СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету по теме «Современные технологии развития творческих способностей воспитанников детского дома.»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современного образования. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Как же сделать так, чтобы каждый ребенок нашел возможность развить и проявить свои творческие способности в той или иной сфере, как учебной, так и внеурочной деятельности?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме «Современные технологии развития творческих способностей воспитанников детского дома.»»

Педагогический совет «Современные технологии развития творческих способностей воспитанников детского дома.»

Педагогический совет

«Современные технологии развития творческих способностей воспитанников детского дома.»

 Каждый ребенок способен созидать и творить.

Каждый ребенок способен созидать и творить.

" Ребенок - это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить

Франсуа Рабле

 Ребенок - – существо само по себе действенное. Ему нужно всё пощупать, потрогать, познать всё, что ему говорят, успеть задать тысячу вопросов.

Ребенок - существо само по себе действенное. Ему нужно всё пощупать, потрогать, познать всё, что ему говорят, успеть задать тысячу вопросов.

Творчество  это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, это способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта,  это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше,  это человеческая потребность. это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, это способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта,  это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше,  это человеческая потребность.

Творчество 

  • это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, это способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта,  это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше,  это человеческая потребность.
  • это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности,
  • это способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях,
  • это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта, 
  • это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше, 
  • это человеческая потребность.

Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быст­рое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

Способности

это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быст­рое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

Способности человека Корни - природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности. Ствол – общие способности. Ветви – специальные способности, в том числе и творческие.

Способности человека

Корни - природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.

Ствол – общие способности.

Ветви – специальные способности, в том числе и творческие.

   ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ:   1)  природные (или естественные) способности; 2)  специфические человеческие способности:    - общие  -  специальные  Общие и специальные способности сосуществуют, взаимно обогащая и дополняя друг друга.

  ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ:

1)  природные (или естественные) способности;

2)  специфические человеческие способности:  

- общие

- специальные

Общие и специальные способности сосуществуют, взаимно обогащая и дополняя друг друга.

 Способности делятся на:   теоретические - определяющие склонность человека к абстрак­тно-логическому мышлению;    практические - лежащие в основе склон­ности к конкретно-практическим действиям.

Способности делятся на:

теоретические - определяющие склонность человека к абстрак­тно-логическому мышлению;

практические - лежащие в основе склон­ности к конкретно-практическим действиям.

 Существуют так же деление на:   учебные ,  которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, творческие,   связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.

Существуют так же деление на:

учебные , которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности,

творческие,   связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.

 Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.

Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.

 Составляющие  творческих способностей:   •  стремление к познанию; •  умение познавать новое; •  живость ума; •  умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; •  стремление к открытиям; •  умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; •  свободное воображение; •  фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Составляющие творческих способностей:

•  стремление к познанию;

•  умение познавать новое;

•  живость ума;

•  умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

•  стремление к открытиям;

•  умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

•  свободное воображение;

•  фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Творческая деятельность   – отношение субъекта деятельности к своему труду и процесс решения творческих задач. Творческая деятельность – результат и одновременно важное условие дальнейшего развития личности, развития ее творческого потенциала.

Творческая деятельность

  – отношение субъекта деятельности к своему труду и процесс решения творческих задач. Творческая деятельность – результат и одновременно важное условие дальнейшего развития личности, развития ее творческого потенциала.

Методы развития творческих способностей:  1. Окружающий мир  2. Развивающие игрушки и игры  3. Рисование  4. Лепка  5. Чтение  6. Музыка  7. Аппликация

Методы развития творческих способностей:

1. Окружающий мир

2. Развивающие игрушки и игры

3. Рисование

4. Лепка

5. Чтение

6. Музыка

7. Аппликация

Детский дом Воспитанник Педагог Творческие способности
  • Детский дом

Воспитанник

Педагог

Творческие способности

Формы деятельности воспитательные часы кружки музыка  Творческие способности изо ручной труд праздники

Формы деятельности

воспитательные часы

кружки

музыка

Творческие способности

изо

ручной труд

праздники

На творческих занятиях недопустимо:  - педагогический нажим;  - повышенный голос;  - явные и скрытые угрозы;  - недоброжелательность

На творческих занятиях недопустимо:

- педагогический нажим;

- повышенный голос;

- явные и скрытые угрозы;

- недоброжелательность

Условия создания благоприятной атмосферы обращение к ребенку только по имени  сохранение педагогом ровной, доброжелательной интонации мягкого тона на протяжении всего занятия

Условия создания благоприятной атмосферы

  • обращение к ребенку только по имени
  • сохранение педагогом ровной, доброжелательной интонации
  • мягкого тона на протяжении всего занятия
 При работе с детьми невысокой креативности педагогу следует:   - быть готовым к тому, что они достаточно медленно переключаются с одного вида деятельности на другой. - не ждать от них быстрого включения в работу, выдерживать после вопроса не менее 5 секунд паузы, уметь переформулировать задание, даже сократить его при необходимости. - показать и доказать свою заинтересованность, готовность помочь. - стремиться достичь вместе с ребенком хотя бы небольшого позитивного результата, который в дальнейшем послужит основой для индивидуальной или совместной творческой деятельности (ситуация успеха).

При работе с детьми невысокой креативности педагогу следует:

- быть готовым к тому, что они достаточно медленно переключаются с одного вида деятельности на другой.

- не ждать от них быстрого включения в работу, выдерживать после вопроса не менее 5 секунд паузы, уметь переформулировать задание, даже сократить его при необходимости.

- показать и доказать свою заинтересованность, готовность помочь.

- стремиться достичь вместе с ребенком хотя бы небольшого позитивного результата, который в дальнейшем послужит основой для индивидуальной или совместной творческой деятельности (ситуация успеха).

Условия творческой атмосферы индивидуальный подход к каждому ребенку  создания на занятиях климата доверия  предоставление самостоятельности в решении творческих задач  форма и содержание занятий должны быть разнообразными

Условия творческой атмосферы

  • индивидуальный подход к каждому ребенку
  • создания на занятиях климата доверия
  • предоставление самостоятельности в решении творческих задач
  • форма и содержание занятий должны быть разнообразными
По уровню творчества педагогов можно разделить на несколько групп.   В п е р в у ю г р у п п у входят педагоги, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности. В т о р а я г р у п п а – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности. Т р е т ь я г р у п п а – педагоги, создающие систему обучающих технологий.

По уровню творчества педагогов можно разделить на несколько групп.

  • В п е р в у ю г р у п п у входят педагоги, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности.
  • В т о р а я г р у п п а – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности.
  • Т р е т ь я г р у п п а – педагоги, создающие систему обучающих технологий.
 «Памятка»   обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры; откровенность и доброжелательность в общении; «работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа; четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим. помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

«Памятка»

  • обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;
  • откровенность и доброжелательность в общении;
  • «работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;
  • четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.
  • помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
 Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска…

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска…

«Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.» Чарльз Диккенс  Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

«Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.»

Чарльз Диккенс

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!