СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету»

ТЕМА ПЕДСОВЕТА  «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ТЕМА ПЕДСОВЕТА «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.  Л.С. Выготский.

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.

Личностные  универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

 Личностные универсальные учебные действия Действия самоопределения Действия нравственно-этического оценивания Действия смыслообразования 1.Положительные нравственные качества; 2.Адекватное оценивание чужих поступков 1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность) 2.Профессиональное 3.Жизненное 1.Сформированная учебная мотивация 2.Осознанность учения и личная ответственность 3.Адекватное реагирование на трудности

Личностные универсальные учебные действия

Действия

самоопределения

Действия нравственно-этического оценивания

Действия смыслообразования

1.Положительные нравственные качества;

2.Адекватное оценивание чужих поступков

1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность)

2.Профессиональное

3.Жизненное

1.Сформированная учебная мотивация

2.Осознанность учения и личная ответственность

3.Адекватное реагирование на трудности

ДЕЙСТВИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 1.Адекватная самооценка –  реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в учебе, личной жизни, творчестве...

ДЕЙСТВИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

  • 1.Адекватная самооценка

реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в учебе, личной жизни, творчестве...

2. Рефлексия – форма деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий , деятельность самопознания.   Рефлексия   позволяет    человеку осознать, что он делает в данный момент, где находится и куда следует двигаться, дабы развиваться .

2. Рефлексия – форма деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий , деятельность самопознания.

  Рефлексия   позволяет

  человеку осознать, что он делает в данный момент, где находится и куда следует двигаться, дабы развиваться .

  ДЕЙСТВИЯ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ   1.Положительные нравственные качества –   присвоение нравственных норм,  доброта, милосердие, внимание к младшим, старшим, трудолюбие, терпение, честность, справедливость, мужественность и другие.  Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу положительной личности.

ДЕЙСТВИЯ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ

1.Положительные нравственные качества –

присвоение нравственных норм,

доброта, милосердие, внимание к младшим, старшим, трудолюбие, терпение, честность, справедливость, мужественность и другие.

Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу положительной личности.

2. Адекватная оценка других  связана с пониманием того, что у каждого человека имеются как достоинства, так и недостатки, главное – определение их сбалансированности.
  • 2. Адекватная оценка других

связана с пониманием того, что у каждого человека имеются как достоинства, так и недостатки, главное – определение их сбалансированности.

3. Навыки конструктивного взаимодействия - общение в различных ситуациях с последующим выбором оптимальной модели поведения; чувства понимания и сопереживания другим людям, толерантность, отзывчивость.  Помогает ориентироваться в непростых жизненных ситуациях и находить из них достойные выходы.

3. Навыки конструктивного взаимодействия - общение в различных ситуациях с последующим выбором оптимальной модели поведения; чувства понимания и сопереживания другим людям, толерантность, отзывчивость.

Помогает ориентироваться в непростых жизненных ситуациях и находить из них достойные выходы.

 ДЕЙСТВИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ    1.Осознанность учения и личная ответственность - разумное действие, осмысленность , сознательность  ведет к преображению, развитию, способность отвечать за поступки и действия, позволяет прогнозировать последствия.

ДЕЙСТВИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ

1.Осознанность учения и личная ответственность - разумное действие, осмысленность , сознательность

ведет к преображению, развитию, способность отвечать за поступки и действия, позволяет прогнозировать последствия.

2. Понимание сущности усвоенного – смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей, это включения новых знаний в систему имеющихся.  Влияет на успешность познавательной деятельности, активизирует все познавательные процессы и волевые усилия.

2. Понимание сущности усвоенного – смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей, это включения новых знаний в систему имеющихся.

Влияет на успешность познавательной деятельности, активизирует все познавательные процессы и волевые усилия.

3. Сформированная учебная мотивация – осознание ребенком объективной важности учения, приводит к активному стремлению к знаниям, к поиску способов их приобретения.

3. Сформированная учебная мотивация – осознание ребенком объективной важности учения, приводит к активному стремлению к знаниям, к поиску способов их приобретения.

   Личностные УУД выражаются формулами:  «Я и природа»,  «Я и другие люди»,  «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я»

   Личностные УУД выражаются формулами:

  • «Я и природа»,
  • «Я и другие люди»,
  • «Я и общество»,
  • «Я и познание»,
  • «Я и Я»
  Условия формирования личностных УУД   когда ребенок примеряет, выполняет в процессе урочной и внеурочной деятельности различные социальные роли «гражданин»,  «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.
  •   Условия формирования личностных УУД

  когда ребенок примеряет, выполняет в процессе урочной и внеурочной деятельности различные социальные роли

«гражданин»,

«школьник»,

«ученик»,

«собеседник»,

«одноклассник»,

«пешеход» и др.

Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД

Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД

Образовательные технологии, применяемые в развитии ЛУУД Технология проблемного диалога. Технология проектной деятельности. ИКТ технологии. Технология ситуативного обучения. Технология продуктивного чтения. Технология уровней дифференциации.

Образовательные технологии,

применяемые в развитии ЛУУД

  • Технология проблемного диалога.
  • Технология проектной деятельности.
  • ИКТ технологии.
  • Технология ситуативного обучения.
  • Технология продуктивного чтения.
  • Технология уровней дифференциации.

    1. Личностные ценности.

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

2. Общественные ценности.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. 

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и      прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ.

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

                           личностных УУД  Русский язык  Литературное чтение  жизненное самоопреде-ление Математика  нравственно-этическая ориентация, самопознание, смыслоопреде-ление Окружающий мир  смыслообра-зование нравственно-этическая ориентация

 

личностных УУД

Русский язык

Литературное чтение

жизненное самоопреде-ление

Математика

нравственно-этическая ориентация, самопознание, смыслоопреде-ление

Окружающий мир

смыслообра-зование

нравственно-этическая ориентация

Приёмы , используемые для формирования личностных универсальных учебных действий  «Строим тёплое солнышко из лучиков любви над нашим городом» Мини - исследование «Цветы Любви» (- Беседа «Что такое любовь?» -Чтение «Сказки о ветре» -Игра «Фея Любви» -Беседа о сердце -Практическая работа: Рисунок «Цветы любви» -Выставка работ) Волшебная радуга Игра «Красный, желтый, голубой». .  Игра «Дары радуги Составление рассказа о себе «Я – старательный ученик».

Приёмы , используемые для формирования личностных

универсальных учебных действий

  • «Строим тёплое солнышко из лучиков любви над нашим городом»
  • Мини - исследование «Цветы Любви»

(- Беседа «Что такое любовь?»

-Чтение «Сказки о ветре»

-Игра «Фея Любви»

-Беседа о сердце

-Практическая работа: Рисунок «Цветы любви»

-Выставка работ)

  • Волшебная радуга
  • Игра «Красный, желтый, голубой».

.

  • Игра «Дары радуги
  • Составление рассказа о себе «Я – старательный

ученик».

Использование таких приёмов в процессе проектно-исследовательской деятельности направлено на развитие индивидуальности личности, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирует такие личностные УУД, как:  адекватная самооценка;   испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;  формируется мотивационная основа учебной деятельности;  вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.  .

Использование таких приёмов в процессе проектно-исследовательской деятельности направлено на развитие индивидуальности личности, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирует такие личностные УУД, как:

  • адекватная самооценка;
  • испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший

школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в

свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к

самому себе;

  • формируется мотивационная основа учебной деятельности;
  • вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.

.

РАБОЧЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:  ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗУЕМАЯ В СВОБОДНОЕ ОТ УРОКОВ ВРЕМЯ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ, ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ ПОТРЕБНОСТИ К УЧАСТИЮ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРАКТИКАХ И САМОУПРАВЛЕНИИ, СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗНАЧИМЫХ ПОЗИТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИИ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧАСТИИ В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ ДОСУГЕ.

РАБОЧЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗУЕМАЯ В СВОБОДНОЕ ОТ УРОКОВ ВРЕМЯ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ, ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ ПОТРЕБНОСТИ К УЧАСТИЮ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРАКТИКАХ И САМОУПРАВЛЕНИИ, СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗНАЧИМЫХ ПОЗИТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИИ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧАСТИИ В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ ДОСУГЕ.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ   Возможность выбора содержания, видов, форм деятельности Возможность самостоятельной организации деятельности Более широкие временные рамки Используется предметная среда не только школы, но и социума Возможность смены детских коллективов Возможность участия в разновозрастных коллективах  Все ли возможности используются максимально?

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Возможность выбора содержания, видов, форм деятельности
  • Возможность самостоятельной организации деятельности
  • Более широкие временные рамки
  • Используется предметная среда не только школы, но и социума
  • Возможность смены детских коллективов
  • Возможность участия в разновозрастных коллективах
  • Все ли возможности используются максимально?
ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самопрезентации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
  • Возможность свободного самоопределения и самопрезентации ребенка.
  • Единство обучения, воспитания, развития.
  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ :

1. Спортивно-оздоровительное: Работа спортивной секции. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. Ведение факультативов «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

2. Общекультурное: Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.

3. Общеинтеллектуальное: Предметные недели; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района. Разработка проектов к урокам.

4. Духовно-нравственное: Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; Выставки рисунков.

Тематические классные часы; Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

5. Социальное: Проведение субботников; Работа на пришкольном участке. Разведение комнатных цветов.

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общее для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных ситуациях общения и сотрудничества опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. - адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения). - выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общее для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • - в предложенных ситуациях общения и сотрудничества опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • - адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения).
  • - выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.
Таким образом, в  сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция школьника ; широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.  

Таким образом, в  сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника ;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику « Беседа о школе » (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).                Для определения уровня самооценки (когнитивный компонент) можно предложить методику « Кто Я? » (регулятивный компонент) методику « Хороший ученик » . Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха.

Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику « Беседа о школе » (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).

Для определения уровня самооценки (когнитивный компонент) можно предложить методику « Кто Я? » (регулятивный компонент) методику « Хороший ученик » .

Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха.