СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологий,методов и приёмов на уроках русского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету.»

ТЕМА ПЕДСОВЕТА:   «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »       Подготовила учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №18 им.28 Армии» Романенко Е.В.

ТЕМА ПЕДСОВЕТА:  

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №18 им.28 Армии» Романенко Е.В.

 “ Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.

Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.

 Задачи, стоящие перед современной начальной школой требуют: 1.Совершенствования существующих и внедрения новых образовательных технологий.  2.Преимущества использования ИКТ (информационно коммуникативных технологий) в обучении.  3. Возможность оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению.  4. Создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки.  5.Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения.  6. Позволяет оптимизировать возможности традиционных форм деятельности учащихся, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся.

Задачи, стоящие перед современной начальной школой требуют:

1.Совершенствования существующих и внедрения новых образовательных технологий. 2.Преимущества использования ИКТ (информационно коммуникативных технологий) в обучении. 3. Возможность оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению. 4. Создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки. 5.Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения. 6. Позволяет оптимизировать возможности традиционных форм деятельности учащихся, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся.

   Систематическое использование ИКТ позволяет: -сократить время на составление планов уроков, отчетов, анализов; -быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, -раздаточный материал; -создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; -оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

Систематическое использование ИКТ позволяет:

-сократить время на составление планов уроков, отчетов, анализов;

-быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, -раздаточный материал;

-создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;

-оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

 На этапе закрепления  ИКТ позволяют мне: организовать различные формы работы: -групповую, -парную, -индивидуальную; -увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза; -обеспечить высокую степень дифференциации обучения . -применение ИКТ вдохновляет  на поиск новых подходов к обучению,   стимулирует профессиональный рост.

На этапе закрепления ИКТ позволяют мне:

организовать различные формы работы:

-групповую,

-парную,

-индивидуальную;

-увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза;

-обеспечить высокую степень дифференциации обучения .

-применение ИКТ вдохновляет  на поиск новых подходов к обучению,   стимулирует профессиональный рост.

 ИКТ технологии я могу применять на любом этапе урока: 1.Для обозначения темы урока. 2.В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3.Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4.Для контроля учащихся.

ИКТ технологии я могу применять на любом этапе урока:

1.Для обозначения темы урока.

2.В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3.Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4.Для контроля учащихся.

Область применения:   1-4 классы  Продуктивность:  Повышение качества знаний учащихся. Успешность учебной деятельности. Формирование личностного смысла ученика. Эмоциональное благополучие ребенка в классе. Укрепление у школьников в классе оптимистического восприятия жизни, труда, в первую очередь, учебного.

Область применения:  

1-4 классы

Продуктивность:

  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Успешность учебной деятельности.
  • Формирование личностного смысла ученика.
  • Эмоциональное благополучие ребенка в классе.
  • Укрепление у школьников в классе оптимистического восприятия жизни, труда, в первую очередь, учебного.
Трудоемкость:   различный уровень подготовки учащихся и низкий уровень мотивации отдельных учащихся.   Внедрение:   работа ведется в течение 3 лет в классе, где я работаю.   Система работы:   в основе опыта – сочетание традиционных и новых приемов, форм и средств обучения на основе личностно-ориентированного подхода, позволяющих создавать развивающую речевую среду на уроках и во внеурочное время, направленных на развитие творческих способностей учащихся, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять свои знания.

Трудоемкость:  

различный уровень подготовки учащихся и низкий уровень мотивации отдельных учащихся. Внедрение:  

работа ведется в течение 3 лет в классе, где я работаю. Система работы:  

в основе опыта – сочетание традиционных и новых приемов, форм и средств обучения на основе личностно-ориентированного подхода, позволяющих создавать развивающую речевую среду на уроках и во внеурочное время, направленных на развитие творческих способностей учащихся, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять свои знания.

Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям:    1. Создание презентаций к урокам;  2. Работа с ресурсами Интернет;  3. Использование готовых обучающих программ;  4. Использование дидактических игр.

Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям:  1. Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; 4. Использование дидактических игр.

Так, например, после объявления темы урока спрашиваю:  - Как вы думаете, почему тема звучит таким образом? - О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Какие задачи вы ставите перед собой? Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?   Вопросы могут звучать по-разному в зависимости от темы, типа и вида урока, но результат будет неизменным: понимая значимость изученного материала, учащиеся проявят к нему особый интерес, станут работать вдумчиво и внимательно.

Так, например, после объявления темы урока спрашиваю:

- Как вы думаете, почему тема звучит таким образом?

- О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Какие задачи вы ставите перед собой?

  • Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Вопросы могут звучать по-разному в зависимости от темы, типа и вида урока, но результат будет неизменным: понимая значимость изученного материала, учащиеся проявят к нему особый интерес, станут работать вдумчиво и внимательно.

  Презентации позволяют учителю:  • наглядно представлять материал;  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации. Для подготовки презентации и показа её на  уроке я пользуюсь программой Power Point. Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку. Создавая собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

  Презентации позволяют учителю: • наглядно представлять материал; • интенсифицировать процесс объяснения нового материала; • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.

Для подготовки презентации и показа её на  уроке я пользуюсь программой Power Point. Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку.

Создавая собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

 Использование интернет ресурсов играют большую роль для меня и моей работы, так как: Интернет:  • Расширяет виды учебной деятельности учащихся;  • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;  • Дает возможности для профессионального роста;  • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;  • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Использование интернет ресурсов играют большую роль для меня и моей работы, так как:

Интернет: • Расширяет виды учебной деятельности учащихся; • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; • Дает возможности для профессионального роста; • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала; • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Где они показывают очень  хорошие результаты.

Где они показывают очень

хорошие результаты.

 Возможность использовать ИКТ в процессе обучения помогает научить каждого ребенка, учитывая разный уровень обучаемости, свойства памяти, мышления и внимания. Использование ИКТ позволяет дифференцировать процесс обучения, например, учащиеся с более высоким уровнем развития могут при помощи компьютера углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной трудности. Применение на уроке компьютера позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня изученности по теме материала и своевременно скорректировать результаты.

Возможность использовать ИКТ в процессе обучения помогает научить каждого ребенка, учитывая разный уровень обучаемости, свойства памяти, мышления и внимания. Использование ИКТ позволяет дифференцировать процесс обучения, например, учащиеся с более высоким уровнем развития могут при помощи компьютера углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной трудности.

Применение на уроке компьютера позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня изученности по теме материала и своевременно скорректировать результаты.

Часто использую работу в парах.

Часто использую работу в парах.

 Эффективной работой я считаю создание творческих проектов учащихся, которые они делают с удовольствием.(9Слайд).  Так же работаю с программой Лёанинг апс, где учащиеся работают Преобладающие методы на таких уроках: проблемно-поисковые и диалогические.    Обязательно на уроке сотрудничество, сотворчество. Даже слабоуспевающие ученики не испытывают больших затруднений в работе, потому что постоянно чувствуют в группе локоть друг друга, поддержку, помощь, понимание. Заканчивается урок всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своих ощущений, впечатлений.  2 год ребята принимают участие внеурочных мероприятиях по Русскому языку, это и Олимпиады, викторины, создание творческих работ .

Эффективной работой я считаю создание творческих проектов учащихся, которые они делают с удовольствием.(9Слайд). Так же работаю с программой Лёанинг апс, где учащиеся работают Преобладающие методы на таких уроках: проблемно-поисковые и диалогические.

Обязательно на уроке сотрудничество, сотворчество. Даже слабоуспевающие ученики не испытывают больших затруднений в работе, потому что постоянно чувствуют в группе локоть друг друга, поддержку, помощь, понимание. Заканчивается урок всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своих ощущений, впечатлений. 2 год ребята принимают участие внеурочных мероприятиях по Русскому языку, это и Олимпиады, викторины, создание творческих работ .

Не случайно французские педагоги выдвинули лозунг «Все способны!»     Дари себя детям!    Спасибо за внимание!

Не случайно французские педагоги

выдвинули лозунг «Все способны!»

Дари себя детям!

Спасибо за внимание!