Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Человек и время"»
Человек и время
Проект для воспитанников подготовительной группы
Автор проекта: Зверева Светлана Владимировна
Описание проекта
Вид проекта: групповой;
Тип проекта: познавательный:
Продолжительность проекта: краткосрочный (16.01-27.01)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях: части суток, дни, недели, месяцы, год, час, минута, секунда.
- Научить отражать абстрактные понятия времени.
- Формировать у детей знания о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Актуальность проекта:
- Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения.
- Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте.
- Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. С целью обобщения и систематизации знаний было решено организовать проект «Человек и время».
Задачи проекта:
- развивать представления о времени,
- научить определять время с помощью часов,
- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории,
- развивать поисковую деятельность, творческую
- активность, расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов,
- воспитывать желание беречь время.
Этапы проекта:
Подготовительный
Практический
Заключительный
Подготовительный этап
изучение познавательной и методической литературы,
подготовка оборудования: макеты часов, разные виды часов,
подбор художественной литературы для детей о часах, о времени,
подготовка, изготовление дидактических игр,
беседы с родителями о проекте.
Подготовительный этап
Консультации для родителей
Виды часов
Практический этап
проведение НОД,
беседы, рассказы по теме проекта,
рассматривание иллюстраций,
консультации для родителей,
опыты, эксперименты,
дидактическое игры.
Практический этап
Практический этап
Заключительный этап
На основе систематизации и обобщения знаний дети научились ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
У детей повысился уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения
Заключительный этап
Спасибо за внимание!