Проект
«Проценты в нашей жизни»
подготовил: ученик 10 класса
Семиколенных Алексей
Актуальность моего проекта
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.
Цель:
Задачи проекта:
- Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм
- Изучить историю происхождения процента;
- Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.
План действий
- Я изучил дополнительно тему «Проценты», историю возникновения этого понятия
- Выяснил, что знают родители, родственники
- Составил свои задачи на проценты
- Решил некоторые задачи из ЕГЭ( базового уровня)
- Приготовил презентацию
Немного из истории
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1% Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.
Так как слова «на сотню» звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом
Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано .
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.
2.Проценты в нашей жизни.
Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали например, что
В магазине скидка 20%
в выборах приняли участие 57% избирателей,
успеваемость в классе 100%,
банк начисляет 16% годовых,
Уксусная кислота 70%
материал содержит 100% хлопка и т.д
Пацан на 100%- В разговоре означает лучший во всем!
Три основные действия, связанные с процентами
1. Нахождение процентов от числа.
Чтобы найти у% от в, надо у·0,01.
2. Нахождение числа по его процентам.
Если известно, что у% числа x равно в, то x=у:0,01.
3. Нахождение процентного отношения чисел.
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.
Проценты применяются
1. в медицине 2. в программировании 3. в магазинах 4. на выборах
5. в кулинарии
6. в статистике
7. в составах тканей
8. в налогах
9. в растворах
10. в сбербанках
11. в анализе деятельности
Проценты используют люди разных профессий
Проведя исследования в нашем классе я собрал некоторые данные и обработав их я получил такие результаты
Дни рождения в классе по временам года летом – 2 ученика (14%), осенью – 7 учеников (50%), зимой – нет (0%), весной – 5 учеников (36%)
Проценты в торговле:
Мама хотела купить себе пуховик за 10700 руб. в магазине «Эконом». А 4 ноября была распродажа. Скидка на весь товар 20%. За сколько рублей мама купит пуховик на распродаже?
(8560 руб)
Скидка 20%
т
От нашего повара я узнала,что
% есть и в столовых
При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?
Рассмотрим старинный способ решения этой задачи .
Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:
5
30
40
Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки . Получится такая схема:
5
10
30
40 25
И з неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей,
а 40% 25 частей, .(10+25=35 частей всего, 140:35=4г-вес одной
части, 4×10=40г, 4×25=100г.)
т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять 5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г
По телевизору я услышал что курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России? (56)
Задача из ОГЭ
Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (19)
Еще одна задача
Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(70%)
1. Распределение семейного бюджета
на ноябрь:
Коммунальные услуги
500 руб
Мобильные телефоны (все)
400 руб
Питание
5%
4500 руб
4%
Одежда, обувь
45%
3000 руб
Лекарства
850 руб
Сладости
30%
500 руб
Другое (стрижка)
8,5%
250 руб
5%
Итого
2,5%
10000
100%
Делаю выводы
Я выбрал эту тему потому, что мне нравится математика и я считаю, что математику надо знать хорошо.
- Я хотел получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
- Я подумал как это важно, понимать и знать проценты и решила: чтобы быть хорошим специалистом и быть успешным на 100%, необходимо хорошо учиться.