СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Проценты в нашей жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Проценты в нашей жизни"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Проценты в нашей жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»  Льговского района Курской области Проценты в нашей жизни Автор: Котова Полина, 7 класс Руководитель: Сикачёва И.В., учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Проценты в нашей жизни

Автор: Котова Полина, 7 класс

Руководитель: Сикачёва И.В., учитель математики

Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Везде – в газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, пенсии, рост стоимости акций, снижение покупательской способности населения и т/п. Добавим сюда объявления банков, привлекающих деньги населения на различных условиях пр. Все это требует умение производить процентные расчеты.

Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Везде – в газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, пенсии, рост стоимости акций, снижение покупательской способности населения и т/п. Добавим сюда объявления банков, привлекающих деньги населения на различных условиях пр. Все это требует умение производить процентные расчеты.

Проблема   Какую практическую значимость имеют задачи на проценты?

Проблема

Какую практическую значимость имеют задачи на проценты?

Цели Выяснить, как часто люди в жизни сталкиваются с процентами. Выяснить, где и как проценты применяются в разных профессиях.  Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах.

Цели

  • Выяснить, как часто люди в жизни сталкиваются с процентами.
  • Выяснить, где и как проценты применяются в разных профессиях.
  • Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах.
Гипотеза проекта   Знания процентных вычислений используются, не только на уроках  в школе, но и в разных профессиях.

Гипотеза проекта

Знания процентных вычислений

используются, не только на уроках

в школе, но и в разных профессиях.

Задачи Выяснить, какие задачи на вычисление процентов встречаются людям разных профессий; Вспомнить основные способы решения задач на проценты ; Провести опрос среди учащихся 6-9 классов, учителей. Составить сборник задач «Проценты в разных профессиях»

Задачи

  • Выяснить, какие задачи на вычисление процентов встречаются людям разных профессий;
  • Вспомнить основные способы решения задач на проценты ;
  • Провести опрос среди учащихся 6-9 классов, учителей.
  • Составить сборник задач «Проценты в разных профессиях»
Объект исследования   Проценты, задачи на проценты. Предмет исследования Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

Объект исследования

Проценты, задачи на проценты.

Предмет исследования

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

Коротко о главном Один процент – это, по определению, одна сотая: 1% = Соответственно, р % = . Один процент от количества А – это одна сотая часть количества А: 1% от А равен ·А. Соответственно, р% от А равен · А.  

Коротко о главном

  • Один процент – это, по определению, одна сотая: 1% =
  • Соответственно, р % = .
  • Один процент от количества А – это одна сотая часть количества А:
  • 1% от А равен ·А.
  • Соответственно, р% от А равен · А.
  •  
Основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его процентам Нахождение процентного отношения двух чисел

Основные задачи на проценты

Нахождение процента от числа

Нахождение числа по его процентам

Нахождение процентного отношения двух чисел

  Нахождение процента от числа АЛГОРИТМ Чтобы найти процент от числа, следует: проценты записать десятичной дробью; число умножить на эту десятичную дробь

Нахождение процента от числа

АЛГОРИТМ

Чтобы найти процент от числа, следует:

  • проценты записать десятичной дробью;
  • число умножить на эту десятичную дробь
Нахождение числа по его процентам АЛГОРИТМ Чтобы найти число по его процентам, следует: проценты записать десятичной дробью; значение процентов разделить на эту дробь .

Нахождение числа по его процентам

АЛГОРИТМ

Чтобы найти число по его процентам, следует:

  • проценты записать десятичной дробью;
  • значение процентов разделить на эту дробь .

Нахождение процентного отношения двух чисел АЛГОРИТМ Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, следует: первое число разделить на второе ; результат умножить на 100%.

Нахождение процентного отношения двух чисел

АЛГОРИТМ

Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, следует:

  • первое число разделить на второе ;
  • результат умножить на 100%.
  Универсальный метод решения  Данные задачи на проценты можно записать в виде следующих соотношений: Всё целое - 100% Часть целого - часть в % Далее составляем пропорцию:

Универсальный метод решения

Данные задачи на проценты можно записать в виде следующих соотношений:

  • Всё целое - 100%
  • Часть целого - часть в %
  • Далее составляем пропорцию:
С задачами на проценты встречаются люди разных профессий бухгалтер фармацевт продавец фермер агроном химик товаровед повар Работник банка врач

С задачами на проценты встречаются люди разных профессий

бухгалтер

фармацевт

продавец

фермер

агроном

химик

товаровед

повар

Работник банка

врач

Задача от повара Для приготовления блюда повару необходимо израсходовать 180 кг очищенного картофеля. Сколько неочищенного картофеля нужно взять, если в отходы уходит 40% от массы?

Задача от повара

Для приготовления блюда повару необходимо израсходовать 180 кг очищенного картофеля. Сколько неочищенного картофеля нужно взять, если в отходы уходит 40% от массы?

Задача от врача Детям необходимо потреблять 1,8 л воды в сутки. Из них 20% воды  поступает с пищей. Какое количество в виде  питьевой воды должны  употреблять дети?

Задача от врача

Детям необходимо

потреблять 1,8 л воды

в сутки. Из них 20% воды

поступает с пищей. Какое

количество в виде

питьевой воды должны

употреблять дети?

Задача от водителя Таксисту за несколько часов работы заплатили 1200 р, что составляет 15% от средней ежедневной выручки. Сколько денег таксист зарабатывает ежедневно?

Задача от водителя

Таксисту за несколько часов работы заплатили 1200 р, что составляет 15% от средней ежедневной выручки. Сколько денег таксист зарабатывает ежедневно?

Задача от фармацевта Липовый цвет теряет 74% своего веса при сушке. Сколько получится сухого липового цвета из 300кг свежего?

Задача от фармацевта

Липовый цвет теряет 74% своего веса при сушке. Сколько получится сухого липового цвета из 300кг свежего?

Задача от бухгалтера Какой будет заработная плата после повышения её на 30%, если до повышения она составляла 8760 рублей, и с работника берётся подоходный налог 13%?

Задача от бухгалтера

Какой будет заработная плата после повышения её на 30%, если до повышения она составляла 8760 рублей, и с работника берётся подоходный налог 13%?

Задача от продавца На сколько % увеличился товарооборот от продажи мебели, если в 2010 году мебели было продано на 5 млн.рублей, а в 2011 году на 8 млн. рублей.

Задача от продавца

На сколько % увеличился товарооборот от продажи мебели, если в 2010 году мебели было продано на 5 млн.рублей, а в 2011 году на 8 млн. рублей.

Задача от агронома В колхозе в уборке урожая участвовало 10 комбайнов и было намолочено 52000 ц зерна. 1комбайн «Вектор» намолотил – 13000 ц зерна, 2комбайна «Дон  1500» намолотили 10000ц зерна. Остальное количество зерна было намолочено 7комбайнами «Нива».  Какой % от общего количества занимают комбайны «Вектор», «Дон» и «Нива»?

Задача от агронома

В колхозе в уборке урожая участвовало 10 комбайнов и было намолочено 52000 ц зерна. 1комбайн «Вектор» намолотил – 13000 ц зерна, 2комбайна «Дон  1500» намолотили 10000ц зерна. Остальное количество зерна было намолочено 7комбайнами «Нива».  Какой % от общего количества занимают комбайны «Вектор», «Дон» и «Нива»?

Задача от товароведа Цена товара повысилась на 50%, а затем снизилась на 25%. Как изменилась цена: А) повысилась на25%; б)снизилась на 25%; в)повысилась на 12,5%?

Задача от товароведа

Цена товара повысилась на 50%, а затем снизилась на 25%. Как изменилась цена:

А) повысилась на25%; б)снизилась на 25%; в)повысилась на 12,5%?

Задача от работников банка 73000 руб. положили в банк под 9% годовых. Какую прибыль получит вкладчик через месяц?

Задача от работников банка

73000 руб. положили в банк под 9% годовых. Какую прибыль получит вкладчик через месяц?

Задача от фермера  Вчера продали 180 кг овощей, а сегодня- на 20% меньше, чем вчера. Сколько килограммов овощей продали за эти два дня?

Задача от фермера

Вчера продали 180 кг овощей, а сегодня- на 20% меньше, чем вчера.

Сколько килограммов овощей продали за эти два дня?

Задача от химика Найти концентрацию раствора, если на 3 л воды всыпали 30 г соли

Задача от химика

Найти концентрацию раствора, если на 3 л воды всыпали 30 г соли

Анкетирование  1.Знакомо ли Вам понятие процента?   2.Встречаетесь ли Вы в повседневной жизни с процентами ? Если да, то приведите несколько примеров.   3.Используете ли вы в профессиональной деятельности процентные вычисления? Если «да», то, как именно?( укажите свою профессию)   4.Приведите примеры нескольких задач на проценты, которые Вам приходилось решать в повседневной жизни или на работе.

Анкетирование

1.Знакомо ли Вам понятие процента? 2.Встречаетесь ли Вы в повседневной жизни с процентами ? Если да, то приведите несколько примеров. 3.Используете ли вы в профессиональной деятельности процентные вычисления? Если «да», то, как именно?( укажите свою профессию) 4.Приведите примеры нескольких задач на проценты, которые Вам приходилось решать в повседневной жизни или на работе.

Результаты опроса Знакомо ли Вам понятие процента?

Результаты опроса

Знакомо ли Вам понятие процента?

Результаты опроса Встречаетесь ли Вы в повседневной жизни с процентами?

Результаты опроса

Встречаетесь ли Вы в повседневной жизни с процентами?

Результаты опроса Используете ли вы в профессиональной деятельности процентные вычисления?

Результаты опроса

Используете ли вы в профессиональной деятельности процентные вычисления?

Результаты опроса Приведите примеры нескольких задач на проценты, которые вам приходилось решать в повседневной жизни.

Результаты опроса

Приведите примеры нескольких задач на проценты, которые вам приходилось решать в повседневной жизни.

И так выводы Нам нужны проценты. В любом случае нам они понадобятся : и в сельскохозяйственных делах, и в магазине, и в будущей профессиональной деятельности и т.д… Нам необходимо уметь решать задачи на проценты!!!

И так выводы

  • Нам нужны проценты.
  • В любом случае нам они понадобятся : и в сельскохозяйственных делах, и в магазине, и в будущей профессиональной деятельности и т.д…
  • Нам необходимо уметь решать задачи на проценты!!!

Проценты в современной жизни Налог на прибыль Концентрация веществ При оформлении кредита При начислении зарплаты Подсчет голосов на выборах При подсчёте статистических  данных При начислении пенсии  В сезонных изменениях цен на товары

Проценты в современной жизни

Налог на прибыль

Концентрация

веществ

При

оформлении кредита

При начислении зарплаты

Подсчет голосов на выборах

При подсчёте статистических

данных

При начислении пенсии

В сезонных изменениях цен на товары

Сборник задач по математике «ПРОЦЕНТЫ В РАЗНЫХ ПРОФЕССИЯХ» Автор: Котова Полина, ученица 7 класса Руководитель: Сикачёва И. В., учитель математики

Сборник задач по математике

«ПРОЦЕНТЫ В РАЗНЫХ ПРОФЕССИЯХ»

Автор: Котова Полина, ученица 7 класса

Руководитель: Сикачёва И. В., учитель математики

Список источников информации 1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.- 280 с. 2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.- 280 с. 3. http://uchitmatematika.ucoz.ru/zadachi_proch.doc. 4. http://www.seznaika.ru/matematika/ istoriya-matematiki 5. https://yandex.ru/images/ 6. http://infourok.ru/ 7. https://ru.wikipedia / .

Список источников информации

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика: Учебник для 5 класса

общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.- 280 с.

2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика: Учебник для 6 класса

общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.- 280 с.

3. http://uchitmatematika.ucoz.ru/zadachi_proch.doc.

4. http://www.seznaika.ru/matematika/ istoriya-matematiki

5. https://yandex.ru/images/

6. http://infourok.ru/

7. https://ru.wikipedia / .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!