Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель средней группы – Ипатова Елена Витальевна
МБДОУ детский сад №18
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный(две недели)
Участники проекта: дети средней группы «СКАЗКА», родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет .
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы .
Задачи проекта:
- Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- Формировать реалистические представления о труде людей;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
Материально – техническое обеспечение группы для реализации проекта
Использование игр дидактических:
«Знаю все профессии».
«Кому, что нужно для работы?»
«Убираем в доме»
«Профессии- пазлы»
Сюжетно-ролевых: «Стройка» «Магазин»
«Столовая» «Больница» «Парикмахерская»
Чтение художественной литературы
Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».
С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?»
В. Маяковский «Кем быть?
«А что у вас?»
«Военные профессии» и т. д
Презентации
- Военные профессии
- Профессии(в гостях у фиксика)
- Профессия моей мамы.
Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Больница», «Аптека», «Магазин» и др.
Настольно-печатные, дидактические игры «Я знаю все профессии», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает» , «Убираем дома»
Образовательная область
Непосредственно образовательная область
Познание
Непосредственная деятельность взрослого с ребенком
Игра: «Кто где работает?», Цель: Формирование и обобщение представлений детей о труде взрослых, о различных видах трудовой и профессиональной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим;
Речь
Составление описательного рассказа «Кем я хочу стать» Цель: формировать умение составлять рассказ по схеме.
Художественное творчество
Дид . игры Настольно-печатные, дидактические игры «Кем быть?», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает?», «Исправь ошибку»
Коммуникация
Отгадывание загадок о профессиях.
Лепка «Мы – кондитеры.
Чтение художественной литературы
Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях.
Рисование «Мы – летчики»
Труд
Разговоры с детьми: о происхождении профессий.
Знакомство с литературными произведениями :
Сюжетные картинки о профессиях.
Аппликация «Мы – строители»
Беседа «Какие бывают профессии?»
Дежурство по столовой и самообслуживание.
Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».
Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде
Цель: формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.
Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. воспитывать уважение к труду людей разных профессий .
Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка».
В. Маяковский «Кем быть?
Беседа о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми. Цель:расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях
Домашнее задания: рисование рисунков «Кем быть»
Образовательная область
I этап - подготовительный (мотивация)
Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.
Можешь ли сейчас понять, Кем ты хочешь после стать? Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, Но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть!
После прочтения этого стихотворенья
Мы решили не стесняться к мамам папам обращаться
И конечно разобраться
Чья профессия нужнее ,
чья профессия важнее
мамы папы помогали и во всем нас поддержали.
Хочу знать, кем работают мои родители .
Модель трех вопросов
Что мы будем делать?
Слава «Спрошу у мамы или попрошусь к ней на работу»
Женя « Можно посмотреть в книге о профессиях»
Витя « Можно попросить родителей принести фоторгафию с места работы»
Что мы знаем?
Егор « Папа работает на роботе, зарабатывает деньги»
Коля « Мой папа работает строителем »
Слава « Мама работает в банке»
Что мы хотим узнать?
Коля « Как папа строит дома»
Егор « Хочу узнать где работает папа , и что он делает на работе»
Миша « Что маме нужно для работы»
II этап – основной (совместная деятельность детей и их родителей)
Очень много мы читали, обсуждали рассуждали, главную профессию выбирали.
Вот у коли например: мама, папа инженеры
Обсуждали спецодежду и условия труда ,все ребята стали строить небоскребы и дома.
Я вам о маме расскажу, А кто она? — Узнай-ка. Ну так и быть, я подскажу: Она — домохозяйка!
Мы с ней делаем все вместе.
Варим, гладим убираем
И рассаду с ней сажаем.
Мама держит дом в порядке, Создаёт в семье уют, Представляете, ребятки, Это всё огромный труд!
А вот Вадик считает что главный конечно же:
Пожарный. В огне и дыму Он идёт среди жара, Спасая людей И дома от пожара!
В друг Егорка возразил:- «кто же всех вас в садик бы возил, если не было профессии-
Водитель» Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт.
Нет, ребята главный не водитель, не пожарный, а сотрудник ГИБДД. Ведь без него вы не успеете не на пожар, не в детский сад, а застрянете в пробках
Женя возразила:
А у меня например династия учителей мама, папа, бабушка , дедушка и прабабушка, и прадедушка. Вообщем в нашей семье все подряд , детей учить хотят. А без учителей не будет не пожарных, не водителей и не врачей!
Мы очень долго рассуждали все читали , рисовали, про профессии родителей фильм и стенгазеты создавали…
Так мы к выводу пришли «Все профессии нужны, все профессии важны»
III этап – Заключительный
- Создание видеофильма о профессиях родителей
- Создание стенгазет «Кем быть?»