СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к рассказу А. Куприна "Слон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к рассказу А. Куприна "Слон"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к рассказу А. Куприна "Слон"»

А.Куприн «Слон»

А.Куприн «Слон»

Речевая разминка     Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит...

Речевая разминка

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит...

Интересно о слонах Слоны - это крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн. Индийские слоны меньше - 2-3 м в высоту и 5 т весом. Несмотря на это слон не так неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет - наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага - захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.

Интересно о слонах

Слоны - это крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн. Индийские слоны меньше - 2-3 м в высоту и 5 т весом. Несмотря на это слон не так неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают.

Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет - наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага - захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.

Крылатые выражения Слона-то и не приметить – не заметить главного. Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди хрупких вещей. Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение. Как слон – неуклюж, громоздок, неповоротлив.

Крылатые выражения

  • Слона-то и не приметить – не заметить главного.
  • Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди хрупких вещей.
  • Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение.
  • Как слон – неуклюж, громоздок, неповоротлив.
Александр Иванович  Куприн Русский писатель Получил военное образование, «мечтал стать поэтом или романистом»

Александр Иванович Куприн

Русский писатель

Получил военное образование, «мечтал стать поэтом или романистом»

А. И. Куприн В 1911 г. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. Куприн решился только в 1917 г., прислав рассказ «Козлиная жизнь». Эмигрировал в 1917 г., в 1921 г. в Париже вышел сборник «Рассказы для детей»

А. И. Куприн

  • В 1911 г. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. Куприн решился только в 1917 г., прислав рассказ «Козлиная жизнь». Эмигрировал в 1917 г., в 1921 г. в Париже вышел сборник «Рассказы для детей»
Написал для детских журналов

Написал для детских журналов

Физкультминутка Поработали мы дружно, Отдохнуть немножко нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. (Далее шепотом) Наступает, наступает, Наступает тишина.

Физкультминутка

  • Поработали мы дружно,
  • Отдохнуть немножко нужно.
  • Дружно встанем, тихо сядем
  • И закроем все глаза.
  • (Далее шепотом)
  • Наступает, наступает,
  • Наступает тишина.
Чтение рассказа  Беседа о прочитанном Понравился ли вам рассказ? Что вы испытывали при чтении текста? Домашнее задание: прочитать рассказ и разделить его на части.

Чтение рассказа

Беседа о прочитанном

  • Понравился ли вам рассказ?
  • Что вы испытывали при чтении текста?
  • Домашнее задание: прочитать рассказ и разделить его на части.
Урок 2  Речевая разминка Прочитайте скороговорку. Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке.

Урок 2 Речевая разминка

  • Прочитайте скороговорку.
  • Павка на лавке
  • Плетет лапти Клавке.
  • Не годятся лапти
  • Клавке на ножки,
  • А годятся лапти
  • На лапке кошке.
Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

  • Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.
  • Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.
  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Повторение знаний о плане План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий. План бывает кратким или развернутым, подробным

Повторение знаний о плане

  • План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.
  • План бывает кратким или развернутым, подробным
Физкультминутка Поработали мы дружно, Отдохнуть немножко нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза.  (Далее шепотом) Наступает, наступает, Наступает тишина.

Физкультминутка

  • Поработали мы дружно,
  • Отдохнуть немножко нужно.
  • Дружно встанем, тихо сядем
  • И закроем все глаза.

(Далее шепотом)

  • Наступает, наступает,
  • Наступает тишина.
Деление на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...». Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...». Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...». Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...». Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...». Шестая часть: до конца.

Деление на части

  • Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».
  • Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».
  • Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».
  • Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».
  • Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».
  • Шестая часть: до конца.
Примерный план 1. Девочка заболела. 2. Дочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть живого слона. 4. Папа в зверинце. 5. Ночное путешествие слона. 6. Слон в гостях у Нади.

Примерный план

1. Девочка заболела.

2. Дочка от всего отказывается.

3. Желание увидеть живого слона.

4. Папа в зверинце.

5. Ночное путешествие слона.

6. Слон в гостях у Нади.

Домашнее задание.   Подготовить пересказ по составленному плану.

Домашнее задание.

  • Подготовить пересказ по составленному плану.
Урок 3  Речевая разминка  Прочитайте «птичьим базаром». Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И посветлела от доброго дела.

Урок 3 Речевая разминка

Прочитайте «птичьим базаром».

  • Городу ночью холодно стало,
  • Ночь для него одеяло достала.
  • Снегом заботливо город одела
  • И посветлела от доброго дела.
Работа в группах А сейчас разделитесь на группы. Каждая группа готовит рассказ от имени: мамы; папы; девочки; слона; дрессировщика. Обсудите, с какой части текста начнется ваш рассказ. Рассказ должен быть кратким. Не забудьте рассказать об эмоциях или чувствах, которые испытывали ваши герои.

Работа в группах

  • А сейчас разделитесь на группы. Каждая группа готовит рассказ от имени: мамы; папы; девочки; слона; дрессировщика.
  • Обсудите, с какой части текста начнется ваш рассказ. Рассказ должен быть кратким. Не забудьте рассказать об эмоциях или чувствах, которые испытывали ваши герои.
Физкультминутка Поработали мы дружно, Отдохнуть немножко нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза.  (Далее шепотом) Наступает, наступает, Наступает тишина.

Физкультминутка

  • Поработали мы дружно,
  • Отдохнуть немножко нужно.
  • Дружно встанем, тихо сядем
  • И закроем все глаза.

(Далее шепотом)

  • Наступает, наступает,
  • Наступает тишина.
Чтение шестой части в лицах (автор, мама, хозяин слона, Надя).   Прочитаем шестую часть по ролям. Старайтесь передать интонациями и голосом чувства героев, их настроение в данный момент.

Чтение шестой части в лицах (автор, мама, хозяин слона, Надя).

  • Прочитаем шестую часть по ролям.
  • Старайтесь передать интонациями и голосом чувства героев, их настроение в данный момент.
Беседа о произведении Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение. Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Я думаю, что да, потому что … Я думаю, что нет, потому что …

Беседа о произведении

  • Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение.
  • Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон?
  • Я думаю, что да, потому что …
  • Я думаю, что нет, потому что …
Рефлексия   Закончите предложения: Мне понравилось … Мне запомнилось … Мне захотелось … Домашнее задание Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

Рефлексия

  • Закончите предложения:
  • Мне понравилось …
  • Мне запомнилось …
  • Мне захотелось …

Домашнее задание

Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.