« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»
(Легуве)
« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »
(Лесгафт)
Back to
school
У нашего ребёнка есть специальное место, где он…
Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается …
Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …
1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- - да – 20 чел.
- - нет – 0 чел.
2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- - 1 час – 10 чел.
- - 2часа – 5 чел.
- - 3 часа и более – 5 чел.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):
- Математика – 12 чел.
- Русский язык – 3 чел.
- Чтение – 18 чел.
- Ом – 5 чел.
4 . Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши)
- Математика – 12 чел.
- Русский язык – 15 чел.
- Чтение – 2 чел.
- Ом – 8 чел.
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)?
- да – 19 чел.
- нет – 1 чел.
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Ругают – 11 чел. Я не приходил(а) с «2» – 3 чел.
Кричат – 8 чел.
Предупреждают – 3 чел.
Бьют – 3 чел.
Наказывают – 2 чел.
Ничего – 5 чел.
7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
- Да – 9 чел.
- Нет – 11 чел.
- Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
- Соблюдать режим дня.
- Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
- Составить памятку «Садимся за уроки».
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор
- Сотри со стола пыль
- Свет с левой стороны
- Уточни расписание уроков на завтра
- Приготовь письменные принадлежности для занятий
- Убери со стола все лишнее
- Сядь на стуле удобно и открой учебник.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий
возраст
класс
6 лет
продолжительность
1
7 лет
2
до 1 часа
8 – 10 лет
до 1,5 часов
3 - 4
до 2 часов
Сначала устные предметы – правила, а потом письменные.
Трудные, потом легкие.
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
- Проверь, правильно ли организовано рабочее место
- Всё должно быть на своих местах
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- На рабочем месте порядок, если ребёнку трудно навести порядок, то помогите ему.
- Учение вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
- Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
- Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
- Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!
1
Сколько раз тебе повторять? 2 б.
2
Посоветуй мне пожалуйста 1б.
3
Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 1б.
4
И в кого ты такой (ая) уродился(лась)? 2б.
5
Какие у тебя замечательные друзья! 1б.
6
На кого ж ты похож(а)? 2б.
7
Вот я в твоё время! 2б.
8
Ты нам опора и помощник! 1б.
9
Ну что за друзья у тебя! 2б.
10
О чём ты только думаешь? 2б.
11
Какая ты у меня умница! Молодец! 1б.
12
А ты как считаешь сынок (доченька)? 1б.
13
У всех дети как дети, а ты! 2б.
14
Какой ты у меня сообразительный(ая)! 1б.
Оцените результаты, поставив себе:
- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
- 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь. Уделяйте ребёнку больше внимания. Выслушайте его, может быть его что- то тревожит?
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.