СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье "Мониторинг в работе с семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит наглядный материал по ведению мониторинга в работе с семьями учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье "Мониторинг в работе с семьей"»

МОБУ СОШ № 16  Макарова Е.В. 21 .11.2011

МОБУ СОШ № 16

Макарова Е.В.

21 .11.2011

 Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, классный руководитель должен ответить на следующие вопросы: • Что я хочу получить в результате диагностики? • Как я буду работать с полученным материалом? • Что может измениться в лучшую сторону, если  такая диагностика будет проведена?

Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, классный руководитель должен ответить на следующие вопросы:

• Что я хочу получить в результате диагностики?

• Как я буду работать с полученным материалом?

• Что может измениться в лучшую сторону, если

такая диагностика будет проведена?

психолого-педагогическая диагностика анализ результатов коррекционные мероприятия выявление проблемы

психолого-педагогическая диагностика

анализ результатов

коррекционные мероприятия

выявление проблемы

Необходимая информация

Методы и методики

Правовая, психолого- педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания

Анкетирование и тестирование родителей.

Наблюдение.

Беседы с родителями.

Обсуждение педагогических ситуаций.

Деловые и сюжетно-ролевые игры.

Психолого-педагогическое консультирование.

Тренинги, практикумы…

Необходимая информация

Социально-демографическая характеристика семьи:

- социально-демографический портрет семьи;

- организация и принципы семейного воспитания;

- взаимоотношения родителей со школой.

Методы и методики

Анкеты и тесты для родителей

Сочинения и рисунки учащихся

Сочинения родителей.

Педагогические консилиумы.

Посещение семьи.

Психолого-педагогическое консультирование

Методика незаконченных предложений.

Необходимая информация

- Информационные запросы родителей;

- ориентация родителей в сфере образования,

- наличие свободного времени,

материальных и профессиональных возможностей

Методы и методики

Анкеты для родителей.

Беседы с родителями.

Дискуссионные собрания.

Проведение «круглых столов».

Необходимая информация

Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы

Методы и методики

Наблюдение.

Анкеты для родителей.

Методика незаконченных предложений.

Беседы с родителями.

Изучение семьи дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявления такта в общении и уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.

Педагогу важно соблюдать следующие правила:

  • Изучение должно быть целенаправленным, планомерным, систематичным.
  • Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Результаты изучения являются конфиденциальной информацией, а при необходимости использования должны озвучиваться только в процентном соотношении.
  • Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
  • Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны и применяться в комплексе.
  • Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
  • Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.
Социально-демографическая характеристика семьи: 1) социально-демографический портрет семьи; 2) организация и принципы семейного воспитания; 3) взаимоотношения родителей со школой 1 1 2 2 2 3

Социально-демографическая характеристика семьи:

1) социально-демографический портрет семьи;

2) организация и принципы семейного воспитания;

3) взаимоотношения родителей со школой

1

1

2

2

2

3

1) Правовая, психолого- педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания 2) Информационные запросы родителей   3) Наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей… 1 2 3

1) Правовая, психолого- педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания

2) Информационные запросы родителей

3) Наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей…

1

2

3

3 – высокий уровень удовлетворенности 2 K " width="640"

Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы и деятельностью образовательного учреждения

K 3 – высокий уровень удовлетворенности

2

K

- в познании основ наук;  - в подготовке к выбору профессии; - в раскрытии и развитии способностей ребенка; - в подготовке ребенка к самостоятельной жизни;

- в познании основ наук;

- в подготовке к выбору профессии;

- в раскрытии и развитии способностей ребенка;

- в подготовке ребенка к самостоятельной жизни;

Индивидуальные беседы и консультации. Неформальное общение и встречи педагогов и родителей.  Поддерживание контактов. Родительские собрания в форме «круглого стола», диспуты, практикумы,  обмен положительным опытом. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.  Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы). Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями) Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент …)  Индивидуальные встречи и посещение на дому  Совместное участие к подготовке праздников
  • Индивидуальные беседы и консультации. Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.
  • Родительские собрания в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом.
  • Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.
  • Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).
  • Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями)
  • Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент …)
  • Индивидуальные встречи и посещение на дому
  • Совместное участие к подготовке праздников
Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной.  Д. Добсон Доктор философии, основатель и президент организации «В фокусе семья»  США.

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной.

Д. Добсон

Доктор философии,

основатель и президент

организации «В фокусе семья»

США.