СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к технологической карте урока с самоанализом

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к технологической карте урока с самоанализом»

Чек – лист «Готовность к уроку» 1. На парте учебник «Химия» 2. На парте тетрадь для практических работ по химии 3. На парте канцелярские принадлежности 4. Знаю правила общения и поведения на уроке

Чек – лист «Готовность к уроку»

1. На парте учебник «Химия»

2. На парте тетрадь для практических работ по химии

3. На парте канцелярские принадлежности

4. Знаю правила общения и поведения на уроке

? 2

?

2

? Н О 2 2 хлопок Ярко разгорается лучинка

?

Н

О

2

2

хлопок

Ярко разгорается лучинка

Как водород получить и поместить в колбу ? ? Н 2

Как водород получить и поместить в колбу ?

?

Н

2

Получение водорода и изучение его свойств ТБ Для изучения химических свойств водорода необходимо научиться его получать Научиться получать водород в лаборатории Узнать способы получения водорода в лаборатории Определиться с оборудованием Научиться собирать водород Подобрать способы собирания водорода Провести опыты с водородом

Получение водорода и изучение

его свойств

ТБ

Для изучения химических свойств водорода необходимо научиться его получать

Научиться получать водород

в лаборатории

Узнать способы получения водорода в лаборатории

Определиться с оборудованием

Научиться собирать водород

Подобрать способы собирания водорода

Провести опыты с водородом

ТБ Водород - это газообразное вещество; является взрывоопасным, если загрязнено воздухом, и поэтому требует к себе повышенного внимания. Н 2

ТБ

Водород - это газообразное вещество; является взрывоопасным, если загрязнено воздухом, и поэтому требует к себе повышенного внимания.

Н 2

Цель работы  Использование простейшего прибора для получения газов для получения водорода, исследование свойств газообразного водорода при взаимодействии с оксидом  меди ( II) , с кислородом. Задачи Соблюдать ТБ Отработать умение собирать прибор для получения газа Знать какие вещества использовать для получения водорода Получить водород в ходе практической работы Собрать водород Проверить водород на чистоту Провести реакцию горения водорода Провести реакцию действия водорода на оксид меди ( II)

Цель работы

Использование простейшего прибора для получения газов для получения водорода, исследование свойств газообразного водорода при взаимодействии с оксидом

меди ( II) , с кислородом.

Задачи

  • Соблюдать ТБ
  • Отработать умение собирать прибор для получения газа
  • Знать какие вещества использовать для получения водорода
  • Получить водород в ходе практической работы
  • Собрать водород
  • Проверить водород на чистоту
  • Провести реакцию горения водорода
  • Провести реакцию действия водорода на оксид меди ( II)
Правила ТБ: закрепление пробирки в держателе а) пробирку закрепляют в верхней третьей части ближе к отверстию  б) пробирка не должна выпадать, но проворачиваться (иначе при нагревании стекло расширяется и пробирка может лопнуть)  в) чтобы вынуть пробирку из держателя, нужно ослабить зажим. Прогреть пробирку на пламени спиртовки 2-3 раза, далее нагревать ее в верхней части пламени, в том месте, где находится оксид меди (II). Внести газоотводную трубку с выделяющимся водородом. После окончания опыта дать пробирке остыть, затем поставить в штатив для пробирок. 6. Потушить спиртовку колпачком, перекрыть зажимом выделение водорода.

Правила ТБ: закрепление пробирки в держателе

а) пробирку закрепляют в верхней третьей части ближе к отверстию б) пробирка не должна выпадать, но проворачиваться (иначе при нагревании стекло расширяется и пробирка может лопнуть) в) чтобы вынуть пробирку из держателя, нужно ослабить зажим.

Прогреть пробирку на пламени спиртовки 2-3 раза, далее нагревать ее в верхней части пламени, в том месте, где находится оксид меди (II). Внести газоотводную трубку с выделяющимся водородом.

После окончания опыта дать пробирке остыть, затем поставить в штатив для пробирок.

6. Потушить спиртовку колпачком, перекрыть зажимом выделение водорода.

https://content.edsoo.ru/content/media/lab_content/42/index.html#/

https://content.edsoo.ru/content/media/lab_content/42/index.html#/

Рис. Собирание газа методом вытеснения воздуха – держа пробирку-приемник вверх дном, т.к.  следовательно, водород легче воздуха                                               

Рис. Собирание газа методом вытеснения воздуха – держа пробирку-приемник вверх дном, т.к.

следовательно, водород легче воздуха                                               

при сжигании первой порции газа раздается резкий лающий звук при сжигании второй порции газа слышен легкий хлопок

при сжигании первой порции газа раздается резкий лающий звук

при сжигании второй порции газа слышен легкий хлопок

Обнаружение водорода – проверка его на чистоту

Обнаружение водорода – проверка его на чистоту

https://content.edsoo.ru/content/media/lab_content/42/index.html#/

https://content.edsoo.ru/content/media/lab_content/42/index.html#/

Отчёт к практической работе Что сделали (чек – лист) Что наблюдали 1. Собрали прибор для получение газа (рис) УХР 2.Определили вещества для получения водорода, где размещаются на рисунке отметить 3. Собрали водород (рис), объяснили, почему использовали данные способы собирания 4. Провели реакцию горения водорода 5. Пропустили водород над оксидом С u(II) Вывод

Отчёт к практической работе

Что сделали (чек – лист)

Что наблюдали

1. Собрали прибор для получение газа (рис)

УХР

2.Определили вещества для получения водорода, где размещаются на рисунке отметить

3. Собрали водород (рис), объяснили, почему использовали данные способы собирания

4. Провели реакцию горения водорода

5. Пропустили водород над оксидом С u(II)

Вывод

Как получить водород в лаборатории?  Как распознать газ водород?  Свойства водорода: физические, химические. Запоминаем  Водород- это газ без цвета и без запаха.  Обязательно проверяем его на чистоту!  В смеси с воздухом он опасен! ХЛОПОК глухой - водород чистый !!! ХЛОПОК звонкий ( лающий) - водород в смеси с воздухом!!!

Как получить водород в лаборатории? Как распознать газ водород? Свойства водорода: физические, химические.

Запоминаем Водород- это газ без цвета и без запаха. Обязательно проверяем его на чистоту! В смеси с воздухом он опасен!

ХЛОПОК глухой - водород чистый !!!

ХЛОПОК звонкий ( лающий) - водород в смеси с воздухом!!!

Д/З Отработать умения получать водород и проводить опыты с ним в вертуальной лаборатории https://content.edsoo.ru/content/media/lab_content/42/index.html Почему воздушные шары не наполняют водородом ?

Д/З

  • Отработать умения получать водород и проводить опыты с ним в вертуальной лаборатории https://content.edsoo.ru/content/media/lab_content/42/index.html
  • Почему воздушные шары не наполняют водородом ?