СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме "Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме "Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными"»

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными   Омарова Аминат Алиевна, учитель русского языка и литературы.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Омарова Аминат Алиевна, учитель русского языка и литературы.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.  Цели урока.  1. Закрепить знания классификации СПП с несколькими придаточными;  2. Показать особенности пунктуации таких предложений;  3. Продолжить отработку пунктуационных  навыков в СПП данной структуры.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Цели урока.

1. Закрепить знания классификации СПП с несколькими придаточными;

2. Показать особенности пунктуации таких предложений;

3. Продолжить отработку пунктуационных

навыков в СПП данной структуры.

Виды подчинения.  Однородное Параллельное Последовательное    [ ] , ( ),  ( ). ( ), [ ] , ( ). [ ] , ( ), ( ).    Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запо-  наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут  птицы начнут песни птицы. у меня за окном.  петь.

Виды подчинения.

Однородное Параллельное Последовательное

[ ] , ( ), ( ). ( ), [ ] , ( ). [ ] , ( ), ( ).

Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запо-

наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут

птицы начнут песни птицы. у меня за окном.

петь.

По схеме определите виды подчинения в предложениях.  1. [ , ( 1 ) , ] , ( 2 )   2. [  , ( 1 ) , ] , ( 2 )   3. ( 1 ) , [   ] , ( 2 ), ( 3 )      4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) , ] , ( 4 )

По схеме определите виды подчинения в предложениях.

1. [ , ( 1 ) , ] , ( 2 )

2. [ , ( 1 ) , ] , ( 2 )

3. ( 1 ) , [ ] , ( 2 ), ( 3 )

4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) , ] , ( 4 )

 Укажите, какая из схем соответствует предложению .  Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.  А) [ так  ] , ( что ), ( как ), ( как )  Б) [  так  ] , ( что ), ( как ), ( как )  В) [ так  ] , ( что ), ( как ), ( как )

Укажите, какая из схем соответствует предложению .

Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.

А) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )

Б) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )

В) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )

Составить схему предложения, указать вид подчинения придаточных.  Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
  • Составить схему предложения, указать вид подчинения придаточных.

Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

 Знаки препинания при однородных членах  предложения . 1.  , , . 2.  и   .  5. , но  3.  или .  6. , а    4.  , и , и

Знаки препинания при однородных членах предложения .

1. , , .

2. и .

5. , но

3. или .

6. , а

4. , и , и

 1. [  ] , ( как ) и ( как ).  2. [ ] , ( что ) и ( как ).  3. [ ] , ( когда ) и ( ).  4. [ ] , ( ), и ( ), и ( ).  5. [ ] , ( ) или ( ).  6. [ ] , ( что ), а ( что ).

1. [ ] , ( как ) и ( как ).

2. [ ] , ( что ) и ( как ).

3. [ ] , ( когда ) и ( ).

4. [ ] , ( ), и ( ), и ( ).

5. [ ] , ( ) или ( ).

6. [ ] , ( что ), а ( что ).

1 . [ , ( ), и , ( ),  ] ,  [  Нас просили узнать, ( в сохранности ли вещи), и , ( если будет возможность ), перевезти их в другое место ] . 2. [ ] , ( что ), и [ ] .  [  Предзакатное солнце горело над степью ] ,  и, (когда Петя в плаще появился на тропинке), [ его тень была очень длинной ] .

1 . [ , ( ), и , ( ), ] ,

[ Нас просили узнать, ( в сохранности ли вещи), и , ( если будет возможность ), перевезти их в другое место ] .

2. [ ] , ( что ), и [ ] .

[ Предзакатное солнце горело над степью ] ,

и, (когда Петя в плаще появился на тропинке), [ его тень была очень длинной ] .

 [ Пущин вспоминал ] ,(что, ( когда он приехал навестить поэта ), Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).  [ ] , (что , ( когда ) , ).  [ Пущин вспоминал ] , (что __ ( когда он приехал навестить поэта ), то Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).  [ ] , (что_ ( когда ), то ).

[ Пущин вспоминал ] ,(что, ( когда он приехал навестить поэта ), Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).

[ ] , (что , ( когда ) , ).

[ Пущин вспоминал ] , (что __ ( когда он приехал навестить поэта ), то Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).

[ ] , (что_ ( когда ), то ).

Домашнее задание : Выучить параграф № 9. Выполнить упр. № 135 ( 4-8 ).  Сделать схемы СПП, указать вид подчинения и тип придаточных предложений.

Домашнее задание :

  • Выучить параграф № 9.
  • Выполнить упр. № 135 ( 4-8 ).

Сделать схемы СПП, указать вид подчинения и тип придаточных предложений.