СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урок "Положение человека в системе животного мира"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при изучении темы в разделе Антропогенез "Положение человека в системе животного мира".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урок "Положение человека в системе животного мира"»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8 Положение человека в системе животного мира  Выполнила учитель биологии и химии  I квалификационной категории И. А. Трухина    г. Благовещенск

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8

Положение человека

в системе

животного мира

Выполнила учитель биологии и химии

I квалификационной категории И. А. Трухина

г. Благовещенск

Нет предела человеческому разуму, и мир может стать в ближайшие годы или десятилетия свидетелем новых замечательных открытий. Естественным будет вопрос: как же возник вид, обладающий таким разумом?

Нет предела человеческому разуму, и мир может стать в ближайшие годы или десятилетия свидетелем новых замечательных открытий. Естественным будет вопрос: как же возник вид, обладающий таким разумом?

Вопрос о происхождении человека - очень интересный и одновременно весьма сложный; можно сказать, что это глобальная проблема человечества. Споры о происхождении человека не прекращаются на протяжении столетий. Это одна из самых интригующих глав эволюции жизни на Земле .

Вопрос о происхождении человека - очень интересный и одновременно весьма сложный; можно сказать, что это глобальная проблема человечества. Споры о происхождении человека не прекращаются на протяжении столетий. Это одна из самых интригующих глав эволюции жизни на Земле .

Антропология  – наука, изучающая происхождение человека.  Антропогенез  – это эволюция человека и становление его как вида.

Антропология – наука, изучающая происхождение человека. Антропогенез – это эволюция человека и становление его как вида.

 Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными - Аристотель  Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы – К. Линней  Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению - Ж.Б. Ламарк  Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов –  Ч. Дарвин

Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными - Аристотель Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы К. Линней Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению - Ж.Б. Ламарк Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов – Ч. Дарвин

Тщательно изучая онтогенез флоры и фауны Земли, ученые пришли к выводу, что человек является венцом творения природы. Какое же положение он занимает среди огромного её разнообразия? Человек - один из 3 млн. известных сейчас биологических видов на Земле.

Тщательно изучая онтогенез флоры и фауны Земли, ученые пришли к выводу, что человек является венцом творения природы. Какое же положение он занимает среди огромного её разнообразия? Человек - один из 3 млн. известных сейчас биологических видов на Земле.

Царство Ядерные Организм человека состоит из эукариотических, то есть из ядерных клеток. Исключение составляют клетки эритроцитов, которые в процессе созревания теряют свои ядра. Клетки жировой ткани Клетки костной ткани

Царство Ядерные

Организм человека состоит из эукариотических, то есть из ядерных клеток. Исключение составляют клетки эритроцитов, которые в процессе созревания теряют свои ядра.

Клетки жировой ткани

Клетки костной ткани

Подцарство Многоклеточные Человек состоит из более чем 100000000000000 клеток ( сто триллионов)

Подцарство Многоклеточные

Человек состоит из более чем 100000000000000 клеток

( сто триллионов)

Тип Хордовые Хорда, нервная трубка, жаберные щели

Тип Хордовые

Хорда, нервная трубка, жаберные щели

Подтип Позвоночные 2 пары конечностей, позвоночный столб, сердце на брюшной стороне

Подтип Позвоночные

2 пары конечностей, позвоночный столб, сердце на брюшной стороне

Класс Млекопитающие Млечные железы, 4-камерное сердце, теплокровность, кора полушарий, шерсть, зубы 3-х видов

Класс Млекопитающие

Млечные железы, 4-камерное сердце, теплокровность, кора полушарий, шерсть, зубы 3-х видов

Подкласс Плацентарные Развитие в матке, плацента

Подкласс Плацентарные

Развитие в матке, плацента

Отряд Приматы хватание, ногти, 1 пара сосков,  развитые ключицы, смена зубов, рождение 1 детёныша

Отряд Приматы

хватание, ногти, 1 пара сосков,

развитые ключицы, смена зубов,

рождение 1 детёныша

Подотряд Человекообразные  редукция хвоста, аппендикс, извилины на полушариях, 4 группы крови, мимическая мускулатура

Подотряд Человекообразные

редукция хвоста, аппендикс, извилины на полушариях, 4 группы крови, мимическая мускулатура

Семейство Люди  (Гоминиды)   Род Человек   Вид Человек разумный   Подвид Человек разумный разумный   Прямохождение, свод стопы, подвижная кисть, 4 изгиба позвоночника, большой мозг, бинокулярное зрение, подвижный плечевой сустав, малая плодовитость

Семейство Люди (Гоминиды) Род Человек Вид Человек разумный Подвид Человек разумный разумный

Прямохождение, свод стопы, подвижная кисть, 4 изгиба позвоночника, большой мозг, бинокулярное зрение, подвижный плечевой сустав, малая плодовитость

Эмбриональные доказательства происхождения человека от животных:  - двухкамерное сердце,   -один круг кровообращения,   -шесть пар жаберных дуг,   - хвостовая артерия (признаки рыбообразных предков),   -плавательные перепонки между пальцами (признаки амфибий),   -слабая теплорегуляция у новорожденных детей и детей до 5 лет указывает на происхождение от животных с непостоянной температурой тела,   -головной мозг плода гладкий, без извилин, как у низших млекопитающих мезозойской эры,   -у 6-недельного зародыша имеется несколько пар млечных желёз,   -закладывается хвостовой отдел позвоночника, который затем редуцируется и превращается в копчик.

Эмбриональные доказательства происхождения человека от животных: - двухкамерное сердце, -один круг кровообращения, -шесть пар жаберных дуг, - хвостовая артерия (признаки рыбообразных предков), -плавательные перепонки между пальцами (признаки амфибий), -слабая теплорегуляция у новорожденных детей и детей до 5 лет указывает на происхождение от животных с непостоянной температурой тела, -головной мозг плода гладкий, без извилин, как у низших млекопитающих мезозойской эры, -у 6-недельного зародыша имеется несколько пар млечных желёз, -закладывается хвостовой отдел позвоночника, который затем редуцируется и превращается в копчик.

Рудименты и атавизмы также являются доказательствами происхождения человека от животных    - это органы, которые когда-то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились - полностью или частично.      - это признаки, свойственные нашим далеким предкам например, случаи рождения хвостатых и волосатых людей, многососковость.    Рудименты Атавизмы

Рудименты и атавизмы также являются доказательствами происхождения человека от животных - это органы, которые когда-то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились - полностью или частично. - это признаки, свойственные нашим далеким предкам например, случаи рождения хвостатых и волосатых людей, многососковость.

Рудименты

Атавизмы

К рудиментам человека, т.е. органам, утратившим свое значение в результате эволюции, относятся хвостовые позвонки или копчик и мышца, которая позволяет животным двигать хвостом (у нас она тоже сохранилась), волосяной покров туловища, мышцы, позволяющие нам покрываться гусиной кожей (поднимающие волосяной покров), что важно для животных (визуальное увеличение размеров для устрашения противника), три ушные мышцы (некоторые люди до сих пор умеют шевелить ушами), аппендикс, хватательный рефлекс у младенцев (аналог хватания детенышей животных за шерсть матери), икота (этот рефлекс мы унаследовали от амфибий, которые пропускают большое количество воды через жаберные щели), волосяной покров тела у человеческого эмбриона, который исчезает незадолго до рождения ребенка, морганиевы желудочки гортани (в которых зарождаются первые речевые звуки). Кроме того зубы мудрости (которые при уменьшении потребления жесткой пищи становятся не нужны) тоже относят к рудиментарным органам.

К рудиментам человека, т.е. органам, утратившим свое значение в результате эволюции, относятся хвостовые позвонки или копчик и мышца, которая позволяет животным двигать хвостом (у нас она тоже сохранилась), волосяной покров туловища, мышцы, позволяющие нам покрываться гусиной кожей (поднимающие волосяной покров), что важно для животных (визуальное увеличение размеров для устрашения противника), три ушные мышцы (некоторые люди до сих пор умеют шевелить ушами), аппендикс, хватательный рефлекс у младенцев (аналог хватания детенышей животных за шерсть матери), икота (этот рефлекс мы унаследовали от амфибий, которые пропускают большое количество воды через жаберные щели), волосяной покров тела у человеческого эмбриона, который исчезает незадолго до рождения ребенка, морганиевы желудочки гортани (в которых зарождаются первые речевые звуки). Кроме того зубы мудрости (которые при уменьшении потребления жесткой пищи становятся не нужны) тоже относят к рудиментарным органам.

Чем отличается речь и мышление человека и животного. Распределите из предложенного списка:   произносят отдельные звуки; произносит звуки, слова, предложения;  речь связная; может решать умственные задачи . не могут объяснять, анализировать, сравнивать; речь не связная; Человек Животные

Чем отличается речь и мышление человека и животного. Распределите из предложенного списка:

произносят отдельные звуки;

произносит звуки, слова, предложения;

речь связная;

может решать умственные задачи .

не могут объяснять, анализировать, сравнивать;

речь не связная;

Человек

Животные

Не могут создать чертёж, проект Может создать чертёж, проект Создают различные орудия труда, машины, механизмы Может писать, резать, пилить и многое другое Выполняет разнообразную работу Некоторые могут рисовать Пользуются инстинктами Не изготавливают орудий труда, берут из природы приспособления Животные Человек

Не могут создать чертёж, проект

Может создать чертёж, проект

Создают различные орудия труда, машины, механизмы

Может писать, резать, пилить и многое другое

Выполняет разнообразную работу

Некоторые могут рисовать

Пользуются инстинктами

Не изготавливают орудий труда, берут из природы приспособления

Животные

Человек

Выводы: 1.Крупным событием в понимании истории человека как вида стала работа Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». 2.Основные черты строения и эмбриональное развитие чётко определяют положение вида. Человек разумный в типе Хордовых, подтипе Позвоночных, классе Млекопитающих, отряде Приматов, подотряде Человекообразных обезьян. 3.Наблюдения за эмбриональным развитием человека показывают его родство с примитивными хордовыми, рыбами, амфибиями. 4.Сравнительно-анатомические исследования обнаруживают множество сходных черт человека с другими представителями классов млекопитающих.

Выводы:

1.Крупным событием в понимании истории человека как вида стала работа Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

2.Основные черты строения и эмбриональное развитие чётко определяют положение вида. Человек разумный в типе Хордовых, подтипе Позвоночных, классе Млекопитающих, отряде Приматов, подотряде Человекообразных обезьян.

3.Наблюдения за эмбриональным развитием человека показывают его родство с примитивными хордовыми, рыбами, амфибиями.

4.Сравнительно-анатомические исследования обнаруживают множество сходных черт человека с другими представителями классов млекопитающих.

Вставьте пропущенное слово  1. Наличие у человека … и … свидетельствует о происхождении человека от животных.  2. Первые доказательства животного происхождения человека представил … .  3. Работу «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» написал … .  4. Органом и продуктом труда является … .  5. К человекообразным обезьянам относятся … .  6.Аппендикс у человека - … .  7.Густой волосяной покров у человека - … .  8.Человек и … … - близкородственные организмы.  9.Человек относится к классу … .  10.Копчиковая кость в скелете человека - … .

Вставьте пропущенное слово 1. Наличие у человека … и … свидетельствует о происхождении человека от животных. 2. Первые доказательства животного происхождения человека представил … . 3. Работу «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» написал … . 4. Органом и продуктом труда является … . 5. К человекообразным обезьянам относятся … . 6.Аппендикс у человека - … . 7.Густой волосяной покров у человека - … . 8.Человек и … … - близкородственные организмы. 9.Человек относится к классу … . 10.Копчиковая кость в скелете человека - … .

5 3. Появление у отдельных людей признаков, свойственных нашим далёким предкам, но утрачены в ходе эволюции. 4. Особые органы, которые когда-то функционировали у предков человека. 5. Тип, к которому относится человек, так как у него на ранних стадиях эмбриогенеза закладывается хорда, над ней формируется нервная трубка, а под ней – кишечник. 6. Систематические группы организмов, связанных с той или иной степенью родства. 7. Видовое название человека. 8. Семейство, к которому относится человек. 9. Родовое название людей. 6 х 7 и о к 1 м п е е и щ ю а т л а р р 8 9 д а к с г з о ч п в у з о 2 о н о ч н ы е ы л м н м н е и о з м ы и а т а 3 н в й е и 4 и к ы т н е м р у д ы 1. Класс, к которому относится человек, так как имеет большое сходство с представителями этого животного мира, основной особенностью которых является присутствие молочных желёз у женской особи. 2. Подтип, к которому относится человек, потому что у него, как и у всех представителей, формируется внутренний скелет, основой которого является позвоночник.

5

3. Появление у отдельных людей признаков, свойственных нашим далёким предкам, но утрачены в ходе эволюции.

4. Особые органы, которые когда-то функционировали у предков человека.

5. Тип, к которому относится человек, так как у него на ранних стадиях эмбриогенеза закладывается хорда, над ней формируется нервная трубка, а под ней – кишечник.

6. Систематические группы организмов, связанных с той или иной степенью родства.

7. Видовое название человека.

8. Семейство, к которому относится человек.

9. Родовое название людей.

6

х

7

и

о

к

1

м

п

е

е

и

щ

ю

а

т

л

а

р

р

8

9

д

а

к

с

г

з

о

ч

п

в

у

з

о

2

о

н

о

ч

н

ы

е

ы

л

м

н

м

н

е

и

о

з

м

ы

и

а

т

а

3

н

в

й

е

и

4

и

к

ы

т

н

е

м

р

у

д

ы

1. Класс, к которому относится человек, так как имеет большое сходство с представителями этого животного мира, основной особенностью которых является присутствие молочных желёз у женской особи.

2. Подтип, к которому относится человек, потому что у него, как и у всех представителей, формируется внутренний скелет, основой которого является позвоночник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!