СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 14 "Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение". 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 14 "Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение". 7 класс»

Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение

Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение

Цели урока: Узнать: 1) какие бывают наклонения? 2) что они обозначают? 3) как их различать? 4) как они образуются?

Цели урока:

Узнать:

1) какие бывают наклонения?

2) что они обозначают?

3) как их различать?

4) как они образуются?

Проверка домашнего упражнения 77

Проверка домашнего упражнения 77

возвратность Галактика Глагола вид Постоянные признаки число время переходность Непост. признаки род наклонение лицо

возвратность

Галактика Глагола

вид

Постоянные

признаки

число

время

переходность

Непост.

признаки

род

наклонение

лицо

Определение начальной формы глагола Приклеишь (что с делаешь?) - … (что с делать?) приклеить моются вытирали застелем рассмешишь решился

Определение начальной формы глагола

Приклеишь (что с делаешь?) - … (что с делать?) приклеить

моются

вытирали

застелем

рассмешишь

решился

Определение начальной формы глагола (ключ) приклеишь приклеить моются мыться вытирали вытирать застелем застелить рассмешишь рассмешить решился решиться

Определение начальной формы глагола (ключ)

приклеишь

приклеить

моются

мыться

вытирали

вытирать

застелем

застелить

рассмешишь

рассмешить

решился

решиться

Игра «Шагающая пешка»

Игра «Шагающая пешка»

Экспресс-задание Вариант 1 Выпишите из предложения подлежащее: С обрыва открывается чудесный вид. К полученному слову добавьте безудар-ную гласную сказуемого: Зимой света-ет поздно. Допишите формообразовательную мор-фему глагола петь . Возьмите приставку от сказуемого: Зим-ний лес удивляет своей красотой .

Экспресс-задание

Вариант 1

Выпишите из предложения подлежащее: С обрыва открывается чудесный вид.

К полученному слову добавьте безудар-ную гласную сказуемого: Зимой света-ет поздно.

Допишите формообразовательную мор-фему глагола петь .

Возьмите приставку от сказуемого: Зим-ний лес удивляет своей красотой .

Изучение нового материала Притча «Три сына»

Изучение нового материала

Притча «Три сына»

Старший сын Средний сын Сделал бы Помог бы Младший сын Принеси Протри Помогу

Старший сын

Средний сын

Сделал бы

Помог бы

Младший сын

Принеси

Протри

Помогу

Старший сын Средний сын Сделал бы Помог бы Принеси Протри Обозначают действия, же-лаемые или возможные при определенных условиях Младший сын Условное наклонение Помогу

Старший сын

Средний сын

Сделал бы

Помог бы

Принеси

Протри

Обозначают действия, же-лаемые или возможные при определенных условиях

Младший сын

Условное наклонение

Помогу

Старший сын Средний сын Сделал бы Помог бы Принеси Протри Обозначают действия, же-лаемые или возможные при определенных условиях Младший сын Выражают побуждение к действию, приказ, просьбу Условное наклонение Помогу Повелит. наклонение

Старший сын

Средний сын

Сделал бы

Помог бы

Принеси

Протри

Обозначают действия, же-лаемые или возможные при определенных условиях

Младший сын

Выражают побуждение к действию, приказ, просьбу

Условное наклонение

Помогу

Повелит. наклонение

Старший сын Средний сын Сделал бы Помог бы Принеси Протри Обозначают действия, же-лаемые или возможные при определенных условиях Младший сын Выражают побуждение к действию, приказ, просьбу Условное наклонение Помогу Повелит. наклонение Обозначают дей-ствия, которые происходят, про-исходили или бу-дут происходить на самом деле Изъявительное наклонение

Старший сын

Средний сын

Сделал бы

Помог бы

Принеси

Протри

Обозначают действия, же-лаемые или возможные при определенных условиях

Младший сын

Выражают побуждение к действию, приказ, просьбу

Условное наклонение

Помогу

Повелит. наклонение

Обозначают дей-ствия, которые происходят, про-исходили или бу-дут происходить на самом деле

Изъявительное наклонение

Игра «Перепутаница» № 1  играли  поиграешь  играйте играем № 2  летел бы поиграл бы засмеются выучил бы № 3  пусть бежит пробегите улетите ушел бы

Игра «Перепутаница»

1

играли

поиграешь

играйте

играем

2

летел бы

поиграл бы

засмеются

выучил бы

3

пусть бежит

пробегите

улетите

ушел бы

Упр. 101 Заполнение таблицы.   Изъя-вит. наклонение Значе-ние Изме-нение Примеры

Упр. 101

Заполнение таблицы.

Изъя-вит. наклонение

Значе-ние

Изме-нение

Примеры

Упр. 101 Заполнение таблицы.   Изъя-вит. наклонение Значе-ние действие, которое реально происходило, происходит или будет происходить Изме-нение Примеры

Упр. 101

Заполнение таблицы.

Изъя-вит. наклонение

Значе-ние

действие, которое реально происходило, происходит или будет происходить

Изме-нение

Примеры

Упр. 101 Заполнение таблицы.   Изъя-вит. наклонение Значе-ние действие, ко-торое реально происходило, происходит или будет происходить  Изме-нение Примеры по вре-менам

Упр. 101

Заполнение таблицы.

Изъя-вит. наклонение

Значе-ние

действие, ко-торое реально происходило, происходит или будет происходить

Изме-нение

Примеры

по вре-менам

Упр. 101 Заполнение таблицы.   Изъя-вит. наклонение Значе-ние действие, ко-торое реально происходило, происходит или будет происходить  Изме-нение Примеры по вре-менам ходил, хо-жу, пойду, смотрю, бежит, рисуешь, соберем

Упр. 101

Заполнение таблицы.

Изъя-вит. наклонение

Значе-ние

действие, ко-торое реально происходило, происходит или будет происходить

Изме-нение

Примеры

по вре-менам

ходил, хо-жу, пойду, смотрю, бежит, рисуешь, соберем

Образование формы прошедшего времени  Броси л ← бросить  !!! Формы пр. вр. обычно образуются от основы инфинитива с помощью формообразовательного суффикса Л , который в основу НЕ входит.

Образование формы прошедшего времени

Броси л ← бросить

!!! Формы пр. вр. обычно образуются от основы инфинитива с помощью формообразовательного суффикса Л , который в основу НЕ входит.

Упражнение 111 !!! От глаголов сов.в. → пр.вр., будущее простое время: Выучить → выучил, выучит.   От глаголов несов.в. → пр.вр., н.вр., будущее сложное время: Читать → читал, читаю, буду читать.

Упражнение 111

!!! От глаголов сов.в. → пр.вр., будущее простое время:

Выучить → выучил, выучит.

От глаголов несов.в. → пр.вр., н.вр., будущее сложное время:

Читать → читал, читаю, буду читать.

Пр. вр. Сов. вид Н. вр. + Несов. вид Буд. вр. + + + +

Пр. вр.

Сов.

вид

Н. вр.

+

Несов.

вид

Буд. вр.

+

+

+

+

Выполнение проверочного упражнения   Измените данные глаголы по временам (по одной форме прошедшего, настоящего и будущего времени). Вариант 1: оклеить, пройти, отвыкать, возникнуть, ждать. Вариант 2: защищать, зацвести, оглохнуть, взять, петь.

Выполнение проверочного упражнения

Измените данные глаголы по временам (по одной форме прошедшего, настоящего и будущего времени).

Вариант 1: оклеить, пройти, отвыкать, возникнуть, ждать.

Вариант 2: защищать, зацвести, оглохнуть, взять, петь.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Домашнее задание § 11-12, упр. 112.

Домашнее задание

§ 11-12, упр. 112.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!