СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 71 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 71 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 4 класс презентация»

71 Урок Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

71

Урок

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Повторение Запишите в два столбика, объясняя, где пишется - е , где пишется - и . Аппликация из бумаг[и], техника акварел[и], выписывать из книг[и], найти в книг[и], думать о музе[и], мечтать о снег[и], побывать в Япони[и], гулять по алле[и], кружиться вокруг ел[и], подойти к нарядной ёлк[и].

Повторение

Запишите в два столбика, объясняя,

где пишется - е , где пишется - и .

Аппликация из бумаг[и], техника акварел[и], выписывать из книг[и], найти в книг[и], думать о музе[и], мечтать о снег[и], побывать в Япони[и], гулять по алле[и], кружиться вокруг ел[и], подойти к нарядной ёлк[и].

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Мы поймали одного светлячка. Он ползал по ладони и освещал все морщинки и бугорки.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Мы поймали одного светлячка. Он ползал по ладони и освещал все морщинки и бугорки.

Словарные слова т р к а р т о м о г р а н н и ц а ш п е е м с а н р и ч й б о а в з д о

Словарные слова

т

р

к

а

р

т

о

м

о

г

р

а

н

н

и

ц

а

ш

п

е

е

м

с

а

н

р

и

ч

й

б

о

а

в

з

д

о

Подумай В каком предложении говорится о действии, которое происходит на самом деле? Я сижу на берегу и ловлю рыбу. Сидел бы я на берегу и ловил бы рыбу. Сиди тихо.

Подумай

В каком предложении говорится о действии, которое происходит на самом деле?

Я сижу на берегу и ловлю рыбу.

Сидел бы я на берегу и ловил бы рыбу.

Сиди тихо.

В предложении может говориться о действии, которое происходит на самом деле. Для этого глагол употребляется в изъявительном наклонении. Мне подарили собаку. Если о действии говорится как о желаемом и возможном , то употребляется глагол в форме условного наклонения. Подарили бы мне собаку. Если в предложении есть совет , просьба или приказ , то употребляется глагол в повелительном наклонении. Подарите мне собаку!

В предложении может говориться о действии, которое происходит на самом деле. Для этого глагол употребляется

в изъявительном наклонении.

Мне подарили собаку.

Если о действии говорится как о желаемом и возможном ,

то употребляется глагол в форме условного наклонения.

Подарили бы мне собаку.

Если в предложении есть совет , просьба или приказ , то употребляется глагол в повелительном наклонении.

Подарите мне собаку!

С.14 1  Назовите глаголы, которые обозначают желаемое, возможное действие или передают просьбу, приказ.  1.Подумай над этим вопросом. 2.Подумал бы ты сначала. 3.Ребята справились с трудным заданием. 4.Ответить бы на оценку «отлично»! 5.Пишите в тетрадях аккуратно. 6.Вместе мы сможем решить любые сложные задачи.

С.14

1

Назовите глаголы, которые обозначают желаемое, возможное действие или передают просьбу, приказ.

1.Подумай над этим вопросом. 2.Подумал бы ты сначала. 3.Ребята справились с трудным заданием. 4.Ответить бы на оценку «отлично»! 5.Пишите в тетрадях аккуратно. 6.Вместе мы сможем решить любые сложные задачи.

Глаголы в изъявительном наклонении. изменяются по временам. Глаголы в форме условного и повелительного наклонения по временам не изменяются.

Глаголы

в изъявительном наклонении.

изменяются по временам.

Глаголы в форме условного и повелительного наклонения

по временам не изменяются.

С.14 2 Выпиши глаголы в изъявительном наклонении. Рассвет позолотил море. Маленький жеребёнок мчится вскачь. На берегу моря горит костёр, но из-за яркого солнца пламени костра не видно. Беги скорее сюда! За окном уютно шуршали волны. Умел бы я плавать, как мой старший брат. Он пришёл на берег, сел на песок и долго смотрел на море.

С.14

2

Выпиши глаголы в изъявительном наклонении.

Рассвет позолотил море.

Маленький жеребёнок мчится вскачь.

На берегу моря горит костёр, но из-за яркого солнца пламени костра не видно.

Беги скорее сюда!

За окном уютно шуршали волны.

Умел бы я плавать, как мой старший брат.

Он пришёл на берег, сел на песок и долго смотрел на море.

Подумай В каком наклонении употреблены глаголы? Происходили ли на самом деле события, описанные в отрывках? 1.Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт. 2.Днём свет Божий затмевает, Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.

Подумай

В каком наклонении употреблены глаголы?

Происходили ли на самом деле события, описанные в отрывках?

1.Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

2.Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Чтобы сообщить о действии как о реальном, то употребляются глаголы в изъявительном наклонении. Чтобы сообщить о действии как о возможном, употребляются глаголы в форме условного и повелительного наклонения. В произведениях художественной литературы, сказках, фантастике авторы специально используют глаголы изъявительного наклонения, чтобы читатели представляли себе действия так,  как будто они происходили на самом деле.

Чтобы сообщить о действии как о реальном, то употребляются глаголы

в изъявительном наклонении.

Чтобы сообщить о действии как о возможном, употребляются глаголы в форме

условного и повелительного наклонения.

В произведениях художественной литературы, сказках, фантастике

авторы специально используют глаголы изъявительного наклонения, чтобы читатели представляли себе действия так,

как будто они происходили на самом деле.

Если тебе говорят: «Не разговаривай на уроке!» то это вовсе не значит, что ты тут же прекратишь беседовать с соседом по парте и больше никогда не будешь отвлекаться. Глагол в форме повелительного наклонения называет действие, которое произойдёт, а может быть, и не произойдёт, то есть пока нереальное действие.

Если тебе говорят:

«Не разговаривай на уроке!»

то это вовсе не значит, что ты тут же прекратишь беседовать с соседом по парте

и больше никогда не будешь отвлекаться. Глагол в форме повелительного наклонения

называет действие, которое произойдёт,

а может быть, и не произойдёт,

то есть пока нереальное действие.

С.16 3 Прочитай предложения, в которых сообщается о действиях как о реальных? как о нереальных? ― А всё-таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он для детей совершал всякие чудеса. ― Какие же, например? ― спросила мать. ― Ну, какие… Вот чтобы каждая девочка и каждый мальчик, просыпаясь утром, находили бы под подушкой большой сладкий пряник.

С.16

3

Прочитай предложения, в которых сообщается о действиях как о реальных? как о нереальных?

― А всё-таки без волшебников скучно.

Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он для детей совершал всякие чудеса.

― Какие же, например? ― спросила мать.

― Ну, какие… Вот чтобы каждая девочка и каждый мальчик, просыпаясь утром, находили бы под подушкой большой сладкий пряник.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Домашнее задание Упр.4 с.16 Вспомни прочитанные сказки или фантастические повести. Запиши по памяти самые волшебные, самые фантастические эпизоды. Формы какого наклонения глагола ты будешь использовать?

Домашнее задание

Упр.4 с.16 Вспомни прочитанные сказки или фантастические повести. Запиши по памяти самые волшебные, самые фантастические эпизоды. Формы какого наклонения глагола ты будешь использовать?

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!