СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 6 класса - Противоположные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 6 класса - Противоположные числа

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 6 класса - Противоположные числа»

       МБОУ «Средняя школа №34»   Противоположные числа      Учитель математики  Тимофеева Н.Е.

МБОУ «Средняя школа №34» Противоположные числа Учитель математики Тимофеева Н.Е.

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

3 10 1 10 4 10 6 10 5 10

3

10

1

10

4

10

6

10

5

10

Ответьте устно на вопросы. -Что такое координатная прямая?  -Что называют координатой точки на прямой?   -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?  -Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Ответьте устно на вопросы.

  • -Что такое координатная прямая?
  • -Что называют координатой точки на прямой?
  • -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

  • -Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.
Изобразите точки на координатной прямой 0 1

Изобразите точки на координатной прямой

0

1

Определите координату отмеченной точки 2 1 0 2 7 1 7 2 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – –

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

2

7

1

7

2

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

Определите координату отмеченной точки 0 1 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Т

Определите координату отмеченной точки

0

1

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 5 7 1 7 3 7 5 7 1 – 1 – 1 – – Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

5

7

1

7

3

7

5

7

1

1

1

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

К

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 5 7 5 7 2 7 3 7 1 7 1 – 1 – 1 – – К Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

5

7

5

7

2

7

3

7

1

7

1

1

1

К

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т Е

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 5 7 2 7 5 7 1 7 2 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

5

7

2

7

5

7

1

7

2

7

3

7

1

1

1

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 2 7 5 7 3 7 5 7 1 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

2

7

5

7

3

7

5

7

1

7

2

7

1

1

1

Р

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 5 7 2 7 5 7 1 7 2 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Р К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

5

7

2

7

5

7

1

7

2

7

3

7

1

1

1

Р

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 1 7 2 7 5 7 3 7 5 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

1

7

2

7

5

7

3

7

5

7

2

7

1

1

1

Р

К

А

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 1 2 0 1 7 3 7 2 7 5 7 5 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Т Е

Определите координату отмеченной точки

1

2

0

1

7

3

7

2

7

5

7

5

7

2

7

1

1

1

Р

К

А

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 1 0 1 7 5 7 2 7 2 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Д Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

1

7

5

7

2

7

2

7

5

7

3

7

1

1

1

Р

К

А

Д

Т

Е

Рене Декарт (1596-1650)  Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Рене Декарт (1596-1650)

Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Противоположные числа 0 -5  +5

Противоположные числа

0

-5

+5

Запомните: 1. Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число . 2. Число 0 противоположно самому себе.

Запомните:

1. Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число .

2. Число 0 противоположно самому себе.

Запись «–(-15)» означает число противоположное -15.  -(-15) = 15 Что означает запись? -(-7)= -(-25)= -(- a ) =
  • Запись «–(-15)» означает число противоположное -15.
  • -(-15) = 15
  • Что означает запись?
  • -(-7)=
  • -(-25)=
  • -(- a ) =
Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?  Как называются эти числа?  Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами .
  • Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?

  • Как называются эти числа?
  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами .
Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой.  Х  -Х  3  -3  4   5  -4  -5  2  0  -2  0  1   -6  -1  6

Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой.

Х

3

-3

4

5

-4

-5

2

0

-2

0

1

-6

-1

6

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами?   -8 и -5 -3 и 0 -2 и 2  -3,6 и 4,2   и 3   1 0

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами?

-8 и -5

-3 и 0

-2 и 2

-3,6 и 4,2

и 3

1

0

Найдите координаты точек А, В, С. В А С 3 -3

Найдите координаты точек А, В, С.

В

А

С

3

-3

Работа с учебником № 927 (а, б, г) № 928 (из а, б, в по 2 числа)

Работа с учебником

  • № 927 (а, б, г)
  • № 928 (из а, б, в по 2 числа)
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Запишите число, противоположное числу: -3,1; 11; -5; 2 ; ; -0,41.  1. Запишите число, противоположное числу: -2,4; -9; 4; -5 ; ; -0,09. 2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа -1; 3 -2,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам. 2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа 4; -2 -3,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

  • Запишите число, противоположное числу:

-3,1; 11; -5; 2 ; ; -0,41.

1. Запишите число, противоположное числу: -2,4; -9; 4; -5 ; ; -0,09.

2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа

-1; 3 -2,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа

4; -2 -3,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

Задание на дом п.27. № 943, № 945(а,б), №946.

Задание на дом

  • п.27.
  • 943, № 945(а,б), №946.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!