Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 7 класс»
Вот свойство мое обязательное:
Склоняюсь я как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю,
Глагол по значению напоминаю.
( П.Чесноков).
- О чем идет речь в данных строчках?
1 ряд готовит ответы на вопросы:
- Что такое причастие?
- Как определяются гласные в падежных окончаниях причастий?
- Что такое причастный оборот?
2 ряд готовит ответы на вопросы:
- Каким членом предложения является причастный оборот?
- Всегда ли причастный оборот выделяется запятыми?
- Чем отличаются действительные причастия от страдательных?
3 ряд готовит ответы на вопросы:
- Как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени.
- Как образуются страдательные причастия настоящего времени.
Проверь себя!
Работа №1
Соломенное чучело, безветренная погода, утиная стая, песчаный пляж, деревянная мебель, нефтяная скважина, ветреный день, стеклянная посуда, пустынная местность, осиная талия.
Страдательные причастия прошедшего времени
Цели урока:
- Расширить знания о причастиях, страдательных причастиях;
- Научиться образовывать при помощи суффиксов страдательные причастия прошедшего времени.
Причастия
Настоящего времени
Действительные
От глаголов I спряжения
Прошедше го времени
От глаголов II спряжения
-ущ-, -ющ-
Страдатель ные
-ащ-, -ящ-
-ем- (-ом-)
-вш-, -ш-
-им-
-нн- (-н-), -енн- (-ен-), -т-
Обещанный ,
засеянный ,
овеянный ,
увешанный ,
замешенный ,
приехать ( непереходный глагол) ,
замещенный,
заклеенный,
награжденный,
победить (непереходный глагол) ,
возвращенный,
взвешенный,
брошенный,
выращенный,
расколотый,
углубленный,
исправленный,
привлеченный,
преображенный,
спрессованный,
приведенный,
увиденный,
обиженный,
разбитый,
переведенный.
Физкультминутка
Встали дружно на зарядку
Все в шеренгу по порядку.
Для начала головой
Повернули раз, другой.
Три-четыре повернулись
И соседу улыбнулись
Упражнение для рук:
Правой, левой сделай круг.
Повторим мы все два раза –
Ведь зарядка не проказа.
Приседаем раз, два, три.
Эй, в окошко не смотри.
Руки поднимаем в небо,
На носочки привстаем –
Шаг вперед – назад идем.
Повторим четыре раза
И начнем учиться сразу.
Карточка №2
Образуйте от глаголов, данных в скобках, страдательные причастия и запишите текст, выделяя причастные обороты запятыми.
Дорожка (очистить) от снега и (посыпать) песком вела с террасы на террасу. Снег на лужайках, деревьях, на (изогнуть) причудливых крышах беседок, на (вытянуть) руках и (запрокинуть) головах мраморных скульптур блестел под солнцем. С нижней террасы открылся вид на дворец (украсить) лепниной и позолотой.
Шаблон для проверки
Карточка №2
Дорожка, очищенная от снега и посыпанная песком, вела с террасы на террасу. Снег на лужайках, деревьях, на изогнутых причудливых крышах беседок, на вытянутых руках и запрокинутых головах мраморных скульптур блестел под солнцем. С нижней террасы открылся вид на дворец, украшенный лепниной и позолотой.
Эталон проверки теста
1. 1
2. 4
6. 4
3. 2
7. 2
4. 1
8. 3
5. 3
9. 4
10. 4
Домашнее задание:
§21, выучить правило.
1) упражнение 127 ( обязательно для всех );
2) выписать из художественной литературы 5 предложений со страдательными причастиями прошедшего времени;
3) составить словарный диктант с действительными и страдательными причастиями ( 2 и 3 задания на выбор ).