СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Сформировать понятия «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Задачи:

Обучающие:

  • усвоить понятие «прямоугольный параллелепипед»;
  • усвоить понятие «куб»;
  • усвоить понятие «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов»;
  • научиться находить ребра и грани;
  • научится вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;
  • научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Развивающие:

  • развивать письменную и устную речь учащихся;
  • развивать умение формулировать выводы;
  • развивать интерес к математике.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к предмету, трудолюбие;
  • воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость;
  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование: модели параллелепипеда, куба; плакат с числовым кроссвордом; индивидуальные листы с чертежом для итога урока. Техника.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

а . 2 в 2а + 5 + 2а+5 . 5 +10 -3 5 (2а+5)5+10 ((2а+5)5+10)-35 (2а+5)5

а

. 2

в

+ 5

+

2а+5

. 5

+10

-3 5

(2а+5)5+10

((2а+5)5+10)-35

(2а+5)5

Геометрический термин заимствован в связи с развитием русской науки в XVHI в. из латинского языка в котором parallelepipedum представляет собой сложение греческих слов  parallelos –

Геометрический термин заимствован в связи с развитием русской науки в XVHI в. из латинского языка

в котором parallelepipedum представляет собой сложение греческих слов

parallelos – "параллельный" и

epipedon – "поверхность".

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный

параллелепипед

Вершины: A , B , C , D , K , F , M , L. F M K L 8 B C A D

Вершины: A , B , C , D , K , F , M , L.

F

M

K

L

8

B

C

A

D

Рёбра: AK , BF , CM , DL ,  KF , LM , AB , DC , FM , KL , AD , BC. F M K 12 L длина B C ширина высота A D

Рёбра: AK , BF , CM , DL ,

KF , LM , AB , DC ,

FM , KL , AD , BC.

F

M

K

12

L

длина

B

C

ширина

высота

A

D

прямоугольник Каждая грань - … 6 Всего у параллелепипеда … граней Противоположные грани у прямоугольного параллелепипеда … равны

прямоугольник

Каждая грань - …

6

Всего у параллелепипеда … граней

Противоположные грани у прямоугольного параллелепипеда …

равны

развёртка

развёртка

Чему равна площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда ? Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда равна удвоенной сумме площадей трех граней этого параллелепипеда: S =   2( S a + S b + S c ) =   2( ab +  bc +  ac )

Чему равна площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда ?

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда равна удвоенной сумме площадей трех граней этого параллелепипеда:

S =   2( S a + S b + S c ) =   2( ab +  bc +  ac )

Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда? 1 3 4 2

Какие из фигур

могут быть развёртками

прямоугольного

параллелепипеда?

1

3

4

2

Куб  – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы. a a a

Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы.

a

a

a

Какие из фигур не могут быть  развёртками данного куба? 3 1 2

Какие из фигур

не могут быть

развёртками данного куба?

3

1

2

Объём 1  см 3 1 слой : 4 x 5 = 20 ( см 3 )  h 2 слой? 4 x 5 = 20 ( см 3 ) b a 3 слой? 4 x 5 = 20 ( см 3 ) Всего:   4 x 5 x 3 = 60 ( см 3 )

Объём

1 см 3

1 слой :

4 x 5 = 20 ( см 3 )

h

2 слой?

4 x 5 = 20 ( см 3 )

b

a

3 слой?

4 x 5 = 20 ( см 3 )

Всего:

4 x 5 x 3 = 60 ( см 3 )

Найти объём фигур 8 1 24 1 6 8 72

Найти объём фигур

8

1

24

1

6

8

72

Из 8 одинаковых кубиков со стороной 1 см складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите из кубиков все возможные варианты. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь? S=24 см² S=24  см² S=34  см²

Из 8 одинаковых кубиков со стороной 1 см складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите из кубиков все возможные варианты. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь?

S=24 см²

S=24 см²

S=34 см²

Соотношения между единицами измерения величин 1 000 000 000 1000 1000 1000 мм 3 дм 3 см 3 км 3 м 3 : : : : 1000 1000 1 000 000 000 1000

Соотношения между единицами

измерения величин

1 000 000 000

1000

1000

1000

мм 3

дм 3

см 3

км 3

м 3

:

:

:

:

1000

1000

1 000 000 000

1000


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!