СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии "Цветок, его строение и значение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку биологии "Цветок, его строение и значение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии "Цветок, его строение и значение"»

Цветок и его строение

Цветок и его строение

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь".

К.А.КОРОВИН «Розы»

К.А.КОРОВИН

«Розы»

И.Н.Крамской «Флоксы»

И.Н.Крамской

«Флоксы»

Ван Гог «Подсолнухи»

Ван Гог

«Подсолнухи»

Строение цветка Лепестки венчика чашелистики цветоложе цветоножка

Строение цветка

Лепестки венчика

чашелистики

цветоложе

цветоножка

Виды околоцветника простой двойной Все листочки одинаковые венчик чашечка

Виды околоцветника

простой

двойной

Все листочки одинаковые

венчик

чашечка

Раздельнолепестные цветки

Раздельнолепестные цветки

Сростнолепестные цветы

Сростнолепестные цветы

Строение цветка Околоцветник – часть цветка защищающая пестик и тычинки.

Строение цветка

Околоцветник –

часть цветка

защищающая пестик

и тычинки.

Простой околоцветник В состав околоцветника входят только лепестки венчика.

Простой околоцветник

В состав околоцветника входят только лепестки венчика.

Двойной околоцветник В состав околоцветника входят и чашелистики и лепестки венчика

Двойной околоцветник

В состав околоцветника входят и чашелистики и лепестки венчика

Главные части цветка Рыльце рыльце столбик завязь Пестик

Главные части цветка

  • Рыльце рыльце

столбик

завязь

Пестик

Если в цветке есть и пестики и тычинки, то его называют обоеполым.

Если в цветке

есть и пестики и тычинки,

то его называют

обоеполым.

Если в состав цветка входят только пестики, то его называют пестичным или женским.

Если в состав цветка

входят только пестики,

то его называют пестичным

или женским.

Если в состав цветка входят только тычинки, то его называют тычиночным или мужским.

Если в состав цветка

входят только тычинки,

то его называют

тычиночным или мужским.

1- цветоножка , 2-цветоложе, 3-чашечка, 4- завязь, 5- столбик, 6- рыльце, 7-пестик, 8- венчик, 9 пыльник, 10- тычиночная нить, 11- тычинка

1- цветоножка , 2-цветоложе, 3-чашечка,

4- завязь, 5- столбик, 6- рыльце, 7-пестик,

8- венчик, 9 пыльник, 10- тычиночная нить,

11- тычинка

Название частей цветка Цветоножка Цифра Цветоложе Строение 5 1.Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления. 6 Чашечка с чашелистиками Лепестки 2.Из завязи пестика развивается плод. 4 3.Образование и созревание пыльцы 1 Тычинки 4.Защита развивающихся частей цветка Пестик 3 5.Прикрепляет к стеблю. 2 6.Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.

Название частей цветка

Цветоножка

Цифра

Цветоложе

Строение

5

1.Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления.

6

Чашечка с чашелистиками

Лепестки

2.Из завязи пестика развивается плод.

4

3.Образование и созревание пыльцы

1

Тычинки

4.Защита развивающихся частей цветка

Пестик

3

5.Прикрепляет к стеблю.

2

6.Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

У вас на столах лежат цветы герани. Дайте характеристику цветка (работа в парах) 1 Тип цветка а)однополый мужской б)однополый женский в)обоеполый 2.Тип околоцветника А)простой Б) двойной 3.Число тычинок А)тычинок нет Б) 5 в)6 г) неопределенное число 4) число пестиков А) к нет Б) 1 в) много 1 в, 2б, 3б, 4б

У вас на столах лежат цветы герани. Дайте характеристику цветка (работа в парах)

1 Тип цветка

а)однополый мужской б)однополый женский в)обоеполый

2.Тип околоцветника

А)простой Б) двойной

3.Число тычинок

А)тычинок нет Б) 5 в)6 г) неопределенное число

4) число пестиков

А) к нет Б) 1 в) много

1 в, 2б, 3б, 4б

Оцени свою работу на уроке Розовый –  Узнал много нового! Было над чем подумать! ОРАНЖЕВЫЙ –  Я все хорошо понял, мне было интересно! Цель достигнута! ЖЕЛТЫЙ - Тему усвоил! Она мне пригодится в жизни! Полезно! СИНИЙ –  Мне не все удалось, я могу лучше! Мне надо больше стараться! КРАСНЫЙ  - Я не удовлетворен занятием! Сложно! Я ничего не понял.

Оцени свою работу на уроке

Розовый

Узнал много нового! Было над чем подумать!

ОРАНЖЕВЫЙ

Я все хорошо понял, мне было интересно! Цель достигнута!

ЖЕЛТЫЙ

- Тему усвоил! Она мне пригодится в жизни! Полезно!

СИНИЙ

Мне не все удалось, я могу лучше! Мне надо больше стараться!

КРАСНЫЙ

- Я не удовлетворен занятием! Сложно! Я ничего не понял.

Домашнее задание § 11 Найди материал и сделай доклад или сообщение «Цветы в легендах»; «Цветы на гербах разных стран» Сделайте модель цветка Подготовь сообщение «Цветы из Красной книги ЕАО»

Домашнее задание

§ 11

Найди материал и сделай доклад или сообщение «Цветы в легендах»; «Цветы на гербах разных стран»

Сделайте модель цветка

Подготовь сообщение «Цветы из Красной книги ЕАО»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!