СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 5 классе «Метод классификации в биологии» (ФГОС-2021)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник :Мансурова, Светлана Ефимовна. Биология . 5 класс : учебник / С.Е.Мансурова,  В.С.Рохлов,  Е.Н.Мишняева. – 2-е издание., стер. – Москва : Просвещение. 2022 – 128с. : ил.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе «Метод классификации в биологии» (ФГОС-2021)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Арбатская средняя общеобразовательная школа Таштыпский район Республика Хакасия Презентация к уроку биологии в 5 классе «Метод классификации в биологии» ФГОС-2021 Автор: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии ВКК МБОУ Арбатская СОШ с. Арбаты – 2022/23 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арбатская средняя общеобразовательная школа

Таштыпский район Республика Хакасия

Презентация к уроку биологии в 5 классе

«Метод классификации в биологии»

ФГОС-2021

Автор:

Медведева Татьяна Александровна,

учитель биологии ВКК

МБОУ Арбатская СОШ

с. Арбаты – 2022/23 уч.г.

Проверим, что знаем? ?! Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Масса  А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия ( 0 С) 2. Длина Г. Грамм (г) 3. Время 4. Скорость Д. Километры в час (км/ч ) 5. Температу ра  1 – Г 2 – А 3 – Б 4 – Д 5 – В 1

Проверим, что знаем?

?!

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика

  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
  • ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1. Масса

А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия ( 0 С)

2. Длина

Г. Грамм (г)

3. Время

4. Скорость

Д. Километры в час (км/ч )

5. Температу ра

1 – Г 2 – А 3 – Б 4 – Д 5 – В

1

Проверим, что знаем? ?! Меры каких биологических величин и инструменты используются при измерении? 1

Проверим, что знаем?

?!

Меры каких биологических величин и инструменты используются при измерении?

1

Б-5кл. § 11 12/19/2022 Метод классификации в биологии Когда появилась первая научная классификация организмов? Как можно упорядочить или классифицировать информацию? На чём основана современная классификация организмов? Зачем применяют двойные названия организмов?

Б-5кл. § 11

12/19/2022

Метод классификации в биологии

  • Когда появилась первая научная классификация организмов?
  • Как можно упорядочить или классифицировать информацию?
  • На чём основана современная классификация организмов?
  • Зачем применяют двойные названия организмов?
 Что будем узнавать? Стр. 46 Первобытные люди хорошо различали съедобные и несъедобные растения, опасных и неопасных животных…

Что будем узнавать?

Стр. 46

Первобытные люди хорошо различали съедобные и несъедобные растения, опасных и неопасных животных…

 Когда появилась первая научная классификация организмов?

Когда появилась первая научная классификация организмов?

 Когда появилась первая научная классификация организмов?

Когда появилась первая научная классификация организмов?

? Как можно упорядочить или классифицировать информацию? Стр. 48 Предложите свою классификацию книг в школьной библиотеке, которая помогла бы вам найти нужную книгу

?

Как можно упорядочить или классифицировать информацию?

Стр. 48

Предложите свою классификацию книг в школьной библиотеке, которая помогла бы вам найти нужную книгу

На чем основана современная классификация организмов? Выясните, какой таксон объединяет различные виды шмелей Стр. 49 (рис. 11.5)

На чем основана современная классификация организмов?

Выясните, какой таксон объединяет различные виды шмелей

Стр. 49 (рис. 11.5)

Зачем применяют двойные названия организмов? « Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей»   Карл Линней Систематика – продолжи определение (с. 50)

Зачем применяют двойные названия организмов?

« Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей» Карл Линней

Систематикапродолжи определение (с. 50)

Биологический словарик  Классификация. Таксоны (систематические группы):вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство. Двойные названия. Систематика

Биологический словарик

Классификация.

Таксоны (систематические группы):вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство.

Двойные названия. Систематика

Повторим, что узнали? Составьте схему классификации Гороха посевного (снизу вверх) (паспорт растения) Проверим?

Повторим, что узнали?

Составьте схему классификации Гороха посевного (снизу вверх)

(паспорт растения)

Проверим?

Повторим, что узнали? Составьте схему классификации Медведя бурого (снизу вверх) (паспорт животного) Проверим?

Повторим, что узнали?

Составьте схему классификации Медведя бурого (снизу вверх)

(паспорт животного)

Проверим?

Домашнее задание ?! П. 11, с. 46-50 (читать и пересказывать) В. 1-4, с. 50 (устно) В. 5 – с. 50 (в тетради) –  Используя дополнительную литературу и Интернет, составить паспорт растения Одуванчик лекарственный  Используя дополнительную литературу и Интернет, составить паспорт растения Одуванчик лекарственный

Домашнее задание

?!

  • П. 11, с. 46-50 (читать и пересказывать)
  • В. 1-4, с. 50 (устно)
  • В. 5 – с. 50 (в тетради) –
  • Используя дополнительную литературу и Интернет, составить паспорт растения Одуванчик лекарственный
  • Используя дополнительную литературу и Интернет, составить паспорт растения Одуванчик лекарственный
Источники информации Систематика и её основоположник – РЭШ: https ://resh.edu.ru/subject/lesson/7851/main/311432/    Горох посевной https:// www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2593%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2585&psig=AOvVaw0aRNTfB0AL-ycHsd4dJIz1&ust=1669927553106000&source=images&cd=vfe&ved=0CA8QjRxqFwoTCOjr8ojj1vsCFQAAAAAdAAAAABAJ Интерактивное учебное пособие «Введение в биологию». 5 кл. Сфера. Издательство «Русское слово». Мансурова, Светлана Ефимовна. Биология . 5 класс : учебник / С.Е.Мансурова, В.С.Рохлов, Е.Н.Мишняева. – 2-е издание., стер. – Москва : Просвещение. 2022 – 128с. : ил.

Источники информации

  • Систематика и её основоположник – РЭШ: https ://resh.edu.ru/subject/lesson/7851/main/311432/
  • Горох посевной https:// www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2593%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2585&psig=AOvVaw0aRNTfB0AL-ycHsd4dJIz1&ust=1669927553106000&source=images&cd=vfe&ved=0CA8QjRxqFwoTCOjr8ojj1vsCFQAAAAAdAAAAABAJ
  • Интерактивное учебное пособие «Введение в биологию». 5 кл. Сфера. Издательство «Русское слово».
  • Мансурова, Светлана Ефимовна. Биология . 5 класс : учебник / С.Е.Мансурова, В.С.Рохлов, Е.Н.Мишняева. – 2-е издание., стер. – Москва : Просвещение. 2022 – 128с. : ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя