СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе "Бюджет семьи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Бюджет семьи"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ШУМЯЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА  ИМЕНИ В.Ф. АЛЕШИНА »  Сценарий урока в 8 классе: «Бюджет семьи» Учитель технологии:  Старовойтова Наталья Юрьевна п.г.т. Шумячи 2016г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ШУМЯЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.Ф. АЛЕШИНА »

Сценарий урока в

8 классе:

«Бюджет семьи»

Учитель технологии:

Старовойтова Наталья Юрьевна

п.г.т. Шумячи

2016г.

Цели урока: изучить структуру семейного бюджета определить возможные статьи доходов и расходов в семье определить тип бюджета семьи практическое закрепление навыков расчета бюджета семьи воспитывать рациональное отношения к семейному бюджету вызвать желание самостоятельно планировать семейный бюджет, апробация своих сил в этом направлении

Цели урока:

  • изучить структуру семейного бюджета
  • определить возможные статьи доходов и расходов в семье
  • определить тип бюджета семьи
  • практическое закрепление навыков расчета бюджета семьи
  • воспитывать рациональное отношения к семейному бюджету
  • вызвать желание самостоятельно планировать семейный бюджет, апробация своих сил в этом направлении
Доходы семейного бюджета Заработная плата членов семьи Пенсии и стипендии Доходы от приусадебных участков Доходы от ценных бумаг Доходы от предпринимательской деятельности Выплаты и льготы от общественных организаций Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду

Доходы семейного бюджета

Заработная плата членов семьи

Пенсии и стипендии

Доходы от приусадебных участков

Доходы от ценных бумаг

Доходы от предпринимательской деятельности

Выплаты и льготы от общественных организаций

Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду

Лечение, образование Транспорт, связь (сотовая, Интернет) Расходы Питание, Обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры Культурно-бытовые услуги (кино, театр, музеи и т.д) Непродовольственные товары: одежда, обувь, мебель, предметы домашнего обихода

Лечение, образование

Транспорт, связь (сотовая, Интернет)

Расходы

Питание,

Обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры

Культурно-бытовые услуги (кино, театр, музеи и т.д)

Непродовольственные товары: одежда, обувь, мебель, предметы домашнего обихода

Потребности семьи в большинстве случаев удовлетворяются с помощью денег.

Потребности семьи в большинстве случаев удовлетворяются с помощью денег.

 Доходы Расходы

Доходы Расходы

Бюджет семьи  Расходы: Питание – 10000 руб. Карманные расходы - 2000 руб. Проезд, транспорт - 2000 руб. Музыкальная школа - 1000 руб. Одежда – 10000 руб. Хозяйственные товары - 5000руб. Парикмахерская - 2000руб. Канцелярские товары - 1000руб. Коммунальные платежи, затраты на связь – 6000руб Итого 39000 руб. Доходы: Зарплата мамы - 17000 руб. Зарплата папы- 23000 руб. Итого 40000 руб.  Вывод: бюджет- сбалансированный

Бюджет семьи

Расходы:

  • Питание – 10000 руб.
  • Карманные расходы - 2000 руб.
  • Проезд, транспорт - 2000 руб.
  • Музыкальная школа - 1000 руб.
  • Одежда – 10000 руб.
  • Хозяйственные товары - 5000руб.
  • Парикмахерская - 2000руб.
  • Канцелярские товары - 1000руб.
  • Коммунальные платежи, затраты на связь – 6000руб

Итого 39000 руб.

Доходы:

Зарплата мамы - 17000 руб.

Зарплата папы- 23000 руб.

Итого 40000 руб.

Вывод: бюджет- сбалансированный

Доходы Расходы

Доходы Расходы

Доходы Расходы

Доходы Расходы

Вариант ведения учетной книги школьника ( суммы условные ) Источник дохода ДОХОД В РУБЛЯХ Наименование покупки 1.От родителей 2. Оказание услуг 3. Другие источники     Дата 500 60 30 Итого за месяц Расход средств по счетам (в рублях) 590 1. Обед в школьной столовой 2. Оплата мобильной связи 3. Ручка 1 2 60 3 60 4 30 0 5 120 35 30 100 155 100

Вариант ведения учетной книги школьника ( суммы условные )

Источник дохода

ДОХОД В РУБЛЯХ

Наименование покупки

1.От родителей

2. Оказание услуг

3. Другие источники

Дата

500

60

30

Итого за месяц

Расход средств по счетам (в рублях)

590

1. Обед в школьной столовой

2. Оплата мобильной связи

3. Ручка

1

2

60

3

60

4

30

0

5

120

35

30

100

155

100

Вопросы для обдумывания: Что такое постоянные, переменные, сезонные расходы? Что такое обязательные платежи и что к ним относится, что такое подоходный налог? Что такое накопления и сбережения, кредит?

Вопросы для обдумывания:

  • Что такое постоянные, переменные, сезонные расходы?
  • Что такое обязательные платежи и что к ним относится, что такое подоходный налог?
  • Что такое накопления и сбережения, кредит?
Что такое постоянные, переменные, циклические, сезонные, единовременные расходы?   Постоянные расходы – это расходы, которые не меняются в течение какого-то периода времени (покупка основных продуктов питания, плата за квартиру, проездной билет и т.д.). Переменные расходы включают в себя периодические (циклические и сезонные) и единовременные (непредвиденные) расходы. Сезонные расходы связаны с определёнными сезонными явлениями (заготовка впрок ягод и овощей, закупка семян и удобрений для садового участка и т. д).
  • Что такое постоянные, переменные, циклические, сезонные, единовременные расходы?
  • Постоянные расходы – это расходы, которые не меняются в течение какого-то периода времени (покупка основных продуктов питания, плата за квартиру, проездной билет и т.д.).
  • Переменные расходы включают в себя периодические (циклические и сезонные) и единовременные (непредвиденные) расходы.
  • Сезонные расходы связаны с определёнными сезонными явлениями (заготовка впрок ягод и овощей, закупка семян и удобрений для садового участка и т. д).
Что такое обязательные платежи и что к ним относится, что такое подоходный налог?   Обязательные платежи: налоги, погашение кредитов, оплата услуг детского сада, коммунальных услуг (квартплата, отопление, газ, электроэнергия, телефон и т.д.), транспортные расходы, оплата за образование или за дополнительные услуги бесплатного образования (кружки, секции) Подоходный налог берется с физического лица и составляет 13% от начисленной заработной платы. Эти деньги высчитываются из зарплаты.
  • Что такое обязательные платежи и что к ним относится, что такое подоходный налог?
  • Обязательные платежи: налоги, погашение кредитов, оплата услуг детского сада, коммунальных услуг (квартплата, отопление, газ, электроэнергия, телефон и т.д.), транспортные расходы, оплата за образование или за дополнительные услуги бесплатного образования (кружки, секции)
  • Подоходный налог берется с физического лица и составляет 13% от начисленной заработной платы. Эти деньги высчитываются из зарплаты.
Что такое кредит?   Сбережения – неизрасходованные деньги, которые откладываются для покупки дорогостоящей вещи. Хранить такие деньги лучше в сберегательном банке. Вложенная сумма при этом возрастет на величину процента, который выплачивает банк владельцу денег (накопления). Кредит – предоставление в долг товаров или  денег. Он выдается под определенный  процент и на определенный период  времени.
  • Что такое кредит?
  • Сбережения – неизрасходованные деньги, которые откладываются для покупки дорогостоящей вещи.
  • Хранить такие деньги лучше в сберегательном банке. Вложенная сумма при этом возрастет на величину процента, который выплачивает банк владельцу денег (накопления).
  • Кредит – предоставление в долг товаров или

денег. Он выдается под определенный

процент и на определенный период

времени.

Практическая работа – ролевая игра  1 этап: Составить характеристику семьи Придумать для каждого члена семьи: Игровое имя Возраст Профессию Заработную плату (пособия, стипендия, пенсия) Возможные источники других доходов Итоговую сумму доходов всей семьи Игровое имя Возраст Профессию Заработную плату (пособия, стипендия, пенсия) Возможные источники других доходов Итоговую сумму доходов всей семьи Данные занести в таблицу 1 Каждая «семья» знакомит других участников игры, экспертов со своими членами семьи   Вам могут задать вопросы о составе семьи и ее  доходах

Практическая работа – ролевая игра 1 этап:

  • Составить характеристику семьи
  • Придумать для каждого члена семьи:
  • Игровое имя Возраст Профессию Заработную плату (пособия, стипендия, пенсия) Возможные источники других доходов Итоговую сумму доходов всей семьи
  • Игровое имя
  • Возраст
  • Профессию
  • Заработную плату (пособия, стипендия, пенсия)
  • Возможные источники других доходов
  • Итоговую сумму доходов всей семьи
  • Данные занести в таблицу 1
  • Каждая «семья» знакомит других участников игры, экспертов со своими членами семьи

Вам могут задать вопросы о составе семьи и ее

доходах

2 этап: Спланировать предстоящие расходы за месяц, исходя из ваших доходов. 2. Заполнить таблицу 2 3. Семье представить свои расходы и прокомментировать принятые решения  Вам могут задать вопросы учитель и  другие участники игры

2 этап:

  • Спланировать предстоящие расходы за месяц, исходя из ваших доходов.
  • 2. Заполнить таблицу 2
  • 3. Семье представить свои расходы и прокомментировать принятые решения

Вам могут задать вопросы учитель и

другие участники игры

3 этап: Необходимо по ситуации принять решение и изыскать дополнительные доходы.   Семья рассказывает о принятом  решении и обосновывает его

3 этап:

  • Необходимо по ситуации принять решение и изыскать дополнительные доходы.

Семья рассказывает о принятом

решении и обосновывает его

4 этап : Подведение итогов Высказывается глава семьи о поведении каждого члена семьи:  Были ли в «семье» конфликты ? Какие использовались аргументы для решения проблем? Как «семья» выходила из различных ситуаций? Какие испытывали трудности?

4 этап : Подведение итогов

Высказывается глава семьи о поведении каждого члена семьи:

  • Были ли в «семье» конфликты ?
  • Какие использовались аргументы для решения проблем?
  • Как «семья» выходила из различных ситуаций?
  • Какие испытывали трудности?
ТЕСТ Вопросы Знаете ли вы сколько осталось денег у вашей семьи от предыдущей зарплаты? Да 20 Вы увидели очередь за дефицитной вещью. Будете ли вы стоять в очереди? Нет Иногда 5 5 Считаете ли вы, что холодильник необходимая вещь в доме? 10 20 20 Покупают ли в вашей семье одежду впрок? Заказывают ли в вашей семье такси? 10 5 5 10 20 10 Верите ли вы, что материальное положение можно улучшить, покупая лотерейные билеты? 10 10 5 Советуются ли в вашей семье при покупке крупных вещей? 20 20 20 Хотите ли вы иметь сбережения в банке? 20 10 5 Считаете ли вы, что экономнее дома делать всё вручную самим? Собираясь в магазин, составляете ли вы список покупок? 10 10 10 10 10 20 20 5 10

ТЕСТ

Вопросы

Знаете ли вы сколько осталось денег у вашей семьи от предыдущей зарплаты?

Да

20

Вы увидели очередь за дефицитной вещью. Будете ли вы стоять в очереди?

Нет

Иногда

5

5

Считаете ли вы, что холодильник необходимая вещь в доме?

10

20

20

Покупают ли в вашей семье одежду впрок?

Заказывают ли в вашей семье такси?

10

5

5

10

20

10

Верите ли вы, что материальное положение можно улучшить, покупая лотерейные билеты?

10

10

5

Советуются ли в вашей семье при покупке крупных вещей?

20

20

20

Хотите ли вы иметь сбережения в банке?

20

10

5

Считаете ли вы, что экономнее дома делать всё вручную самим?

Собираясь в магазин, составляете ли вы список покупок?

10

10

10

10

10

20

20

5

10

Результаты теста 65-100 баллов. В вашей семье не имеют понятия о том, что деньги любят счет. Вам не хватает денег от зарплаты до зарплаты. В вашей семье следует прислушиваться к советам по рациональному распределению средств. 100-160. Квалификация семейного экономиста у вас не высока. Вы знаете, что в вашей семье бюджет расходуется не совсем рационально, но ничего не можете с этим поделать. Вы не можете отказать себе в удовольствии покупать приятные, но не всегда необходимые товары. В расходах вам надо научиться определять приоритеты. 160-200. Вы хороший экономист и многим у вас можно поучиться в ведении домашней экономики. Вашей семье нечего бояться. К деньгам вы относитесь спокойно. Каждый в семье знает цену заработанных денег и умеет правильно и грамотно распределить семейный бюджет, учитывая интересы и возможности всех.

Результаты теста

  • 65-100 баллов. В вашей семье не имеют понятия о том, что деньги любят счет. Вам не хватает денег от зарплаты до зарплаты. В вашей семье следует прислушиваться к советам по рациональному распределению средств.
  • 100-160. Квалификация семейного экономиста у вас не высока. Вы знаете, что в вашей семье бюджет расходуется не совсем рационально, но ничего не можете с этим поделать. Вы не можете отказать себе в удовольствии покупать приятные, но не всегда необходимые товары. В расходах вам надо научиться определять приоритеты.
  • 160-200. Вы хороший экономист и многим у вас можно поучиться в ведении домашней экономики. Вашей семье нечего бояться. К деньгам вы относитесь спокойно. Каждый в семье знает цену заработанных денег и умеет правильно и грамотно распределить семейный бюджет, учитывая интересы и возможности всех.
Домашнее задание Изучить материал § 3. Ответить на вопросы параграфа.  Выполнить самостоятельно «Практическую работу № 2» на стр. 21.

Домашнее задание

  • Изучить материал § 3. Ответить на вопросы параграфа.
  • Выполнить самостоятельно «Практическую работу № 2» на стр. 21.
Помните: что бы жить семье в достатке необходимо не только уметь зарабатывать деньги, но зная статьи расходов, рационально, экономно планировать и расходовать их.
  • Помните: что бы жить семье в достатке необходимо не только уметь зарабатывать деньги, но зная статьи расходов, рационально, экономно планировать и расходовать их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей