Правила работы в группах:
1. Работать сообща.
2. Уметь выслушать друг друга.
3. Распределять обязанности в группе.
4. Уметь договариваться, помогать друг другу.
5. Слушать других, не перебивая, внимательно.
Цели исследования:
- вспомнить, что такое имя прилагательное;
- повторить морфологические признаки имени прилагательного;
- применять знания на практике.
Тема урока: Что обозначает имя прил а гательное
Карта исследования
- Выпишите имена прилагательные
Задание 2
Подбери прилагательные к
Существительным
Задание 4
Восстановите пропуски
Задание1
Выпишите словосочетания прил.
+сущ.
Задание 3
Задание 1.
Имя прилагательное - это __________ часть речи, обозначает_________предмета, отвечает на вопросы__________, имеет морфологические признаки:_________.
Проверьте себя!
- Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки : род, число, падеж.
Карта исследования
- Выпишите имена прилагательные
Задание 2
Подбери прилагательные к
Существительным
Задание 4
Восстановите пропуски
Задание1
Выпишите словосочетания прил.
+сущ.
Задание 3
Проверьте себя!
П я тнистый, н е навис т ный, дер е венский, проез д ной, х о дячий, съ е добный.
Сцена «Экзамен» из пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Проверьте себя! 1) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки - род (в ед. ч), число, падеж. 2) Согласуется с существительным в одном роде, числе, падеже.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит. Ф. И. Тютчев
Карта исследования
- Выпишите имена прилагательные
Задание 2
Подбери прилагательные к
Существительным
Задание 4
Восстановите пропуски
Задание1
Выпишите словосочетания прил.
+сущ.
Задание 3
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
ВЕСЕННИЙ, ПЕРВЫЙ ГРОМ, В НЕБЕ ГОЛУБОМ, РАСКАТЫ МОЛОДЫЕ, ПЕРЛЫ ДОЖДЕВЫЕ.
Отгадай предмет по признакам
Карта исследования
- Выпишите имена прилагательные
Задание 2
Подбери прилагательные к
существительным
Задание 4
Восстановите пропуски
Задание1
Выпишите словосочетания прил.
+сущ.
Задание 3
Задание 4. Запишите как можно больше прилагательных к предложенным существительным
1 группа – трава,
2 группа – солнце,
З группа – море.
КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Выделите члены предложения
ЗАДАНИЕ 5
А кругом р о са ж е мчужная Отл и вала блестки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, ш е пталися.
Проверьте себя! 1) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки - род, число, падеж. 2) Согласуется с существительным в одном роде, числе, падеже. 3) В предложении является определением.
- Домашнее задание напишите сочинение-миниатюру об одном весеннем дне, используя прилагательные – эпитеты.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Электронная тетрадь по русскому языку...
Русский язык 6 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку 6...
Электронная тетрадь по русскому языку 7...
Электронная тетрадь по русскому языку 8...
Русский язык 8 класс ФГОС
Русский язык 11 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку 9...
© 2018, Гордиенко Анастасия Сергеевна 478 4
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы