СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Что обозначает имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку повторения и закрепления знаний об имени прилагательном в форме урока-исследования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Что обозначает имя прилагательное"»

Правила работы в группах: 1. Работать сообща. 2. Уметь выслушать друг друга. 3. Распределять обязанности в группе. 4. Уметь договариваться, помогать друг другу. 5. Слушать других, не перебивая, внимательно.

Правила работы в группах:

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушать друг друга.

3. Распределять обязанности в группе.

4. Уметь договариваться, помогать друг другу.

5. Слушать других, не перебивая, внимательно.

Цели исследования: вспомнить, что такое имя прилагательное; повторить морфологические признаки имени прилагательного; применять знания на практике.

Цели исследования:

  • вспомнить, что такое имя прилагательное;
  • повторить морфологические признаки имени прилагательного;
  • применять знания на практике.
Тема урока:  Что обозначает имя прил а гательное

Тема урока: Что обозначает имя прил а гательное

Карта исследования Выпишите имена прилагательные  Задание 2 Подбери прилагательные к Существительным Задание 4 Восстановите пропуски Задание1  Выпишите словосочетания прил.   +сущ. Задание 3

Карта исследования

  • Выпишите имена прилагательные

Задание 2

Подбери прилагательные к

Существительным

Задание 4

Восстановите пропуски

Задание1

Выпишите словосочетания прил.

+сущ.

Задание 3

Задание 1. Имя прилагательное - это __________ часть речи, обозначает_________предмета, отвечает на вопросы__________, имеет морфологические признаки:_________.

Задание 1.

Имя прилагательное - это __________ часть речи, обозначает_________предмета, отвечает на вопросы__________, имеет морфологические признаки:_________.

Проверьте себя! Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки : род, число, падеж.

Проверьте себя!

  • Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки : род, число, падеж.
Карта исследования Выпишите имена прилагательные  Задание 2 Подбери прилагательные к Существительным Задание 4 Восстановите пропуски Задание1  Выпишите словосочетания прил.   +сущ. Задание 3

Карта исследования

  • Выпишите имена прилагательные

Задание 2

Подбери прилагательные к

Существительным

Задание 4

Восстановите пропуски

Задание1

Выпишите словосочетания прил.

+сущ.

Задание 3

Проверьте себя!   П я тнистый, н е навис т ный, дер е венский, проез д ной, х о дячий, съ е добный.

Проверьте себя!

П я тнистый, н е навис т ный, дер е венский, проез д ной, х о дячий, съ е добный.

Сцена «Экзамен» из пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Сцена «Экзамен» из пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Проверьте себя!   1) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки - род (в ед. ч), число, падеж.  2) Согласуется с существительным в одном роде, числе, падеже.

Проверьте себя! 1) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки - род (в ед. ч), число, падеж. 2) Согласуется с существительным в одном роде, числе, падеже.

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.  Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Ф. И. Тютчев

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит. Ф. И. Тютчев

Карта исследования Выпишите имена прилагательные  Задание 2 Подбери прилагательные к Существительным Задание 4 Восстановите пропуски Задание1  Выпишите словосочетания прил.   +сущ. Задание 3

Карта исследования

  • Выпишите имена прилагательные

Задание 2

Подбери прилагательные к

Существительным

Задание 4

Восстановите пропуски

Задание1

Выпишите словосочетания прил.

+сущ.

Задание 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! ВЕСЕННИЙ, ПЕРВЫЙ ГРОМ,  В НЕБЕ ГОЛУБОМ, РАСКАТЫ МОЛОДЫЕ, ПЕРЛЫ ДОЖДЕВЫЕ.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

ВЕСЕННИЙ, ПЕРВЫЙ ГРОМ, В НЕБЕ ГОЛУБОМ, РАСКАТЫ МОЛОДЫЕ, ПЕРЛЫ ДОЖДЕВЫЕ.

Отгадай предмет по признакам

Отгадай предмет по признакам

Карта исследования Выпишите имена прилагательные  Задание 2 Подбери прилагательные к существительным Задание 4 Восстановите пропуски Задание1  Выпишите словосочетания прил.   +сущ. Задание 3

Карта исследования

  • Выпишите имена прилагательные

Задание 2

Подбери прилагательные к

существительным

Задание 4

Восстановите пропуски

Задание1

Выпишите словосочетания прил.

+сущ.

Задание 3

        Задание 4. Запишите как можно больше прилагательных к предложенным существительным 1 группа – трава, 2 группа – солнце, З группа – море.

Задание 4. Запишите как можно больше прилагательных к предложенным существительным

1 группа – трава,

2 группа – солнце,

З группа – море.

КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ Выделите члены предложения ЗАДАНИЕ 5

КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Выделите члены предложения

ЗАДАНИЕ 5

А кругом р о са ж е мчужная  Отл и вала блестки алые,  И над озером серебряным  Камыши, склонясь, ш е пталися.

А кругом р о са ж е мчужная Отл и вала блестки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, ш е пталися.

Проверьте себя!   1) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки - род, число, падеж.  2) Согласуется с существительным в одном роде, числе, падеже.  3) В предложении является определением.

Проверьте себя! 1) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? каков? чей?, имеет морфологические признаки - род, число, падеж. 2) Согласуется с существительным в одном роде, числе, падеже. 3) В предложении является определением.

Домашнее задание   напишите сочинение-миниатюру об одном весеннем дне, используя прилагательные – эпитеты.
  • Домашнее задание напишите сочинение-миниатюру об одном весеннем дне, используя прилагательные – эпитеты.
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

07.03.2022 09:04
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!