Проверка домашнего задания:
- Работа с понятийным аппаратом: история, археология, исторический источник, лента времени
- Какие виды исторических источников вы знаете? Приведите
примеры.
- Какие вспомогательные науки помогают учёным –историкам
узнавать о прошлом? Приведите примеры.
- Поработаем с лентой времени.
Нарисуй ленту времени на доске.
Отметь дату являющуюся точкой разделения эпох – до нашей
эры и наша эра.
Какие еще временные периоды в истории можно выделить?
5. Выполните задания № 1,2, 3 в папке с рабочими материалами
5 класс
Урок № 2
Актуализация знаний:
Как и когда появились первые люди?
С какого момента
началась история ?
Создание алгоритма работы на уроке:
- Как , когда и где появился первый человек?
- Основные занятия первых людей.
- Орудия труда
- Овладение огнем
Как появился первый человек?
Версии (предположения)
Человек был создан Богом
Первые люди были пришельцами из космоса
Человек вышел из мира животных в результате развития земной природы
Какая из версий более реальна?
Европа
Австралия
Где появились первые люди?
2. Простым карандашом аккуратно подпишите названия материков и местности археологических находок
1. Возьмите цветной карандаш и отметьте места находок останков первобытного человека
Северная Америка
Азия
Африка
Южная Америка
Олдовай
Когда появились первые люди?
Когда появился первый человек?
Итак, первый человек появился более 2 мил. лет назад
Как выглядел первый человек?
Чем древнейший человек отличался от человека нашего времени?
У древнейшего человека:
Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились, жили и т.д.
Древнейший человек обладал животными чертами
Как выглядел первый человек?
В чем было главное отличие древнейших людей от животных?
Что было общего у древнейшего человека и человека современного вида?
Прямая осанка,
Хождение на двух ногах
прочитайте пункт «Орудия труда» на с.9 и ответьте на вопрос
Задание:
Основные занятия древнейших людей
Как древнейшие люди добывали себе пищу?
Собирали дикие плоды, ягоды, грибы, съедобные коренья и т.п.
собирательство
Ловили рыбу
рыболовство
Рассмотрите иллюстрации на стр. 8 – 9 учебника
и ответьте на вопрос
Задание:
Основные занятия древнейших людей
Охотились на диких животных
охота
Вопросы к рисунку «Нападение на львицу».
1) Что предшествовало событиям, изображенным на рисунке?
2) С какой целью люди напали на хищного зверя?
3) Без чего подобная охота была невозможна?
Орудия труда древнейших людей
Орудия из Олдовая
Рубила и скребок
Палка-копалка и дубина
Костяной гарпун
Подумайте, для чего они предназначались.
Из чего делались орудия труда?
Овладение огнем
Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.
Представьте, что вы археолог и ведёте раскопки. Вы обнаружили тёмное место, где когда-то горел костёр. Какие выводы можно сделать основываясь на археологических наблюдениях?
Как вы думаете, для чего люди могли использовать огонь?
Откройте папку с индивидуальным дополнительным материалом, прочитайте пункты 1, 2 к уроку № 1. Ответьте на вопросы внизу текста
Физкультминутка:
Первичное закрепление:
- Укажите континент- прародину человечества:
а) Северная и Южная Америка б) Азия в) Африка г) Европа
2. Первым занятием древнейшего человека было:
а) скотоводство б) собирательство в) земледелие г) ремесло
- Первым домашним животным, прирученным человеком, стали:
а) коза б) корова в) собака г) кошка
- Какое открытие первобытных людей способствовало появлению ремесла:
а) огонь б) металл в) одежда г) жилище
Самостоятельная работа:
Откройте папку с индивидуальными дополнительными заданиями и выполните № 1,2 к уроку 1 «Древнейшие люди» и задание № 4 из раздела «Проверка домашнего задания»
Рефлексия:
Продолжите фразу:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Самым сложным в жизни древнейших людей было…
- Я бы хотел узнать о…
- Самым интересным на уроке было…
- Самым сложным на уроке сегодня было…
- За работу на уроке я поставил бы себе…
Домашнее задание:
1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»
- читать и пересказывать § 1+ письменно ответить на вопросы № 2,5 после § 1.
2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»
- § 1+ зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека
3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»
§ 1 + используя иллюстрации учебника на стр. 8 – 10, опишите внешний вид древнейших людей