СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики по теме "Звук. Источники звука"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики по теме "Звук. Источники звука"»

Звук  Основные характеристики звуковой волны

Звук Основные характеристики звуковой волны

 Труднее создавать тишину,  чем создавать звук.   П.Л. Капица

Труднее создавать тишину, чем создавать звук. П.Л. Капица

Какой мир без звука?

Какой мир без звука?

 Звук  – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643–1727). Звук (звуковые волны) –  это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.

Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643–1727).

Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Что является источником звука?

Что является источником звука?

 Что является приемником звука?  Звуковая лесенка  

Что является приемником звука?

Звуковая лесенка

 

 Есть ли обязательное условие для возможности распространения звуковой волны?

Есть ли обязательное условие для возможности распространения звуковой волны?

 Звуки Солнца Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.

Звуки Солнца

Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.

Свойства звука

Свойства звука

 Некоторые глухие люди слушают музыку, держа в руках полые сферы, аккумулирующие звуковые колебания. Другие подходят близко к колонкам и воспринимают громкий звук грудной клеткой.   Великий композитор начал терять слух в возрасте 30 лет, и хотя не мог более выступать как пианист, продолжал писать музыку. Знаменитую симфонию №9 он сочинил на закате жизни, будучи совершенно глухим.

Некоторые глухие люди слушают музыку, держа в руках полые сферы, аккумулирующие звуковые колебания. Другие подходят близко к колонкам и воспринимают громкий звук грудной клеткой. Великий композитор начал терять слух в возрасте 30 лет, и хотя не мог более выступать как пианист, продолжал писать музыку. Знаменитую симфонию №9 он сочинил на закате жизни, будучи совершенно глухим.

Задача. С космического корабля, находящегося на расстоянии 200 км, послал звуковой сигнал на поверхность Луны. Через сколько времени сигнал вернется на корабль?

Задача.

С космического корабля, находящегося на расстоянии 200 км, послал звуковой сигнал на поверхность Луны. Через сколько времени сигнал вернется на корабль?

Мини-тест При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается?  а) голосовыми связками;  б) ветром;  в) взмахами крыльев;  г) строением тела  2. Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями?  а) бабочка;  б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов;  в) муха;  г) они не взмахивают крыльями

Мини-тест

  • При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается?

а) голосовыми связками;

б) ветром;

в) взмахами крыльев;

г) строением тела

2. Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями?

а) бабочка;

б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов;

в) муха;

г) они не взмахивают крыльями