СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление"»

 Урок физики в 7 классе «Давление. Единицы давления . Передача давления твёрдыми телами ».  Подготовил: учитель физики МКОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В. 2015г

Урок физики в 7 классе

«Давление.

Единицы давления . Передача давления твёрдыми телами ».

Подготовил:

учитель физики

МКОУ «Большескуратовская СОШ»

Алдонина С.В.

2015г

Цели урока:  Образовательные: Ввести и объяснить понятие давления, его единиц измерения, формуле для вычисления и способах изменения; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни. Развивающие: Продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы. Воспитательные: Способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.

Цели урока:

Образовательные:

Ввести и объяснить понятие давления, его единиц измерения, формуле для вычисления и способах изменения; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни.

Развивающие:

Продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.

Воспитательные:

Способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.

Тип урока : урок изучения нового материала Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, весы напольные, весы электронные лабораторные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями, презентация.

Тип урока :

урок изучения нового материала

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран, весы напольные, весы электронные лабораторные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями, презентация.

План урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач урока. Актуализация опорных знаний. 3. Первичное усвоение нового материала нового материала. 4. Физкультминутка. 5. Первичное закрепление нового материала. 6. Систематизация и обобщение нового материала. 7.Домашнее задание. 8.Рефлексия. Итоги урока.

План урока.

  • 1. Организационный момент.
  • 2. Постановка целей и задач урока. Актуализация опорных знаний.
  • 3. Первичное усвоение нового материала нового материала.
  • 4. Физкультминутка.
  • 5. Первичное закрепление нового материала.
  • 6. Систематизация и обобщение нового материала.
  • 7.Домашнее задание.
  • 8.Рефлексия. Итоги урока.
Организационный момент.  « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен. Я готов воспринимать информацию. У меня хорошее настроение».

Организационный момент.

« Я настраиваюсь на работу.

Я внимателен и сосредоточен.

Я готов воспринимать информацию.

У меня хорошее настроение».

опыт- критерий знаний и источник истины.   Рассмотрим опыт по рисунку 86 учебника а ) б )

опыт- критерий знаний и источник истины.

Рассмотрим опыт по рисунку 86 учебника

а )

б )

Давление. Единицы давления.    Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.  р – давление р = F / S   F -приложенная сила  S - площадь поверхности  Давление = сила / площадь  Давление = сила / площадь

Давление. Единицы давления.

Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

р – давление р = F / S

F -приложенная сила

S - площадь поверхности

Давление = сила / площадь

  • Давление = сила / площадь
Единицы давления.   За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м 2  [1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м 2 ] 1к Па = 1000  Па 1 г  Па = 100 Па

Единицы давления.

  • За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м 2
  • [1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м 2 ]

1к Па = 1000 Па 1 г Па = 100 Па

 Блез Паскаль  ( 19.06. 1623 – 19.08.1662) французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления

Блез Паскаль ( 19.06. 1623 – 19.08.1662)

французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления

Сила является мерой взаимодействия тел. Сила тяги Сила трения Вес тела Сила тяжести

Сила является мерой взаимодействия тел.

Сила тяги

Сила трения

Вес тела

Сила тяжести

Физкультминутка  Раз, два, три, четыре.  Руки выше, руки шире.  Поворот направо, влево –  Все мы делаем умело.  Одну ногу поднимаем,  Этим площадь уменьшаем.  А давление растет.  Прыгнем – вовсе пропадет.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, руки шире.

Поворот направо, влево –

Все мы делаем умело.

Одну ногу поднимаем,

Этим площадь уменьшаем.

А давление растет.

Прыгнем – вовсе пропадет.

Работа в группах.    Ответьте на вопрос: Как необходимо передвигаться по хрупкому льду?

Работа в группах. Ответьте на вопрос:

Как необходимо передвигаться по хрупкому льду?

ТЕСТ 1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет: А) продолжай дальше;          Б) дели силу на площадь;           В) перестань мучить кресло. 2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики: А) в ньютонах;               Б) в паскалях;                         В) в килограммах. 3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление: А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела.

ТЕСТ

1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:

А) продолжай дальше;          Б) дели силу на площадь;   

       В) перестань мучить кресло.

2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:

А) в ньютонах;               Б) в паскалях;                     

   В) в килограммах.

3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:

А) меняй силу и площадь поверхности тела;

Б) смазывай поверхность разными смазками;

В) меняй цвет тела.

4 . Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь? А) надеть туфли на каблуках;                 Б) надеть лыжи;                В) не заниматься ерундой. 5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего: А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.   

4 . Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?

А) надеть туфли на каблуках;                 Б) надеть лыжи;                В) не заниматься ерундой.

5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) бежать бегом к нему по тонкому льду;

Б) идти медленно по тонкому льду;

В) ползти на животе по тонкому льду.   

Ответы:   1. Б 2. Б 3. А 4. А 5. В   Критерии оценивания:   + + + + + - 5  + + + + - 4  + + + - 3

Ответы: 1. Б 2. Б 3. А 4. А 5. В Критерии оценивания: + + + + + - 5 + + + + - 4 + + + - 3

Домашнее задание: §33, Упр 14 .(1, 2 ) .

Домашнее задание:

§33, Упр 14 .(1, 2 ) .

Итоги урока Какая цель стояла перед нами на этом уроке? Достигнута ли на ша цель? Что нового Вы узнали на уроке?  С какой физической величиной познакомились на уроке? Что научились вычислять? Какую новую единицу измерения вы узнали? Отметьте положительные моменты урока. Что можно было сделать еще лучше?

Итоги урока

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли на ша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • С какой физической величиной познакомились на уроке?
  • Что научились вычислять?
  • Какую новую единицу измерения вы узнали?
  • Отметьте положительные моменты урока.
  • Что можно было сделать еще лучше?
Спасибо за урок! До свидания!

Спасибо за урок!

  • До свидания!