СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  по теме "Призма"  10 класс. Учебник А.С. Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии»

ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ»  Анатоль Франс

ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ» Анатоль Франс

 «Призма»

«Призма»

№ 1 Веришь ли ты, что     1 многогранник, составленный из двух равных многоугольников А 1 А 2 …А п и В 1 В 2 …В п расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой.  2 боковые ребра призмы равны и параллельны  2  3 4       3 высота призмы равна ее боковому ребру  призма называется правильной, если ее основания правильные многоугольники.  5             у прямой призмы боковые ребра перпендикулярны основаниям 6       в наклонной призме боковые грани- прямоугольники          

1

Веришь ли ты, что

 

  1

многогранник, составленный из двух равных многоугольников А 1 А 2 …А п и В 1 В 2 …В п расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой. 

2

боковые ребра призмы равны и параллельны 

3

4

 

 

  3

высота призмы равна ее боковому ребру 

призма называется правильной, если ее основания правильные многоугольники. 

5

 

 

 

 

 

 

у прямой призмы боковые ребра перпендикулярны основаниям

6

 

 

 

в наклонной призме боковые грани- прямоугольники

 

 

 

 

 

Е 1 D 1  А 1 С 1 В 1 Призма -многогранник, две грани которого являются равными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани - параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками. Е D А С В

Е 1

D 1

А 1

С 1

В 1

Призма -многогранник, две грани которого

являются равными многоугольниками,

лежащими в параллельных плоскостях, а остальные

грани - параллелограммами, имеющими общие

стороны с этими многоугольниками.

Е

D

А

С

В

Е 1 D 1  А 1 С 1 В 1 Основания Боковая грань Е D А С В

Е 1

D 1

А 1

С 1

В 1

Основания

Боковая грань

Е

D

А

С

В

Наклонная призма Прямая призма Высота Е 1 D 1  Е 1 D 1  А 1 А 1 С 1 С 1 В 1 В 1 D Е Е D А H С А С В В

Наклонная призма

Прямая призма

Высота

Е 1

D 1

Е 1

D 1

А 1

А 1

С 1

С 1

В 1

В 1

D

Е

Е

D

А

H

С

А

С

В

В

Виды призмы: 1. В зависимости от многоугольника в основании: треугольные, четырехугольные и т.д. 2. В зависимости от расположения боковых граней по отношению к основанию, если перпендикулярны то призма прямая, в обратном случае наклонная.

Виды призмы:

1. В зависимости от многоугольника в основании: треугольные, четырехугольные и т.д.

2. В зависимости от расположения боковых граней по отношению к основанию, если перпендикулярны то призма прямая, в обратном случае наклонная.

Прямая призма называется правильной,  если ее основания - правильные многоугольники. У такой призмы все боковые грани – равные прямоугольники.

Прямая призма называется правильной, если ее основания - правильные многоугольники. У такой призмы все боковые грани – равные прямоугольники.

Параллелепипед (частный случай призмы) Прямой Наклонный (боковое ребро перпендикулярно плоскости основания)  (боковое ребро не перпендикулярно плоскости основания) Прямоугольный ( - прямой параллелепипед;  - основание – прямоугольник ) Куб

Параллелепипед

(частный случай призмы)

Прямой

Наклонный

(боковое ребро перпендикулярно плоскости основания)

(боковое ребро не перпендикулярно плоскости основания)

Прямоугольный

( - прямой параллелепипед;

- основание – прямоугольник )

Куб

Задание 2. На столах модели призм. Измерить их элементы линейкой и заполнить таблицу: Элементы: Модель №1 a Модель №2 b  h P осн. S осн. S б.п. S п.п.

Задание 2. На столах модели призм. Измерить их элементы линейкой и заполнить таблицу:

Элементы:

Модель №1

a

Модель №2

b

h

P осн.

S осн.

S б.п.

S п.п.

Задание 2. Проверим задание: Элементы: Модель №1 a Модель №2 4 см b  4 см 4 см h 4 см 8 см P осн. 12 см S осн. 8 см 16 см 7 см 2 S б.п. 96 см 2 16 см 2 S п.п. 128 см 2 110 см 2 160 см 2

Задание 2. Проверим задание:

Элементы:

Модель №1

a

Модель №2

4 см

b

4 см

4 см

h

4 см

8 см

P осн.

12 см

S осн.

8 см

16 см

7 см 2

S б.п.

96 см 2

16 см 2

S п.п.

128 см 2

110 см 2

160 см 2

Площадь боковой поверхности прямой призмы S б.п. = h * P осн. Е 1 D 1  А 1 С 1 Доказательство: S б.п. = S AA 1 B 1 B + … + S EE 1 A 1 A  В 1 = =h*AB + h*BC + h*CD + +h*DE + h*EA D = Е =h*(AB+BC+CD+DE+EA) = А С В =h*Р осн.

Площадь боковой поверхности прямой призмы

S б.п. = h * P осн.

Е 1

D 1

А 1

С 1

Доказательство:

S б.п. = S AA 1 B 1 B + … + S EE 1 A 1 A

В 1

=

=h*AB + h*BC + h*CD + +h*DE + h*EA

D

=

Е

=h*(AB+BC+CD+DE+EA)

=

А

С

В

=h*Р осн.

 Площадь полной поверхности призмы равна сумме боковой поверхности и двум площадям основания: Доказательство: S осн h S 1 h h h S 2 S 3 S 4 h а а b b b S осн а S п.п. =S 1 +S 2 +S 3 +S 4 +S осн. +S осн. = S б.п. +2S осн . S б.п =a ∙h+b∙h+a∙h+b∙h=h∙(a+b+a+b)=h∙P осн. S п.п. = S б.п. +2S осн

Площадь полной поверхности призмы равна сумме боковой поверхности и двум площадям основания:

Доказательство:

S осн

h

S 1

h

h

h

S 2

S 3

S 4

h

а

а

b

b

b

S осн

а

S п.п. =S 1 +S 2 +S 3 +S 4 +S осн. +S осн. = S б.п. +2S осн

. S б.п =a ∙h+b∙h+a∙h+b∙h=h∙(a+b+a+b)=h∙P осн.

S п.п. = S б.п. +2S осн

Что нового вы узнали на уроке? 2. Что использовали для «открытия»  новых знаний? 3. Вы достигли поставленной цели? 4. Как вы оцените свою работу на уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?

2. Что использовали для «открытия»

новых знаний?

3. Вы достигли поставленной цели?

4. Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!