СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии на тему "Свойства высот треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Готовая презентация к уроку на тему: "Свойства высот треугольника"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии на тему "Свойства высот треугольника"»

Тема урока: «Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку Презентация выполнена учителем математики МОАУ «СОШ № 27 г.Орска» Левшиной О.А.

Тема урока: «Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Презентация выполнена учителем математики МОАУ «СОШ № 27 г.Орска»

Левшиной О.А.

Тема урока : Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.   Цели урока : Предметные   - ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него. Личностные   - формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные  -формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. Задачи: 1) Развивать критичность мышления, способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; 2) доказать теорему о серединном перпендикуляре; 3) показать применение теоремы о серединном перпендикуляре при решении задач.  

Тема урока : Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Цели урока :
  • Предметные   - ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него.
  • Личностные   - формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
  • Метапредметные  -формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
  • Задачи: 1) Развивать критичность мышления, способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;
  • 2) доказать теорему о серединном перпендикуляре;
  • 3) показать применение теоремы о серединном перпендикуляре при решении задач.
  •  
Решить устно:   1 ) Найти: S АВЕ . ) ВМ = m ,  АВС = α. Найти расстояние от точки М до прямой АС .

Решить устно:

1 ) Найти: S АВЕ .

) ВМ = m ,

АВС = α.

Найти расстояние от точки М до прямой АС .

Геометрия - удивительная наука. Её история насчитывает не одно тысячелетие, но каждая встреча с ней способна одарить и обогатить волнующей новизной маленького открытия, изумляющей радостью творчества. Действительно, любая задача элементарной геометрии является, по существу, теоремой, а ее решение – скромной (а иногда и огромной) математической победой. Сегодня мы продолжим изучение темы «Замечательные точки треугольника» и познакомимся с серединным перпендикуляром к отрезку.
  • Геометрия - удивительная наука. Её история насчитывает не одно тысячелетие, но каждая встреча с ней способна одарить и обогатить волнующей новизной маленького открытия, изумляющей радостью творчества. Действительно, любая задача элементарной геометрии является, по существу, теоремой, а ее решение – скромной (а иногда и огромной) математической победой.
  • Сегодня мы продолжим изучение темы «Замечательные точки треугольника» и познакомимся с серединным перпендикуляром к отрезку.
Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину данного отрезка и перпендикулярно к нему .   a A B O

Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину данного отрезка и перпендикулярно к нему .

  • a
  • A
  • B
  • O
a  Теорема.  Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка.   Дано: М - произвольная точка а, а- серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Доказать:  МА=МВ Доказательство: Если М  АВ, то М совпадает с точкой О  МА=МВ. 2) Если М  АВ, то  АМО=  ВМО по двум катетам (АО=ВО, МО- общий катет)  МА=МВ. М B А O
  • a

Теорема. Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка.

Дано: М - произвольная точка а,

а- серединный перпендикуляр к отрезку АВ.

Доказать:

МА=МВ

Доказательство:

  • Если М АВ, то М совпадает с

точкой О МА=МВ.

2) Если М АВ, то АМО= ВМО по двум катетам (АО=ВО, МО- общий катет) МА=МВ.

  • М
  • B
  • А
  • O
O Обратно: Каждая точка, равноудаленная от концов этого отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему Дано:  m NА=NВ, прямая m – серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Доказать: N – лежит на прямой m. Доказательство:  1)Пусть N  АВ, тогда N совпадает с O, и N лежит на прямой m.  2) Пусть N  АВ, тогда:   АNВ – равнобедренный (AN=BN)  NO медиана  высота  АNВ   NO  AB. B А N 3) Через точку О к прямой АВ можно провести только один серединный перпендикуляр   NO и m совпадают  N  а.
  • O

Обратно: Каждая точка, равноудаленная от концов этого отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему

Дано:

  • m

NА=NВ, прямая m – серединный перпендикуляр к отрезку АВ.

Доказать: N – лежит на прямой m.

Доказательство:

1)Пусть N АВ, тогда N совпадает с O, и N лежит на прямой m.

2) Пусть N АВ, тогда:

АNВ – равнобедренный (AN=BN) NO медиана высота АNВ

NO AB.

  • B
  • А
  • N

3) Через точку О к прямой АВ можно провести только один серединный перпендикуляр

NO и m совпадают N а.

Следствие: Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.   Дано:  m  AC, n  BC, AM=MC, CN=NB. Доказать: O= m  n  p. Доказательство: 1) Предположим: m║n, тогда: AC  m и AC  n, что невозможно. 2) По доказанному: OC=OA и OC=OB   OA=OB,  т.O  p   O= m  n  p. С m n М N О В А P p

Следствие: Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.

Дано:

m AC, n BC, AM=MC, CN=NB.

Доказать: O= m n p.

Доказательство:

1) Предположим: m║n,

тогда: AC m и AC n,

что невозможно.

2) По доказанному:

OC=OA и OC=OB

OA=OB, т.O p

O= m n p.

  • С
  • m
  • n
  • М
  • N
  • О
  • В
  • А
  • P
  • p
Домашнее задание: вопросы 17–19, с. 187–188; №№ 680 (б), 681, 686 (задача решена в учебном пособии).  
  • Домашнее задание: вопросы 17–19, с. 187–188; №№ 680 (б), 681, 686 (задача решена в учебном пособии).
  •