Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «И.А. Крылов «Ворона и Лисица»»
Урок литературного чтения 3-Б КЛАСС
Учитель Верхогляд Людмила Ивановна
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ли правильно сидят,
На учителя глядят.
Да только воз и ныне там …
Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться …
Ты всё пела это дело так пойди же попляши…
К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей …
- Кто автор этих басен?
Годы жизни
И.А. Крылова
02.02.1769-09.11.1844
Портрет И.А. Крылова
Памятник и. а. крылову
«Ворона и лисица»
И.А. Крылов
Что знаете об этих животных?
Басня – небольшое стихотворное произведение, часто в басне содержится насмешка над дурным и глупым поступком. В басне есть мораль.
Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение. В басне рассказывается о животных , а подразумеваются поступки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость.
Словарная работа
Лесть -
угодливое восхваление, лицемерие.
Гнусный -
отвратительный, омерзительный.
Не впрок -
не на пользу.
взобраться и устроиться с трудом на что-либо.
Взгромоздиться -
Пленить -
очаровать, покорить чем-либо.
Плутовка -
хитрая и ловкая обманщица, мошенница.
Ангельский -
нежный, добрый.
Вещуньина (голова) -
предсказательница.
Словарная работа
Зоб -
у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и
предварительно обрабатывается пища.
На цыпочках подходит -
подходит тихо, осторожно.
утратила способность здраво рассуждать.
Вскружилась голова -
Была такова -
исчезла, скрылась.
Дыханье сперло -
трудно стало дышать.
Бог послал -
нашёл случайно, без особого труда.
Перевёрнутые логические цепочки
Расположите цепочки слов в нужной последовательности:
- в орона нашла кусочек сыру;
- л иса близёхонько бежала;
- в орона каркнула;
- л исица говорит сладкие слова вороне;
- п лутовка подходит на цыпочках;
- л исица схватила сыр и убежала;
- с ыр выпал.
Перевёрнутые логические цепочки
Расположите цепочки слов в нужной последовательности:
- в орона нашла кусочек сыру;
- л иса близёхонько бежала;
- п лутовка подходит на цыпочках;
- л исица говорит сладкие слова вороне;
- в орона каркнула;
- с ыр выпал.
- л исица схватила сыр и убежала;
Домашнее задание
1. В ыразительное чтение басни стр. 66
2. З адание по выбору учащихся:
- чтение басни по ролям;
- инсценировка басни;
- выучить басню наизусть;
- создание диафильма к басне.
Рефлексия:
- Ребята, понравилась ли вам урок?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- На этом урок окончен. Спасибо всем.
Молодцы!!!