СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «И.А. Крылов «Ворона и Лисица»»

Урок литературного чтения  3-Б КЛАСС Учитель Верхогляд Людмила Ивановна

Урок литературного чтения 3-Б КЛАСС

Учитель Верхогляд Людмила Ивановна

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все ли правильно сидят, На учителя глядят.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ли правильно сидят,

На учителя глядят.

Да только воз и ныне там … Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться … Ты всё пела это дело так пойди же попляши… К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей … - Кто автор этих басен?

Да только воз и ныне там …

Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться …

Ты всё пела это дело так пойди же попляши…

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей …

- Кто автор этих басен?

Годы жизни И.А. Крылова 02.02.1769-09.11.1844 Портрет И.А. Крылова

Годы жизни

И.А. Крылова

02.02.1769-09.11.1844

Портрет И.А. Крылова

 Памятник и. а. крылову

Памятник и. а. крылову

«Ворона и лисица» И.А. Крылов

«Ворона и лисица»

И.А. Крылов

 Что знаете об этих животных?

Что знаете об этих животных?

Басня – небольшое стихотворное произведение, часто в басне содержится насмешка над дурным и глупым поступком. В басне есть мораль. Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение. В басне рассказывается о животных , а подразумеваются поступки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость.

Басня – небольшое стихотворное произведение, часто в басне содержится насмешка над дурным и глупым поступком. В басне есть мораль.

Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение. В басне рассказывается о животных , а подразумеваются поступки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость.

 Словарная работа Лесть - угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный - отвратительный, омерзительный. Не впрок - не на пользу. взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Взгромоздиться - Пленить - очаровать, покорить чем-либо. Плутовка - хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский - нежный, добрый. Вещуньина (голова) - предсказательница.

Словарная работа

Лесть -

угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный -

отвратительный, омерзительный.

Не впрок -

не на пользу.

взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Взгромоздиться -

Пленить -

очаровать, покорить чем-либо.

Плутовка -

хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Ангельский -

нежный, добрый.

Вещуньина (голова) -

предсказательница.

 Словарная работа Зоб - у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. На цыпочках подходит - подходит тихо, осторожно. утратила способность здраво рассуждать. Вскружилась голова - Была такова - исчезла, скрылась. Дыханье сперло - трудно стало дышать. Бог послал - нашёл случайно, без особого труда.

Словарная работа

Зоб -

у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и

предварительно обрабатывается пища.

На цыпочках подходит -

подходит тихо, осторожно.

утратила способность здраво рассуждать.

Вскружилась голова -

Была такова -

исчезла, скрылась.

Дыханье сперло -

трудно стало дышать.

Бог послал -

нашёл случайно, без особого труда.

 Перевёрнутые логические цепочки Расположите цепочки слов в нужной последовательности: в орона нашла кусочек сыру; л иса близёхонько бежала; в орона каркнула; л исица говорит сладкие слова вороне; п лутовка подходит на цыпочках; л исица схватила сыр и убежала; с ыр выпал.

Перевёрнутые логические цепочки

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

  • в орона нашла кусочек сыру;
  • л иса близёхонько бежала;
  • в орона каркнула;
  • л исица говорит сладкие слова вороне;
  • п лутовка подходит на цыпочках;
  • л исица схватила сыр и убежала;
  • с ыр выпал.
 Перевёрнутые логические цепочки Расположите цепочки слов в нужной последовательности: в орона нашла кусочек сыру; л иса близёхонько бежала; п лутовка подходит на цыпочках; л исица говорит сладкие слова вороне; в орона каркнула; с ыр выпал. л исица схватила сыр и убежала;

Перевёрнутые логические цепочки

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

  • в орона нашла кусочек сыру;
  • л иса близёхонько бежала;
  • п лутовка подходит на цыпочках;
  • л исица говорит сладкие слова вороне;
  • в орона каркнула;
  • с ыр выпал.
  • л исица схватила сыр и убежала;
 Домашнее задание 1. В ыразительное чтение басни стр. 66 2. З адание по выбору учащихся: чтение басни по ролям; инсценировка басни; выучить басню наизусть; создание диафильма к басне.

Домашнее задание

1. В ыразительное чтение басни стр. 66

2. З адание по выбору учащихся:

  • чтение басни по ролям;
  • инсценировка басни;
  • выучить басню наизусть;
  • создание диафильма к басне.

Рефлексия: - Ребята, понравилась ли вам урок? - Что вам больше всего понравилось? - Что вызвало затруднение? - На этом урок окончен. Спасибо всем. Молодцы!!!

Рефлексия:

- Ребята, понравилась ли вам урок?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- На этом урок окончен. Спасибо всем.

Молодцы!!!