Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку « Я и мое настроение»»
Презентация к уроку
« Я и мое настроение».
Педагог-психолог: Зайнуллина Р.С.
Настроение - это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.
У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным.
Есть ли у тебя «свое» настроение, такое, в котором ты находишься чаще всего?
Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну настроения и эмоций». Жители этой страны знакомы нам уже давно…Давайте вспомним их..
Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Головоломка» (знакомство с эмоциями человека).
Упражнение «Вырази свои чувства мимикой».
Инструкция: Я буду озвучивать ситуацию, а вы будете выражать ее мимикой.
Примерные ситуации:
O Девочка сильно упала и разбила себе коленку.
O Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.
O Малышу подарили новую красивую игрушку.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Цель: Формирование у детей знаний о способах выражения различных эмоциональных состояний.
Детям предлагается: нахмуриться, как осенняя тучка; улыбнуться, как кот на солнце; позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; устать, как мама после работы; обидеться, как ребенок, которого не взяли в игру; удивиться, как ребенок, который увидел большого слона на улице; погрустить, потому что на улице дождь.
Малыши потеряли свои неваляшки. Помоги им их найти. Обрати внимание. Что настроение детей и их игрушек одинаковое.
Я хочу пожелать тебе, чтобы твое настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы ты как можно реже грустил и печалился.