СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики 7 класс. Урок 1. Предмет информатики. Правила ТБ.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики 7 класс. Урок 1. Предмет информатики. Правила ТБ.»

Предмет информатики. ТБ и санитарные нормы работы за ПК

Предмет информатики. ТБ и санитарные нормы работы за ПК

Цель и задачи урока   Упражнение 1. Вставьте пропущенные слова: Цель урока: познакомиться с …(1) как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса …(2) . Задачи: определить роль … (3) в повседневной жизни; познакомиться с особенностями изложения учебного … (4) в … (5); познакомиться с правилами … (6) и санитарными … (7) работы за … (8). Слова для вставки: учебник, техника безопасности, информатика, персональный компьютер, нормы, материал.

Цель и задачи урока Упражнение 1. Вставьте пропущенные слова:

Цель урока: познакомиться с …(1) как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса …(2) .

Задачи:

  • определить роль … (3) в повседневной жизни;
  • познакомиться с особенностями изложения учебного … (4) в … (5);
  • познакомиться с правилами … (6) и санитарными … (7) работы за … (8).

Слова для вставки: учебник, техника безопасности, информатика, персональный компьютер, нормы, материал.

Цель и задачи урока   Упражнение 1. Вставьте пропущенные слова: Проверяем Цель урока: познакомиться с информатикой  как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса информатики . Задачи: определить роль информатики  в повседневной жизни; познакомиться с особенностями изложения учебного материала  в учебнике ; познакомиться с правилами техники безопасности и санитарными нормами  работы за персональным компьютером .

Цель и задачи урока Упражнение 1. Вставьте пропущенные слова:

Проверяем

Цель урока: познакомиться с информатикой как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса информатики .

Задачи:

  • определить роль информатики в повседневной жизни;
  • познакомиться с особенностями изложения учебного материала в учебнике ;
  • познакомиться с правилами техники безопасности и санитарными нормами работы за персональным компьютером .
Упражнение 2. Ответьте, что нас окружает , и с чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни, без чего мы не можем обходиться? Всё, что нас окружает То, что приводит наш мир в движение Знания и сведения об окружающем мире Вещество Энергия Информация Издавна существующие естественные науки – физика, химия, биология и другие – изучают материальный мир, его вещественные объекты и энергетические процессы. В середине XX века появляется новая наука - ИНФОРМАТИКА.

Упражнение 2. Ответьте, что нас окружает , и с чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни, без чего мы не можем обходиться?

Всё, что нас окружает

То, что приводит наш мир в движение

Знания и сведения об окружающем мире

Вещество

Энергия

Информация

Издавна существующие естественные науки – физика, химия, биология и другие – изучают материальный мир, его вещественные объекты и энергетические процессы.

В середине XX века появляется новая наука - ИНФОРМАТИКА.

ИНФОРМАТИКА = ИНФОРМАЦИЯ + АВТОМАТИКА Термин

ИНФОРМАТИКА = ИНФОРМАЦИЯ + АВТОМАТИКА

Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".

Информатика = информация + автоматика.

Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Computer science", что означает буквально "компьютерная наука".

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Рис.1. Место информатики в системе наук

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Рис.1. Место информатики в системе наук

Упражнение 3. Откройте оглавление учебника на стр.3 и посмотрите, что мы будем изучать в курсе 7 класса. Человек и информация Компьютер: устройство и программное обеспечение Текстовая информация и компьютер Графическая информация и компьютер Мультимедиа и компьютерные презентации Рис.2. Содержание курса информатики в 7 классе

Упражнение 3. Откройте оглавление учебника на стр.3 и посмотрите, что мы будем изучать в курсе 7 класса.

Человек и информация

Компьютер: устройство и программное обеспечение

Текстовая информация и компьютер

Графическая информация и компьютер

Мультимедиа и компьютерные презентации

Рис.2. Содержание курса информатики в 7 классе

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и правилам поведения .

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК

К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и правилам поведения .

Как правильно сидеть за компьютером

Как правильно сидеть за компьютером

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор Врач Учитель Бизнесмен Бухгалтер Музыкант Секретарь Писатель Художник Парикмахер

Упражнение 4. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор

Врач

Учитель

Бизнесмен

Бухгалтер

Музыкант

Секретарь

Писатель

Художник

Парикмахер

Домашнее задание выучить правила ТБ, с. 9.

Домашнее задание

выучить правила ТБ, с. 9.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!