СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО " Линейная и воздушная перспектива"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока ИЗО. перспектива линейная и воздушная

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО " Линейная и воздушная перспектива"»

 Перспектива –  (фр. p erspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Перспектива(фр. p erspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Истоки изучения перспективы

Истоки изучения перспективы

Истоки изучения перспективы

Истоки изучения перспективы

Истоки изучения перспективы

Истоки изучения перспективы

Виды перспективы: прямая линейная перспектива обратная линейная перспектива; панорамная перспектива; сферическая перспектива; тональная перспектива; воздушная перспектива.

Виды перспективы:

  • прямая линейная перспектива
  • обратная линейная перспектива;
  • панорамная перспектива;
  • сферическая перспектива;
  • тональная перспектива;
  • воздушная перспектива.
Прямая линейная перспектива

Прямая линейная перспектива

Обратная линейная перспектива

Обратная линейная перспектива

Панорамная перспектива

Панорамная перспектива

Сферическая перспектива

Сферическая перспектива

Тональная перспектива

Тональная перспектива

          Воздушная перспектива            И.И.Шишкин «Лесные дали»

Воздушная перспектива И.И.Шишкин «Лесные дали»

Как удаётся художнику выстроить  колорит произведения,  передать ощущение пространства,  найти взаимосвязь всех цветовых элементов?   О. Ренуар «На водоёме»

Как удаётся художнику выстроить колорит произведения, передать ощущение пространства, найти взаимосвязь всех цветовых элементов?

О. Ренуар «На водоёме»

Тема урока:  «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.  Цвет в перспективе»   Цель урока: 1.Формировать художественные знания о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства 2.Определять понятия плоскость картины, точка схода, линия горизонта  3. Научить видеть и использовать в качестве средства выражения: цвет, тон и другие полученные знания в творческих композициях.

Тема урока: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе» Цель урока:

1.Формировать художественные знания о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства

2.Определять понятия плоскость картины, точка схода, линия горизонта

3. Научить видеть и использовать в качестве средства выражения: цвет, тон и другие полученные знания в творческих композициях.

Законы линейной перспективы По мере удаления от наблюдателя к линии горизонта размеры объектов уменьшаются. Все предметы, уходящие в глубину картины, стремятся в одну точку, точку схода, которая находится на линии горизонта

Законы линейной перспективы

  • По мере удаления от наблюдателя к линии горизонта размеры объектов уменьшаются.
  • Все предметы, уходящие в глубину картины, стремятся в одну точку, точку схода, которая находится на линии горизонта
Понятие планов

Понятие планов

Воздушная перспектива.  Цвет в перспективе.  Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план.    И.И.Левитан «Осенний пейзаж с церковью»

Воздушная перспектива. Цвет в перспективе.

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план.

 

И.И.Левитан

«Осенний пейзаж с церковью»

Правила воздушной перспективы  1 закон . Все ближние предметы изображаются  объёмно и подробно, а дальние - обобщённо   И.К.Айвазовский «Венеция»

Правила воздушной перспективы 1 закон . Все ближние предметы изображаются объёмно и подробно, а дальние - обобщённо

И.К.Айвазовский «Венеция»

2 закон. Для передачи пространства контуры передних предметов изображают резче, а удалённых - мягче    И.И.Шишкин «Рожь»

2 закон. Для передачи пространства контуры передних предметов изображают резче, а удалённых - мягче

И.И.Шишкин «Рожь»

3 закон. Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.     В.Д.Поленов «Вид на Оку реку с восточного берега»

3 закон. Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

В.Д.Поленов «Вид на Оку реку с восточного берега»

4 закон. Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены  Ф.А.Васильев «Мокрый луг»

4 закон. Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены

Ф.А.Васильев «Мокрый луг»

5 закон. Ближние предметы многоцветны,  дальние объекты одноцветны   И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники»

5 закон. Ближние предметы многоцветны, дальние объекты одноцветны

И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники»

    Практическое задание:  «Воздушная перспектива.  Изменения тона и цвета »

Практическое задание: «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета »

Творческих успехов! «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо её искать и нигде более». Жан Огюст Доминик Энгр    И.И.Шишкин «Среди долины ровныя»

Творческих успехов!

«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо её искать и нигде более».

Жан Огюст Доминик Энгр

И.И.Шишкин

«Среди долины ровныя»