СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Линейная и воздушная перспектива"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку для обучающихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Линейная и воздушная перспектива"»

Линейная и воздушная перспектива А. М. Васнецов. «Крым». 1890 .

Линейная и воздушная перспектива

А. М. Васнецов. «Крым». 1890 .

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства   Виды перспективы 1. Прямая линейная перспектива 2. Обратная линейная перспектива 3. Панорамная перспектива 4. Сферическая перспектива 5. Тональная перспектива 6. Воздушная перспектива 7. Перцептивная перспектива

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства

Виды перспективы

1. Прямая линейная перспектива

2. Обратная линейная перспектива

3. Панорамная перспектива

4. Сферическая перспектива

5. Тональная перспектива

6. Воздушная перспектива

7. Перцептивная перспектива

 Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. Ф. Васильев «После дождя». И. Левитан «Сокольники».

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Ф. Васильев «После дождя».

И. Левитан «Сокольники».

Основные понятия Точка зрения  – это взгляд из одной неподвижной точки. Линия горизонт а – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Картинная плоскость  – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

Основные понятия

Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки.

Линия горизонт а – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

Схема изменения высоты линии горизонта Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень

Схема изменения высоты линии горизонта

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Правила изображения линейной перспективы 1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно. 2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта. 3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).

Правила изображения линейной перспективы

1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно.

2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта.

3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).

Воздушная перспектива – это  изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.  И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу». Ф. Васильев. «Рассвет».

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».

Ф. Васильев. «Рассвет».

Понятие «ПЛАНЫ» Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке. Передний план:  все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план:  объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план: все сливается в воздушной дымке. И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

Понятие «ПЛАНЫ»

Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке.

  • Передний план:  все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
  • Средний план:  объем и цвет постепенно смягчаются.
  • Задний план: все сливается в воздушной дымке.

И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

Правила изображения воздушной перспективы Первый закон : все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.  И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».   И.К. Айвазовский. «Венеция».

Правила изображения воздушной перспективы

Первый закон : все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.

И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».

И.К. Айвазовский. «Венеция».

Второй закон : для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче. А. К. Саврасов. «Грачи прилетели».

Второй закон : для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели».

Третий закон: удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются. В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».

Третий закон: удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».

Четвертый закон: ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско. И. И. Шишкин. «Рожь».

Четвертый закон: ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

И. И. Шишкин. «Рожь».

Пятый закон: все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными. Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».

Пятый закон: все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».

Шестой закон: ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны. И. И. Левитан. «Золотая осень».

Шестой закон: ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

И. И. Левитан. «Золотая осень».

Практическое задание Выполните композицию на любую из предложенных тем:  «Аллея в парке»  «Шоссе»  «Железная дорога»  «Дорога через поле» Этапы работы 1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы. 2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы (акварель, гуашь) 3. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.

Практическое задание

Выполните композицию на любую из предложенных тем: «Аллея в парке» «Шоссе» «Железная дорога» «Дорога через поле»

Этапы работы

1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы.

2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы (акварель, гуашь)

3. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!