СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе по теме: "Цвет в произведениях живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе по теме: "Цвет в произведениях живописи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО в 6 классе по теме: "Цвет в произведениях живописи"»

Цвет в произведениях живописи

Цвет в произведениях живописи

 Почему живопись так называется – живое письмо?

Почему живопись так называется – живое письмо?

В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу,  гуашь.

В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу, гуашь.

Наше восприятие каждого цвета зависит от нашего настроения.

Наше восприятие каждого цвета зависит от нашего настроения.

Изобразительное искусство – это искусство соотношений и контрастов.

Изобразительное искусство – это искусство соотношений и контрастов.

Локальный цвет – собственный, неизменный цвет предмета, без влияния на него реального окружения.

Локальный цвет – собственный, неизменный цвет предмета, без влияния на него реального окружения.

Цвет надо научиться видеть!  Так видит художник

Цвет надо научиться видеть! Так видит художник

Колорит – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов.   И. Э. Грабарь. Осень. Рябина и березы. Масло. Россия. 20 век. О. Ренуар. Пейзаж в Эстаке. Масло. Франция, 19 век.

Колорит – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов.

И. Э. Грабарь.

Осень. Рябина и березы. Масло. Россия. 20 век.

О. Ренуар.

Пейзаж в Эстаке. Масло. Франция, 19 век.

Цветовой и световой контраст в живописи. Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины. Березовая роща А.Куинджи

Цветовой и световой контраст в живописи.

Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины.

Березовая роща

А.Куинджи

Мазок в живописи Мазок - след кисти с краской, оставляемый на основе (холсте, картоне и т. д.). Техника живописи мазками очень разнообразна и зависит от индивидуальной манеры художника, от задачи, которую он перед собой ставит, от особенностей и свойств материала, в котором он работает. Море в Сен -Мари. В.Ван Гог. А.Дерен Гавань

Мазок в живописи

Мазок - след кисти с краской, оставляемый на основе (холсте, картоне и т. д.).

Техника живописи мазками очень разнообразна и зависит от индивидуальной манеры художника, от задачи, которую он перед собой ставит, от особенностей и свойств материала, в котором он работает.

Море в Сен -Мари.

В.Ван Гог.

А.Дерен Гавань

Линия и пятно в живописи Линия– четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять это выражение, разберем пятно – снежную ель на фоне дальнего неба. Или холм в темном ночном небе. Линию легче представить, посмотрев на любую картину. Четкие линии очертания тени того или другого предмета, усиливающие чувства грусти или радости. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. И.Лермонтов На севере диком. И.И. Шишкин

Линия и пятно в живописи

Линия– четкое очертание краской конкретного предмета на полотне.

Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять это выражение, разберем пятно – снежную ель на фоне дальнего неба. Или холм в темном ночном небе. Линию легче представить, посмотрев на любую картину. Четкие линии очертания тени того или другого предмета, усиливающие чувства грусти или радости.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

И.Лермонтов

На севере диком.

И.И. Шишкин

Картины с веселым настроением :  Т.А. Маврина «Голубое лето»  «Мгновение, остановленное летом»

Картины с веселым настроением : Т.А. Маврина «Голубое лето» «Мгновение, остановленное летом»

Картина художника с «грустным» настроением  И.П. Обросов «Осень. гроза над полем»

Картина художника с «грустным» настроением И.П. Обросов «Осень. гроза над полем»

Цвета для натюрмортов радости и грусти

Цвета для натюрмортов радости и грусти

Осенние натюрморты

Осенние натюрморты

И. Левитан. « Осень» П. Нилус. «Осень» Христанов В.А. «Золотая осень в Архангельском» Ярослав Зяблов. «Ну, здравствуй Осень, рыжая подруга ...»

И. Левитан. « Осень»

П. Нилус. «Осень»

Христанов В.А. «Золотая осень в Архангельском»

Ярослав Зяблов. «Ну, здравствуй Осень, рыжая подруга ...»

Алгоритм анализа картины Жанр картины. 2) Особенности сюжета картины. 3) Особенности композиции картины. 4 ) Какие художественные средства использует автор картины (колорит, цветовая гамма, светотень, фактура, манера письма и т.д. ) 5) Какие эмоции вызывает у вас эта картина. О. Ренуар «Пейзаж в Эстаке» О. Ренуар «Скалы в Эстаке»

Алгоритм анализа картины

  • Жанр картины.

2) Особенности сюжета картины.

3) Особенности композиции картины.

4 ) Какие художественные средства использует автор картины (колорит, цветовая гамма, светотень, фактура, манера письма и т.д. )

5) Какие эмоции вызывает у вас эта картина.

О. Ренуар «Пейзаж в Эстаке»

О. Ренуар «Скалы в Эстаке»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!