СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Кто написал стихотворение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Кто написал стихотворние". 

Тема урока: «Экскурс в современную лирику»

Период: 11 класс

Время: после уроков по теории постмодернизма и обзорного урока по литературе 50-90-х гг.

  1. Для учеников 11 класса (возраст 16-17 лет) характерен интерес к историко-литературному контексту; они выражают желание не только знать о существовании того или иного произведения, но и иметь представление об истории его создания, об общественной ситуации, сопутствующей времени написания текста и т.д. Проводя урок по современной поэзии, можно логически довести историко-литературное обучение до настоящих дней, актуализируя проблему участия / неучастия каждого в отдельности в том художественном кризисе (прежде всего – в поэзии), который очевиден сегодня.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Кто написал стихотворение"»

Я помню чудное мгновенье  Невы державное теченье Люблю тебя Петра творенье Кто написал стихотворенье Я написал стихотворенье Я помню чудное мгновенье  Невы державное теченье Люблю тебя Петра творенье Кто написал стихотворенье Я написал стихотворенье Всеволод Некрасов

Я помню чудное мгновенье Невы державное теченье

Люблю тебя Петра творенье

Кто написал стихотворенье

Я написал стихотворенье

Я помню чудное мгновенье Невы державное теченье

Люблю тебя Петра творенье

Кто написал стихотворенье

Я написал стихотворенье

Всеволод Некрасов

Вопросы можно ли назвать этот текст авторским почему как вы можете объяснить отсутствие пунктуации в тексте есть ли разница между постановкой личного местоимения я в первой и последней строке стихотворения если да то в чем она выражается если нет то назовите причины кто написал стихотворение

Вопросы

  • можно ли назвать этот текст авторским почему
  • как вы можете объяснить отсутствие пунктуации в тексте
  • есть ли разница между постановкой личного местоимения я в первой и последней строке стихотворения если да то в чем она выражается если нет то назовите причины
  • кто написал стихотворение

Неофициальная поэзия 80-х годов Концептуализм Метареализм

Неофициальная поэзия 80-х годов

  • Концептуализм
  • Метареализм

семиотическая игра в расторжение означающих и означаемых;  комедия мыслительных универсалий во всевозможных жанрах письма и поведения;   деконструкция любого культурного смысла до первичных атомов внесмыслицы;  аналитически-рефлексивный подход к языку.
  • семиотическая игра в расторжение означающих и означаемых;
  • комедия мыслительных универсалий во всевозможных жанрах письма и поведения;
  • деконструкция любого культурного смысла до первичных атомов внесмыслицы;
  • аналитически-рефлексивный подход к языку.

Метафизический реализм , т.е. реализм не физической данности,  а сверхфизической природы вещей. В стилевом плане - это  метафорический  реализм , переходящий от условного подобия вещей к их реальной взаимопричастности

Метафизический реализм , т.е. реализм не физической данности,

а сверхфизической природы вещей. В стилевом плане - это  метафорический

реализм , переходящий от условного подобия вещей к их реальной взаимопричастности

Сом Александр Парщиков  Нам кажется: в воде он вырыт, как траншея.  Всплывая, над собой он выпятит волну.  Сознание и плоть сжимаются теснее.  Он весь, как чёрный ход из спальни на Луну.  А руку окунёшь — в подводных переулках  с тобой заговорят, гадая по руке.  Царь-рыба на песке барахтается гулко,  и стынет, словно ключ в густеющем замке. Прозрачных городов трехмерная тюрьма, чья в небесах луны не светится земля, где мачты для гробов и статуи ума в сыпучее метро уходят до нуля.  Там скрипка — то капкан, то мертвый каталог полетов и судеб, засосанных землей. Для безымянных дней единственный итог: песочные часы, набитые золой.

Сом

Александр Парщиков

Нам кажется: в воде он вырыт, как траншея. Всплывая, над собой он выпятит волну. Сознание и плоть сжимаются теснее. Он весь, как чёрный ход из спальни на Луну.

А руку окунёшь — в подводных переулках с тобой заговорят, гадая по руке. Царь-рыба на песке барахтается гулко, и стынет, словно ключ в густеющем замке.

Прозрачных городов трехмерная тюрьма,

чья в небесах луны не светится земля,

где мачты для гробов и статуи ума

в сыпучее метро уходят до нуля.

Там скрипка — то капкан, то мертвый каталог

полетов и судеб, засосанных землей.

Для безымянных дней единственный итог:

песочные часы, набитые золой.

Ничего Ничего Всеволод Некрасов

Ничего

Ничего

Всеволод Некрасов

Вопросы Как можно объяснить одновременное сосуществование концептуализма и метареализма? Возможен ли их эстетический синтез? В каком аспекте? Какое из представленных поэтических течений может стать / стало основой для поэзии прямого лирического высказывания?

Вопросы

  • Как можно объяснить одновременное сосуществование концептуализма и метареализма?
  • Возможен ли их эстетический синтез? В каком аспекте?
  • Какое из представленных поэтических течений может стать / стало основой для поэзии прямого лирического высказывания?

Контексты иронии

УМНИЧАНЬЕ

Ты спрашиваешь: "Что есть красота?"

Я отвечаю: "Эти вот места!"

М. Кукин, К. Гадаев

Объекта эстетические свойства

в конце концов зависят от субъекта.

Субъект читает Деррида и Гройса

и погружен в проблемы интертекста.

Меж тем объект злосчастный остается

невидимым, безвидным, безобразным.

О, как он жаждет взгляда! Ноль эмоций,

вниманья ноль в мозгу писчебумажном.

"О. подними глаза, о, дай мне имя!

О, дай мне жить, не оставляй меня!

Меж буковками умными твоими

заметь меня и пожалей меня!"

Но нет, не видит. Слышит и не внемлет!

И, смысл последний потеряв, объект

растет, как беспризорник, зло и немо

и жрет, как Робин Бобин Барабек —

все поглощает, все в себя вбирает!

А тот, кто мог преобразить его,

по-прежнему читает и скучает,

не чует и не хочет ничего!

Нет чтобы приглядеться — вдруг да выйдет!

Ну, вдруг да и окажется еще

пока не поздно что-нибудь увидеть,

почесть за благо и принять в расчет.

1998

Мой скромный сад засыпан снегом Сидят две белые сороки Следы их краткого пробега Виднеются, видны их ноги Ушедшие по локоть в снег Вот так проснется человек И видит: Сад Снег Сороки Их ноги По локоть ушедшие в снег

Концептуализм

Постконцептуализм

Не может быть, чтоб ты такой была: лгала, жила, под тополем ходила, весь сахар съела, папу не любила (теперь — и как зовут меня — забыла), зато, как молодая, умерла. Но если вдруг — все про меня узнала? (хотя чего там — углядеть в могиле — да и вообще: всё про могилы лгут, то, что в пальто, не может сыпать пылью, ботинки ноги мертвому не жмут).

Баранов, Долин, я, Шагабутдинов,

когда мы все когда–нибудь умрем —

мы это не узнаем, не поймем

(ведь умирать так стыдно, так обидно),

зато как зайчики, ужасные соседи

мы на трамвае золотом поедем.

Сперва помедленней, потом быстрей, быстрей

(о мой трамвай, мой вечный Холидэй) —

и мимо школы, булочной, детсада —

трамвай, которого мне очень надо —

трамвай, медведь, голубка, воробей.

Уж я–то думал, я не упаду,

но падаю, краснея на лету,

в густой трамвай, который всех страшнее

а он, как спичка, чиркнув на мосту

несется, заведенный в пустоту

(куда и заглянуть теперь не смею),

с конфеткой красной, потной на борту.

Но вот еще, что я еще хочу

(хоть это никогда не закричу) —

а позади уже бежит Стромынка:

обидно мне, что, падая во тьму,

я ничего с собою не возьму —

ни синяка, ни сдобы, ни ботинка,

ни Знаменку, ни рынок, ни Москву.

.

А я люблю Москву — и вот, шадабиду,

я прямо с Пушки в небеса уйду,

с ВДНХ помашет мне Масловский.

Но мой трамвай, он выше всех летит,

а мне всё жаль товарищей моих,

и воробьих, и воробьев московских.

Ах, если бы и мне ты тоже мог бы дать

на час — музеи все, все шарики отдать,

все праздники, всех белых медведей —

всё, что бывает у других людей

и что в один стишок не затолкать

(ведь даже мне всей правды не сказать), —

тогда, ах если бы (иначе я боюсь),

тогда Барановым и Долиным клянусь:

что без музеев (из последних сил

я в них всегда, как сирота, ходил),

без этих шариков, которые всегда

от нас не улетали никуда —

без них без всех — я упаду во тьму

и никого с собой — не утяну.

Конец июля — 20 октября 96

Дмитрий Воденников

* * *   И такое скажешь себе из собственной немоты,  что душа как выскочит, как пошатнется в вере, -  словно рядом визжат:

* * * И такое скажешь себе из собственной немоты, что душа как выскочит, как пошатнется в вере, - словно рядом визжат: "Изыди!" - а ты  мечешься, не находишь двери. И от ужаса все встает в положенные пазы, но молчит от боли. Так ребенок падает под образа, потому что толкнули

Линор Горалик

Способна ли существовать в настоящее время лирика?  Правомерно ли утверждение об авторстве произведения?  Какое место занимает поэзия в современной литературе и культуре в целом?  Может ли ситуация измениться? Почему? Домашнее задание на выбор Краткое сообщение по поэту из представленного списка (список можно посмотреть у учителя). Сделать подборку стихов выбранного поэта и написать предисловие.  2. Написать эссе на одну из тем: «Как я вижу современную поэтическую ситуацию?»; «Возможно ли сейчас прямое лирическое высказывание?»; «Значение концептуализма и метареализма в культуре».  3. На материале аудио- и видеозаписей поэтов проанализировать взаимодействие голоса и слова, действия и текста.  4. Написать стихотворение / сценку в стиле концептуализма / ситуации постконцептуализма.

Способна ли существовать в настоящее

время лирика?

Правомерно ли утверждение об авторстве

произведения?

Какое место занимает поэзия в современной

литературе и культуре в целом?

Может ли ситуация измениться? Почему?

Домашнее задание на выбор

  • Краткое сообщение по поэту из представленного списка (список можно

посмотреть у учителя). Сделать подборку стихов выбранного поэта и

написать предисловие.

2. Написать эссе на одну из тем: «Как я вижу современную поэтическую

ситуацию?»; «Возможно ли сейчас прямое лирическое высказывание?»;

«Значение концептуализма и метареализма в культуре».

3. На материале аудио- и видеозаписей поэтов проанализировать

взаимодействие голоса и слова, действия и текста.

4. Написать стихотворение / сценку в стиле концептуализма /

ситуации постконцептуализма.

. . . ,

.

.

.

,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!