СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения " Чудесный мир классики" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку литературного чтения " Чудесный мир классики" в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения " Чудесный мир классики" в 4 классе»

Презентацию выполнила: Чудесный мир классики Петрова Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «БСОШ № 3»

Презентацию выполнила:

Чудесный мир классики

Петрова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «БСОШ № 3»

 Чудесный мир классики

Чудесный мир классики

Классика – это образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Классика – это образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Конкурс « Биографический» Биография – жизнеописание, чей-либо путь.

Конкурс « Биографический»

Биография –

жизнеописание, чей-либо путь.

 Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына, решили использовать народное средство. Считалось, что если ребёнка « продать»( конечно, не по – настоящему), то покупатель унесёт с собой его хворь. За медный грош охотно согласился это сделать неведомый нищий. И мальчик выздоровел.

Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына, решили использовать народное средство. Считалось, что если ребёнка « продать»( конечно, не по – настоящему), то покупатель унесёт с собой его хворь. За медный грош охотно согласился это сделать неведомый нищий. И мальчик выздоровел.

Петр Павлович Ершов

Петр Павлович Ершов

 Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил, когда научился грамоте. И сочинял он, конечно, по-французски, как отец. В 7 – 8 лет увлёкся сочинением комедий. Разыгрывал их перед сестрой, которая должна была изображать публику.

Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил, когда научился грамоте. И сочинял он, конечно, по-французски, как отец. В 7 – 8 лет увлёкся сочинением комедий. Разыгрывал их перед сестрой, которая должна была изображать публику.

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

 Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. В 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении.

Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. В 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении.

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

 Этот писатель утверждал, что талант у него от отца, а душа, характер – от матери, простой русской женщины – Евгении Яковлевны. С детских лет отличался артистическими способностями и чувством юмора. Один раз оделся нищим и подошёл к дяде просить милостыню. Тот не узнал племянника и подал ему грош.

Этот писатель утверждал, что талант у него от отца, а душа, характер – от матери, простой русской женщины – Евгении Яковлевны. С детских лет отличался артистическими способностями и чувством юмора. Один раз оделся нищим и подошёл к дяде просить милостыню. Тот не узнал племянника и подал ему грош.

Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов

Этому автору 15 октября 2014 года отмечался 200 – летний юбилей со дня рождения. По воспоминаниям А. Шан - Гирей «В детстве был одарён способностям к искусствам: рисовал акварелью и лепил из крашеного воска целые картины. Был мастер делать из талого снега человеческие фигуры в колоссальный рост»

Этому автору 15 октября 2014 года отмечался 200 – летний юбилей со дня рождения. По воспоминаниям А. Шан - Гирей «В детстве был одарён способностям к искусствам: рисовал акварелью и лепил из крашеного воска целые картины. Был мастер делать из талого снега человеческие фигуры в колоссальный рост»

Михаил Юрьевич Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов

Конкурс « Поэтический»  В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить ………………………………… ..…

Конкурс « Поэтический»

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

………………………………… ..…

В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых ……………………………………

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

……………………………………

Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня.

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

 Терек воет, дик и злобен, Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен, ……… .………………………..

Терек воет, дик и злобен,

Меж утёсистых громад,

Буре плач его подобен,

……… .………………………..

Терек воет, дик и злобен, Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен, Слёзы брызгами летят.

Терек воет, дик и злобен,

Меж утёсистых громад,

Буре плач его подобен,

Слёзы брызгами летят.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, ……………………………

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

……………………………

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

  Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла  ………………………………

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла ………………………………

Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла Поднялась – и расцвела.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла

Поднялась – и расцвела.

Физминутка глава ланиты чело выя темя длань очи персты уста десница

Физминутка

глава ланиты

чело выя

темя длань

очи персты

уста десница

« Разгадай кроссворд»

« Разгадай кроссворд»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 ОТКУ П 2 Т Р ИДЦАТЬ 3 ЯБЛ О Ч КО 4 ПРИКА З 5 ЧЕРН А ВКА 6 ЕЛ И СЕЙ 7 Ч ЕРНИЦА 8 ВЕТ Е Р 9 С ТЕКЛО 10 К ОМАР 11 Ч А РОДЕЙ 12 КОНЮШН Я

1 ОТКУ П

2 Т Р ИДЦАТЬ

3 ЯБЛ О Ч КО

4 ПРИКА З

5 ЧЕРН А ВКА

6 ЕЛ И СЕЙ

7 Ч ЕРНИЦА

8 ВЕТ Е Р

9 С ТЕКЛО

10 К ОМАР

11 Ч А РОДЕЙ

12 КОНЮШН Я

Проза – не стихотворная литература в отличие от поззии.

Проза – не стихотворная литература в отличие от поззии.

Конкурс « Угадай- ка»

Конкурс « Угадай- ка»

Конкурс «Театральный»

Конкурс «Театральный»

Синквейн (нерифмованное стихотворение из 5 строк)  Имя существительное (тема) 2 прилагательных ( описание темы) 3 глагола ( описание действия) Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме (целое предложение) Синоним из 1 слова к заявленной теме

Синквейн

(нерифмованное стихотворение из 5 строк)

  • Имя существительное (тема)
  • 2 прилагательных ( описание темы)
  • 3 глагола ( описание действия)
  • Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме (целое предложение)
  • Синоним из 1 слова к заявленной теме
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!