Познакомить с рассказом Н. Н. Носова «Федина задача»
-Формировать у детей правильное, полноценное восприятия художественного произведения путем использования творческого пересказа.
-Совершенствовать технику чтения, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
-Развивать умение оценивать героев, определять мотивы и последствия поступков героев, видеть динамику эмоций, осознавать идею произведения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения Н.Н. Носов «Федина задача».»
Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывет далеко!
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
Скороговорки
- 1.Шла Саша по шоссе и сосала сушку .
- 2. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
- 3. Купила бабуся бусы Марусе.
- 4Проворонила ворона вороненка.
- 5 Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке
23 ноября 2018 года исполнилось бы 110 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова
(1908 - 1976), русского поэта, писателя, переводчика.
Трилогия о Незнайке
Тема: Николай Николаевич Носов «Ачадаз анидеф»
«Федина задача»
Цель:
с произведением Н.Н.Носова «Федина задача»,
2. Будем учиться
правильно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача», думать, размышлять, понимать смысл прочитанного, делать выводы
3. Анализировать
произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и учиться на примерах героев
Цель и задачи:
с произведением Н.Н.Носова «Федина задача»,
2. Будем учиться
правильно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача», думать, размышлять, понимать смысл прочитанного, делать выводы
3. Анализировать
произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и учиться на примерах героев
Словарная работа
- Рокочущим басом- громко звучащим голосом,
- Титулярный советник – высокий гражданский чин(должность) в России.
- Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.
- Борзая – резвая , быстрая.
- Репродуктор – аппарат для воспроизведения звука, громкоговоритель.
- Федя, задача, читал, радио, несколько раз, концерт по заявкам.
Текст читает заслуженный артист Лев Дуров
Физкультминутка
Как автор относится к герою своего рассказа?
- Посмеивается над ним?
- Осуждает его?
- Или помогает ему что-то понять?
- Федя, радио, задача, читал несколько раз, концерт по заявкам
- Федя, радио, задача, читал несколько раз, концерт по заявкам, совсем запутался, пошел к Юре.
Тест «Проверь себя!»
- 1. В какое время года происходит действие рассказа?
- А) осень Б) зима В) весна
- 2. Откуда Федя Рыбкин пришел домой?
- А) с катка Б) с прогулки В) со школы
- 3. Что включил Федя, садясь за уроки?
- А) настольную лампу Б) телевизор В) радио
- 4. Какой номер был у задачи, которую решал Федя?
- А) 639 Б) 287 В) 535
- 5. Что случилось из-за того, что Федя отвлекся на телевизор?
- А) он сломал карандаш Б) он перепутал задачи В) он упал со стула
- 6. Какая фамилия была у друга?
- А) Воронин Б) Рыбкин В)Сорокин
Ответы
- 1) Б, 2)А, 3)В, 4)А, 5)Б, 6)В.
Пословицы
- 1) Какие труды, такие и плоды.
- 2) Сделал дело, гуляй смело.
- 3) Делу время, потехе час.
- 4) Ум хорошо, а два лучше.
- 5) Рассеянный одно дело делает дважды.
Домашнее задание
- Выразительное чтение по ролям.
2. Запишите задачу из текста и решите её. Выполните иллюстрацию к рассказу.