СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы на тему:"Строки,опаленные войной".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы»

Строки, опаленные войной  (Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет)   Разработала: Елистратова В.Е., учитель русского языка и литературы первой категории Архангельской СОШ  

Строки, опаленные войной (Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет)

Разработала:

Елистратова В.Е.,

учитель русского

языка и литературы первой категории

Архангельской СОШ

 

 Война не вмещается в оду, И многое в ней не для книг. Я верю, что нужен народу Души откровенный дневник.  Семен Кирсанов «Дом».

Война не вмещается в оду, И многое в ней не для книг. Я верю, что нужен народу Души откровенный дневник.

Семен Кирсанов «Дом».

 1941-1945 г.г. 1945-2015 г.г.

1941-1945 г.г. 1945-2015 г.г.

Стихи о войне Поэмы о войне Военная лирика А. Твардовский «Василий Теркин», К. Симонов «Мальчишка на лафете», Р. Гамзатов «Журавли», А. Фатьянов «Соловьи»

Стихи о войне

Поэмы о войне

Военная лирика

А. Твардовский «Василий Теркин», К. Симонов «Мальчишка на лафете»,

Р. Гамзатов «Журавли», А. Фатьянов «Соловьи»

Задачи лирики о войне.    40-х годов послевоенной - Показать смелость, мужество, патриотизм, самоотверженность советских солдат и всего народа. - Показать смелость, мужество, патриотизм, самоотверженность советских солдат и всего народа. - Поддержать, помочь выстоять. - Показать ужас войны - Звать в бой за Родину - Сохранить память для потомков.

Задачи лирики о войне.  

40-х годов

послевоенной

- Показать смелость, мужество, патриотизм, самоотверженность советских солдат и всего народа.

- Показать смелость, мужество, патриотизм, самоотверженность советских солдат и всего народа.

- Поддержать, помочь выстоять.

- Показать ужас войны

- Звать в бой за Родину

- Сохранить память для потомков.

 22 июня 1941 года  Тогда, 22 июня 1941 года, еще никто не знал, то война продлится долгие месяцы. На защиту своего Отечества встали все от мала до велика. Среди них были и поэты, многие из которых навсегда остались молодыми, не вернулись с полей войны.

22 июня 1941 года

  • Тогда, 22 июня 1941 года, еще никто не знал, то война продлится долгие месяцы. На защиту своего Отечества встали все от мала до велика. Среди них были и поэты, многие из которых навсегда остались молодыми, не вернулись с полей войны.
А. Ахматова «Клятва», «Мужество»

А. Ахматова

«Клятва», «Мужество»

К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Мальчишка на лафете». А. Суриков «Песня смелых», «Человек склонился над водой…». М. Дудин «Соловьи». С. Орлов «Его зарыли в шар земной».
  • К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Мальчишка на лафете».
  • А. Суриков «Песня смелых», «Человек склонился над водой…».
  • М. Дудин «Соловьи».
  • С. Орлов «Его зарыли в шар земной».
Д. Кедрин «Родина» - Какова тема этого стихотворения? - Какова главная мысль этого стихотворения? - Какие средства выразительности использует автор, чтобы донести до читателя эту основную мысль? - В чем же особенность композиции этого стихотворения? - Как помогает в раскрытии главной мысли стихотворения его синтаксический строй? - Назовите примеры художественных средств языка, которые тоже помогают создать замечательный образ Родины, которую нельзя отдать на поругание врагу. - Но какое самое главное художественное средство и какую оно выполняет роль?

Д. Кедрин «Родина»

- Какова тема этого стихотворения?

- Какова главная мысль этого стихотворения?

- Какие средства выразительности использует автор, чтобы донести до читателя эту основную мысль?

- В чем же особенность композиции этого стихотворения?

- Как помогает в раскрытии главной мысли стихотворения его синтаксический строй?

- Назовите примеры художественных средств языка, которые тоже помогают создать замечательный образ Родины, которую нельзя отдать на поругание врагу.

- Но какое самое главное художественное средство и какую оно выполняет роль?

Любовь и война К. Симонов «С тобой и без тебя», «Жди меня». М. Исаковский «Огонек», «В лесу прифронтовом». В. Агапов «Темная ночь». Е. Долматовский «Моя любимая», «Случайный вальс». А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь».)  

Любовь и война

  • К. Симонов «С тобой и без тебя», «Жди меня».
  • М. Исаковский «Огонек», «В лесу прифронтовом».
  • В. Агапов «Темная ночь».
  • Е. Долматовский «Моя любимая», «Случайный вальс».
  • А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь».)
  •  
А. Суркова «Бьется в тесной печурке огонь».

А. Суркова «Бьется в тесной печурке огонь».

Стихи о войне Поэмы о войне А.Твардовский «Василий Тёркин», К.Симонов «Мальчишка на лафете», Р.Гамзатов «Журавли» Стихи 40-х г., ставшие песнями Военная лирика Любовная военная лирика Патриоти-ческие мотивы Поэты-очевидцы, участники войны

Стихи о войне

Поэмы о войне

А.Твардовский «Василий Тёркин», К.Симонов «Мальчишка на лафете», Р.Гамзатов «Журавли»

Стихи 40-х г., ставшие песнями

Военная лирика

Любовная военная лирика

Патриоти-ческие мотивы

Поэты-очевидцы, участники войны

Домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений. Кроме того I группа – определит главную мысль выбранного стихотворения и как автор ее передает. II группа – определит только главную мысль выученного стихотворения.  

Домашнее задание:

Выучить наизусть одно из стихотворений.

Кроме того

I группа – определит главную мысль выбранного стихотворения и как автор ее передает.

II группа – определит только главную мысль выученного стихотворения.