СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Математика. 1 класс. Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Математика. 1 класс. Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Математика. 1 класс. Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части»»

«Моя математика» 1 класс Урок 59 Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части»

«Моя математика» 1 класс

Урок 59

Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части»

1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение.  У Оли рисунки. У Наташи 2 рисунка. Сколько всего рисунков? 7 3 4 8 2 5 6 7 3 1 4 2 8 6 5 1 7 3 1 4 8 2 5 6  4 = + 3 7 6 5 2 8 1  всего ? Условие задачи р. Наташа Оля Вопрос задачи 4 7ц р. 3 р. Схема Выражение Значение выражения Ответ: Ответ

1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение.

У Оли рисунки. У Наташи 2 рисунка.

Сколько всего рисунков?

7

3

4

8

2

5

6

7

3

1

4

2

8

6

5

1

7

3

1

4

8

2

5

6

4

=

+

3

7

6

5

2

8

1

всего

?

Условие задачи

р.

Наташа

Оля

Вопрос задачи

4

7ц р.

3

р.

Схема

Выражение

Значение выражения

Ответ:

Ответ

1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение. рисунка. рисунки.  У Оли У Наташи 2 рисунка. Сколько всего рисунков? 2 8 4 3 1 5 7 6 3 ?  Условие задачи р. Наташа Оля Вопрос задачи р. 4 7ц р. 3 Схема ПРОВЕРЬ!

1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение.

рисунка.

рисунки.

У Оли У Наташи 2 рисунка.

Сколько всего рисунков?

2

8

4

3

1

5

7

6

3

?

Условие задачи

р.

Наташа

Оля

Вопрос задачи

р.

4

7ц р.

3

Схема

ПРОВЕРЬ!

1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение. Наташа 2  У Оли У Наташи 2 рисунка. рисунка. 3 всего Сколько всего рисунков? Оля 3 8 3 + 7 6 5 2  = 1 4 ? ?  Условие задачи р. Вопрос задачи р. 4 7ц р. 3 Схема Выражение Значение выражения Ответ: 5 рисунков. ПРОВЕРЬ! Ответ

1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение.

Наташа

2

У Оли У Наташи 2 рисунка.

рисунка.

3

всего

Сколько всего рисунков?

Оля

3

8

3

+

7

6

5

2

=

1

4

?

?

Условие задачи

р.

Вопрос задачи

р.

4

7ц р.

3

Схема

Выражение

Значение выражения

Ответ: 5 рисунков.

ПРОВЕРЬ!

Ответ

2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения. ? м. м. м. красные синие синие красные синие красные 7ц м. 4 5 ? 4 7ц м. ? 3 7ц м. м. м. м.

2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения.

?

м.

м.

м.

красные

синие

синие

красные

синие

красные

7ц м.

4

5

?

4

7ц м.

?

3

7ц м.

м.

м.

м.

2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения. ? всего м. м. м. красные синие красные синие синие красные 7ц м. 4 5 4 ? 7ц м. ? 3 7ц м. м. м. м. 4 + 5 = 9 (м.) Ответ: 9 машин.

2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения.

?

всего

м.

м.

м.

красные

синие

красные

синие

синие

красные

7ц м.

4

5

4

?

7ц м.

?

3

7ц м.

м.

м.

м.

4 + 5 = 9 (м.)

Ответ: 9 машин.

2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения. 9 всего ? всего м. м. м. синие красные красные синие красные синие 4 5 7ц м. 4 ? 7ц м. 3 ? 7ц м. м. м. м. 4 + 5 = 9 (м.) 9 – 4 = 5 (м.) Ответ: 9 машин. Ответ: 5 машин.

2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения.

9

всего

?

всего

м.

м.

м.

синие

красные

красные

синие

красные

синие

4

5

7ц м.

4

?

7ц м.

3

?

7ц м.

м.

м.

м.

4 + 5 = 9 (м.)

9 – 4 = 5 (м.)

Ответ: 9 машин.

Ответ: 5 машин.

2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения. 9 всего ? 9 всего всего м. м. м. синие красные синие красные синие красные 7ц м. 5 4 ? 4 7ц м. 4 ? 7ц м. м. м. м. 4 + 5 = 9 (м.) 9 – 4 = 5 (м.) 9 – 5 = 4 (м.) Ответ: 4 машины. Ответ: 9 машин. Ответ: 5 машин.   Сравни тексты и схемы задач. Придумай ещё одну задачу и запиши её решение в тетрадь.

2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения.

9

всего

?

9

всего

всего

м.

м.

м.

синие

красные

синие

красные

синие

красные

7ц м.

5

4

?

4

7ц м.

4

?

7ц м.

м.

м.

м.

4 + 5 = 9 (м.)

9 – 4 = 5 (м.)

9 – 5 = 4 (м.)

Ответ: 4 машины.

Ответ: 9 машин.

Ответ: 5 машин.

 Сравни тексты и схемы задач. Придумай ещё одну задачу и запиши её решение в тетрадь.

3. Преврати записи в верные равенства. По какому признаку Петя разделил эти равенства на две группы? 4 7 – 7 = 0 10 – 4 = 6 7 7 4 6 + 4 = 10 7 – 0 = 0 10 0 10 – 6 = 4 0 + 7 = 7 2 9 10 9 10 7 6 5 3 1 7 1 2 3 4 5 6 3 2 1 8 2 4 8 5 6 7 7 6 5 4 3 1

3. Преврати записи в верные равенства. По какому признаку Петя разделил эти равенства на две группы?

4

7 – 7 = 0

10 – 4 = 6

7

7

4

6 + 4 = 10

7 – 0 = 0

10

0

10 – 6 = 4

0 + 7 = 7

2

9

10

9

10

7

6

5

3

1

7

1

2

3

4

5

6

3

2

1

8

2

4

8

5

6

7

7

6

5

4

3

1

3. Преврати записи в верные равенства. По какому признаку Петя разделил эти равенства на две группы? 4 10 – 4 = 6 7 – 7 = 0 7 4 7 6 + 4 = 10 7 – 0 = 7 10 0 10 – 6 = 4 0 + 7 = 7 ПРОВЕРЬ! 7 5 2 1 6 7 10 9 10 9 6 5 4 3 2 1 3 0 7 8 8 1 3 4 6 5 4 3 2 1 2 7 6 5 7 4 0

3. Преврати записи в верные равенства. По какому признаку Петя разделил эти равенства на две группы?

4

10 – 4 = 6

7 – 7 = 0

7

4

7

6 + 4 = 10

7 – 0 = 7

10

0

10 – 6 = 4

0 + 7 = 7

ПРОВЕРЬ!

7

5

2

1

6

7

10

9

10

9

6

5

4

3

2

1

3

0

7

8

8

1

3

4

6

5

4

3

2

1

2

7

6

5

7

4

0

5. На сколько красный отрезок длиннее синего? На сколько синий короче красного? 5 е е е е е е е е е е 3 е 5 е е е 2 3 7 9 10 8 5 4 1 6

5. На сколько красный отрезок длиннее синего?

На сколько синий короче красного?

5

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

3

е

5

е

е

е

2

3

7

9

10

8

5

4

1

6

5. На сколько красный отрезок длиннее синего? На сколько синий короче красного? 5 е е е е е е е е е е 3 ПРОВЕРЬ! е 5 е е е 10 9 2 7 3 8 5 4 1 6

5. На сколько красный отрезок длиннее синего?

На сколько синий короче красного?

5

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

3

ПРОВЕРЬ!

е

5

е

е

е

10

9

2

7

3

8

5

4

1

6

6. Найди значения выражений и ты отгадаешь слова. Кто про себя так говорит? 1 2 С С С 6 + 4 – 5 – 2 – 2 = 3 5 + 1 + 1 + 1 – 6 = А А 4 М М 4 + 1 + 2 + 1 – 5 = 5 6 И И 7 + 3 – 4 – 1 – 1 = 7 У 8 + 2 – 2 – 3 = 8 5 1 2 3 4 9 1 1 2 3 4 10

6. Найди значения выражений и ты отгадаешь слова. Кто про себя так говорит?

1

2

С

С

С

6 + 4 – 5 – 2 – 2 =

3

5 + 1 + 1 + 1 – 6 =

А

А

4

М

М

4 + 1 + 2 + 1 – 5 =

5

6

И

И

7 + 3 – 4 – 1 – 1 =

7

У

8 + 2 – 2 – 3 =

8

5

1

2

3

4

9

1

1

2

3

4

10

6. Найди значения выражений и ты отгадаешь слова. Кто про себя так говорит? 1 2 С С 6 + 4 – 5 – 2 – 2 = С 3 А А 5 + 1 + 1 + 1 – 6 = 4 М М 4 + 1 + 2 + 1 – 5 = 5 6 И И 7 + 3 – 4 – 1 – 1 = 7 ПРОВЕРЬ! У 8 + 2 – 2 – 3 = 8 5 1 2 3 4 9 1 1 2 3 4 10

6. Найди значения выражений и ты отгадаешь слова. Кто про себя так говорит?

1

2

С

С

6 + 4 – 5 – 2 – 2 =

С

3

А

А

5 + 1 + 1 + 1 – 6 =

4

М

М

4 + 1 + 2 + 1 – 5 =

5

6

И

И

7 + 3 – 4 – 1 – 1 =

7

ПРОВЕРЬ!

У

8 + 2 – 2 – 3 =

8

5

1

2

3

4

9

1

1

2

3

4

10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!