Очень много лет тому назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа
Ж.Ж. Руссо
Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями.
Закрепление изученного.
Материал сегодняшнего урока не новый. Мы будем закреплять имеющиеся у вас умения по пройденной теме. Какой теме были посвящены наши прошлые уроки?
Думать,
считать,
рассуждать,
мыслить,
А что необходимо для того, чтобы этот урок стал полезным и плодотворным для вас?
помогать друг другу.
ЦЕЛЬ УРОКА:
-Какую цель урока мы поставим?
ЦЕЛЬ УРОКА:
отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями и совершенствовать умение решать задачи.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-А какие задачи поставим?
ЗАДАЧИ УРОКА:
- поупражняться в письменных и устных вычислениях;
- потренироваться в решении задач на движение;
- воспитывать бережное отношение к природе
Устный счет
1.Найдите произведение чисел 700 и 4
2.Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное?
3.Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз?
4.Увеличьте число 20 в 30 раз.
5.Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение?
6.Уменьшите число 7200 в 80 раз.
7.Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен?
2800, 100, 7, 600, 12000, 90,20.
Игра «Кто быстрее полетит в космос»
- 900:3 =
- 300*2=
- 600:4=
- 150*6=
- 900:9=
- 100*81=
- 8100:3=
- 2700:100=
300, 600, 150, 900, 100, 8100, 2700, 27
- В наше время размах крыльев у стрекоз 10 см, а в каменноугольный период он был на 50 см больше. Какой размах крыльев был у стрекоз в каменноугольный период?
- Обезьяна может прожить 50 лет, а попугай — 10 лет. Во сколько раз продолжительность жизни обезьяны больше?
На аэродроме 50 вертолетов и 10 самолетов. Сколько единиц техники на аэродроме?
- Обхват ствола векового дуба 10 м, а баобаба—50 м. На сколько метров баобаб толще дуба?
От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин.
Найти ширину пруда.
t = 10 мин
8м\мин
12 м\мин
?
- Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем чертеж. Выполняется чертеж.
Что найдем в первом действии?
1) 8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;
Как теперь узнать расстояние?
2) 20 • 10 = 200 (м).
Каким еще способом можно решить задачу?
Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?
- 8 • 10 = 80 (м) - проплыл
первый пловец;
Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?
2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;
Как найти ширину пруда?
3) 80 + 120 = 200 (м).
Ответ: ширина пруда 200 м.
РАБОТА У ДОСКИ
405*200= 308*600=
3600:900= 6480:90=
Рефлексия
Тестовая работа
- Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?
2) 59060 4) 5960
- Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?
2) 59060 4) 5960
2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?
1)1000 3) 100
2)10000 4)100 000
2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?
1) 1000 3) 100
2) 10000 4) 100 000
3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?
2) 900 4) 9
3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?
2) 900 4) 9
4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся?
- (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4
2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4)
4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся?
- (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4
2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4)
5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м 2 , а длина 25 м?
2) 5 м 4) 4 м
5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м 2 , а длина 25 м?
2) 5 м 4) 4 м
Оцените свою работу на уроке.
Зеленый квадратик – мне все было понятно. Желтый квадратик – мне нужно еще повторить. Красный квадратик – мне нужна дополнительная помощь.
- Положите перед собой ваши листы самооценки. Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
№ 10 стр. 35