СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики на тему "Множество и его элементы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики на тему "Множество и его элементы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики на тему "Множество и его элементы"»

Урок 1 Множество и его элементы

Урок 1

Множество и его элементы

Работа на доске и в учебнике стр.1 №1 Придумай названия для предметов и животных, собранных вместе. стая набор карандашей птиц букет стадо чайный  роз коров сервиз

Работа на доске и в учебнике стр.1 №1

Придумай названия для предметов и животных, собранных вместе.

стая

набор

карандашей

птиц

букет

стадо

чайный

роз

коров

сервиз

Работа на доске и в учебнике стр.1 №2 а) Как может называться множество овец?  б) Как может называться множество лошадей?  в) Как может называться множество пчёл, летящих вместе?  г) Как может называться множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие ещё командные игры ты знаешь?  д) Как может называться множество кораблей, плывущих вместе? е) Какие имеются названия для множества военных? а) отара г) команда б) табун д) эскадра в) рой е) взвод, полк, армия

Работа на доске и в учебнике стр.1 №2

а) Как может называться множество овец? б) Как может называться множество лошадей? в) Как может называться множество пчёл, летящих вместе? г) Как может называться множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие ещё командные игры ты знаешь? д) Как может называться множество кораблей, плывущих вместе?

е) Какие имеются названия для множества военных?

а) отара

г) команда

б) табун

д) эскадра

в) рой

е) взвод, полк, армия

Работа на доске и в учебнике стр.1 №3 Опиши множества, который можно назвать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека. Хор – множество певцов, выступающих вместе. Оркестр – множество музыкантов, играющих вместе на музыкальных инструментах. Бригада – множество людей, вместе работающих. Класс – множество учеников, обучающихся вместе. Коллекция – множество похожих вещей, собранных вместе. Библиотека – множество книг, собранных вместе.

Работа на доске и в учебнике стр.1 №3

Опиши множества, который можно назвать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека.

Хор – множество певцов, выступающих вместе.

Оркестр – множество музыкантов, играющих вместе на музыкальных инструментах.

Бригада – множество людей, вместе работающих.

Класс – множество учеников, обучающихся вместе.

Коллекция – множество похожих вещей, собранных вместе.

Библиотека – множество книг, собранных вместе.

Работа на доске и в учебнике стр.2 №4 Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множества они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?

Работа на доске и в учебнике стр.2 №4

Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множества они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?

Работа на доске и в учебнике стр.2 №5 Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству?  А твой друг?

Работа на доске и в учебнике стр.2 №5

Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству?  А твой друг?

Работа на доске и в учебнике стр.2 №6 На рисунке изображены портреты семьи Ивановых. Перечисли элементы этого множества. Из каких элементов состоит множество детей этой семьи, множество взрослых этой семьи? Как будут звать Петю, когда он вырастет?  Как будут звать Аню?  Чьим отцом является Сергей Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семёновна?

Работа на доске и в учебнике стр.2 №6

На рисунке изображены портреты семьи Ивановых. Перечисли элементы этого множества.

Из каких элементов состоит множество детей этой семьи, множество взрослых этой семьи?

Как будут звать Петю, когда он вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей Васильевич?

Чьей бабушкой является Ирина Семёновна?

Работа на доске и в учебнике стр.2 №7 По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василёк, тюльпан? Это множество цветов. Назови ещё 2 элемента множества цветов. Ромашка, гладиолус. Принадлежат ли ему сосна, баран, ромашка, шипы от розы? Принадлежит ромашка. Какие цветы растут на клумбах? Декоративные. Какие растут в поле? Полевые. Какие растут на лугу? Луговые.

Работа на доске и в учебнике стр.2 №7

По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василёк, тюльпан?

Это множество цветов.

Назови ещё 2 элемента множества цветов.

Ромашка, гладиолус.

Принадлежат ли ему сосна, баран, ромашка, шипы от розы?

Принадлежит ромашка.

Какие цветы растут на клумбах?

Декоративные.

Какие растут в поле?

Полевые.

Какие растут на лугу?

Луговые.

Работа на доске и в учебнике стр.2 №8 С каких деревьев взяты эти листья?  Назови ещё три элемента множества видов деревьев.  Всегда ли на деревьях есть листья?  У всех ли деревьев есть листья? Клён, дуб, липа Рябина, сосна, тополь Нет, не всегда. Нет, не на всех.

Работа на доске и в учебнике стр.2 №8

С каких деревьев взяты эти листья? Назови ещё три элемента множества видов деревьев. Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?

Клён, дуб, липа

Рябина, сосна, тополь

Нет, не всегда.

Нет, не на всех.

Работа на доске и в учебнике стр.3 №9 На рисунке изображены некоторые элементы множества плодов. На зови их. Яблоко, груша, виноград, вишня, слива. В каких из этих плодов одно семечко или одна косточка, а в каких – много семян или косточек? Одна: вишня, слива.  Много: виноград, груша, яблоко. Все ли плоды растут на деревьях? Нет, не все. Какие ещё элементы множества плодов ты знаешь? Банан, персик, помидор, огурец, тыква, арбуз, дыня.

Работа на доске и в учебнике стр.3 №9

На рисунке изображены некоторые элементы множества плодов. На зови их.

Яблоко, груша, виноград, вишня, слива.

В каких из этих плодов одно семечко или одна косточка, а в каких – много семян или косточек?

Одна: вишня, слива. Много: виноград, груша, яблоко.

Все ли плоды растут на деревьях?

Нет, не все.

Какие ещё элементы множества плодов ты знаешь?

Банан, персик, помидор, огурец, тыква, арбуз, дыня.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10 а) Ласточка пролетает в час 70 км, а стриж – в 2 раза больше. Сколько километров в час пролетает стриж? Л. Стр. (70•2) км 70 км 70 • 2 = 140 (км) Ответ: 140 км в час пролетает стриж.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10

а) Ласточка пролетает в час 70 км, а стриж – в 2 раза больше. Сколько километров в час пролетает стриж?

Л.

Стр.

(70•2) км

70 км

70 • 2 =

140 (км)

Ответ:

140 км в час пролетает стриж.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10 б) Сосна живёт примерно 600 лет. Это на 250 лет больше, чем живёт ель. Сколько лет живёт ель? С. Ель (600-250) л. 600 л. 600 – 250 = 350 (л.) Ответ: 350 лет живёт ель.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10

б) Сосна живёт примерно 600 лет. Это на 250 лет больше, чем живёт ель. Сколько лет живёт ель?

С.

Ель

(600-250) л.

600 л.

600 – 250 =

350 (л.)

Ответ:

350 лет живёт ель.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10 в) Для нормальной жизни рыбок скалярий им требуется по 3 л воды на каждую. Сколько рыбок могут нормально жить в аквариуме, вмещающем 24 л воды? 1 р. – 3 л ? р. – 24 л 24 : 3 = 8 (р.) Ответ: 8 рыбок могут жить в аквариуме.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10

в) Для нормальной жизни рыбок скалярий им требуется по 3 л воды на каждую. Сколько рыбок могут нормально жить в аквариуме, вмещающем 24 л воды?

1 р. – 3 л

? р. – 24 л

24 : 3 =

8 (р.)

Ответ:

8 рыбок могут жить в аквариуме.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10 г) Масса пингвина папы 42 кг, пингвина мамы –  32 кг, а их детёныша – 8 кг. Чему равна масса этой пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе? ? кг Д. М. П. 8 кг 32 кг 42 кг ? кг на ? кг 82(кг)- масса всей семьи. 42+32+8 = 1) 32+8 = 40(кг)- масса мамы с детёнышем. 2) 3) 42–40 = 2 (кг)

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10

г) Масса пингвина папы 42 кг, пингвина мамы –  32 кг, а их детёныша – 8 кг. Чему равна масса этой пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе?

? кг

Д.

М.

П.

8 кг

32 кг

42 кг

? кг

на ? кг

82(кг)-

масса всей семьи.

42+32+8 =

1)

32+8 =

40(кг)-

масса мамы с детёнышем.

2)

3)

42–40 =

2 (кг)

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10 г) Масса пингвина папы 42 кг, пингвина мамы –  32 кг, а их детёныша – 8 кг. Чему равна масса этой пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе? Ответ: на 2 кг папа тяжелее мамы с детёнышем.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №10

г) Масса пингвина папы 42 кг, пингвина мамы –  32 кг, а их детёныша – 8 кг. Чему равна масса этой пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе?

Ответ:

на 2 кг папа тяжелее мамы с

детёнышем.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №11 Пират нашёл клад из 900 монет. Чтобы побыстрее его унести, он положил 186 монет в шапку, 215 — в правый карман, 74 — в левый карман, 125 — в правую ладонь, а 68 — в левую. Сколько монет он не смог унести? 900 м. ?м. 125м. 68м. 74м. 215м. 186м. 1) 186+215+74+125+68 = 668 (м.) - унёс. 2) 900 – 668 = 232 (м.) Ответ: 232 монеты не смог унести пират.

Работа на доске и в тетрадях стр.3 №11

Пират нашёл клад из 900 монет. Чтобы побыстрее его унести, он положил 186 монет в шапку, 215 — в правый карман, 74 — в левый карман, 125 — в правую ладонь, а 68 — в левую. Сколько монет он не смог унести?

900 м.

?м.

125м.

68м.

74м.

215м.

186м.

1)

186+215+74+125+68 =

668 (м.) -

унёс.

2)

900 – 668 =

232 (м.)

Ответ:

232 монеты не смог унести пират.

Работа на доске и в учебнике стр.3 №13 Составь программу действий и вычисли. 5 1 2 3 4 38 42 – 4 = 7 32 42 4 4 6 3 2 1 5 7 + 9 = 16 9 56 9 7 54

Работа на доске и в учебнике стр.3 №13

Составь программу действий и вычисли.

5

1

2

3

4

38

42 – 4 =

7

32

42

4

4

6

3

2

1

5

7 + 9 =

16

9

56

9

7

54

Работа на доске и в учебнике стр.3 №14 Задача-шутка  Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашёл один Дима, если бы отправился в булочную? 20 рублей

Работа на доске и в учебнике стр.3 №14

Задача-шутка Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашёл один Дима, если бы отправился в булочную?

20 рублей

Дома: стр.3 №12

Дома:

стр.3 №12