Цели урока: 1. Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности, пользуясь масштабом, учить решать задачи, связанные с понятием масштаба 2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике. 3. Создать условия для развития самостоятельности. Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, линейка, карандаши. Учебник «Математика», авторы: Виленкин Н.Я. и др.,
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Масштаб" 6 класс»
Тема урока: МАСШТАБ
Цель урока: Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности пользуясь масштабом.
Автор – составитель: учитель математики БОУ ООШ №53
п. Найдорф, Динского района,
Краснодарского края
Тихомирова Евгения Александровна
Как изобразить дом в тетради?
Отношения размеров дома в действительности и на чертеже
1. Длина дома
8м : 8см
2. Ширина дома
6м : 6см.
3. Высота дома
4м : 4см.
Изучение нового материала.
Участки земной поверхности, детали машин, план дома и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.
- Если на карте, чертеже, плане встретите такие отношения, то это масштаб карты, чертежа, плана.
Например, отрезок 1000 м изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м = 100 000 см, то каждый отрезок на карте в 100000 раз меньше соответствующего отрезка на местности.
Изучение нового материала.
- Масштаб – жезл размерный или мерило, мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы. (Из толкового словаря В.И.Даля.)
- Цель урока: - ввести понятие масштаба, - учить читать масштаб, - научить находить расстояния на карте и на местности пользуясь масштабом, - учить решать задачи, связанные с понятием масштаба.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
Найдите расстояние между поселком Найдорф и станицей Нововеличковской если масштаб карты 1: 100000
масштаб карты 1 : 100000 (в 1 см – 1 км)
Работа с учебником.
- Самостоятельно разберите задачу 1 на стр. 134.
- Составьте задачу по карте
Задача . Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты
1 : 100000.
Решение:
Пусть х (м) – расстояние на местности.
расстояние
На карте
масштаб
2см
На местности
Х см
1см
100000 см
2: х = 1:100000
х = 200000
200000см = 2000 м = 2 км
Ответ: 2 км на местности.
Закрепление изученного материала.
- Рассмотрим две задачи из учебника.
- Задача № . Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности 72 км. Каково расстояние между городами, на этой карте расстояние между ними 12,6 см?
Составим
таблицу
Масштаб в обоих случаях один и тот же?
Тогда мы можем приравнять два отношения:
3,6: 7 200 000 = 12,6: х.
Задача № . Отрезок на местности длиной 3 км изображен на карте отрезком 6 см. Какова на карте длина отрезка, изображающего отрезок 10 км? Какой отрезок на местности изображает отрезок на карте длиной 1,8 см?
Составим таблицу
На карте
6 см
На местности
Х см
Масштаб
3 км=300000 см
1,8 см
10 км =1 000000 см
У см
Рефлексия
Домашнее задание
- Стр. 137 № 842, 844
- Творческое задание: нарисуйте план своего дома в масштабе 1:100 (в 1 см – 1 метр).