СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики: Свойства умножения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики "Свойства умножения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики: Свойства умножения.»

Умножение  натуральных  чисел  и его свойства

Умножение натуральных чисел и его свойства

Наши помощники сегодня:  Микки Маус и Минни Маус!

Наши помощники сегодня: Микки Маус и Минни Маус!

Математическая разминка 30 •9 = 270 7• 80= 560 50•2 = 100 33 • 30 = 990 8•25=200 25•4=100 38•5=190 54•10=540 250 •4 = 1000 15 • 5 = 75

Математическая разминка

  • 30 •9 = 270
  • 7• 80= 560
  • 50•2 = 100
  • 33 • 30 = 990
  • 8•25=200
  • 25•4=100
  • 38•5=190
  • 54•10=540
  • 250 •4 = 1000
  • 15 • 5 = 75
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. В конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли привел 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. В конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли привел 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

+ Знак умножения «косой крест» « » впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660).

+

Знак умножения «косой крест» « » впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660).

В 1698 году немецкий математик Гортфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) ввёл знак умножения «точка».

В 1698 году немецкий математик Гортфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) ввёл знак умножения «точка».

Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль в своем словаре пишет: «Умножать – множить, увеличивать числом, количеством!» 5

Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль в своем словаре пишет: «Умножать –

множить, увеличивать числом,

количеством!»

5

+ + Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее? Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня весит светильник, в котором по две лампочки. Сколько всего лампочек? 3 .

+

+

Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее?

Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня весит светильник, в котором по две лампочки. Сколько всего лампочек?

3

.

Умножить число m на число n – это значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m . m n = m + m + ...  n

Умножить число m на число n – это значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m .

m n = m + m + ...

n

Представь сумму в виде произведения: 50 + 50 + 50 + 50 = 25 + 25 + 25 = а + а + а + а + а =  Внимание!!! (b+c) + (b+c) =

Представь сумму в виде произведения:

50 + 50 + 50 + 50 =

25 + 25 + 25 =

а + а + а + а + а =

Внимание!!! (b+c) + (b+c) =

Представь произведение в виде суммы: 500 + 500 + 500 500 • 3 = 25 + 25+ 25 + 25 + 25 25 • 5 = x + x + x + x + x + x х • 6= (a – b) + (a – b) (a-b) • 2=

Представь произведение в виде суммы:

500 + 500 + 500

500 3 =

25 + 25+ 25 + 25 + 25

25 5 =

x + x + x + x + x + x

х 6=

(a – b) + (a – b)

(a-b) 2=

Сформулируй свойство. От перестановки мест множителей произведение не меняется. Это свойство называют переместительным! a b = b a

Сформулируй свойство.

От перестановки мест множителей произведение не меняется. Это свойство называют переместительным!

a b = b a

Сформулируй свойство. Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. Это свойство называют сочетательным! a ∙ (b ∙ с)= (a ∙ b) ∙ c

Сформулируй свойство.

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. Это свойство называют сочетательным!

a ∙ (b ∙ с)= (a ∙ b) ∙ c

ВЫЧИСЛИТЕ! 0  500 • 0 =    х • 0 =  (a • b ) • 0 =

ВЫЧИСЛИТЕ!

0

500 0 =

х 0 =

(a b ) 0 =

При умножении любого числа на нуль – всегда будет нуль! a 0 = 0

При умножении любого числа на нуль – всегда будет нуль!

a 0 = 0

ВЫЧИСЛИТЕ! 500 500 • 1 = а • b  (а • b) • 1 = x х • 1=

ВЫЧИСЛИТЕ!

500

500 1 =

а • b

b) 1 =

x

х 1=

При умножении любого числа на единицу всегда получается это же число . a ∙ 1= a

При умножении любого числа на единицу всегда получается это же число .

a ∙ 1= a

Работа с учебником : Решение примеров № 412 (л-п), Задача № 407 Задача № 410

Работа с учебником :

  • Решение примеров

№ 412 (л-п),

  • Задача № 407
  • Задача № 410
Домашняя работа   I вариант - №422 (а, б, в) II вариант - №422 (г, д, е) (527 – 393) • 8 38 • 65 – 36 • 63 127 •15 + 138 •32 54 •23 •35 (247 – 189) • (69 + 127) (1203 + 2837 – 1981)•21

Домашняя работа

I вариант - №422 (а, б, в)

II вариант - №422 (г, д, е)

  • (527 – 393) • 8
  • 38 • 65 – 36 • 63
  • 127 •15 + 138 •32
  • 54 •23 •35
  • (247 – 189) • (69 + 127)
  • (1203 + 2837 – 1981)•21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!