Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Решение задач на кратное сравнение".»
Урок математики 3 класс
МОУ-Лашманская ООШ
учитель начальных классов
Циклева Ирина Владимировна
Мы урок начнём сейчас,
Интересен он для нас.
Кто слушает внимательно,
Поймёт всё обязательно.
Устный счёт
5 · 8
36 : 9
9 · 5
35 : 5
Решение задач
8 · 4
21 : 7
18 : 3
4 · 7
20 : 5
4 · 3
30 : 5
3 · 5
Задачи
1) 6 весёлых медвежат
В школу на урок спешат.
И для счёта наши мишки
Принесли из леса шишки.
Сколько было шишек,
Если их на 3 больше, чем мишек?
2) Под берёзой 7 мышат
В сухих листиках шуршат.
И для них нашлась работа –
Ищут листики для счёта.
Помоги сосчитать их сейчас,
Если листиков больше,
Чем мышек, в 5 раз .
3) В лес пошли ребятишки –
Девчонки и мальчишки.
Помоги их сосчитать!
Девочек 15 , мальчишек меньше на 5 .
4) Весёлые мартышки
Купили 24 книжки.
Чтобы было что читать.
Помоги нам сосчитать,
Сколько весёлых мартышек,
Если их в 4 раза меньше, чем книжек?
5) Напекла бабушка
32 оладушка и 8 ватрушек.
Во сколько раз больше бабушка
Напекла оладушек?
Во сколько раз меньше у старушки
Получилось ватруше к?
Задачи на кратное сравнение
Кратный – в математике:
- делящийся без остатка на какое-нибудь число;
- увеличенный или увеличивающий во столько раз.
Толковый словарь С.И. Ожегова
Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.
Цель:
Научиться новому способу сравнения «Во сколько раз?»
Решение задачи
6 : 2 = 3 (раз.) Ответ: в 3 раза.
Опорная схема
Во сколько раз больше или меньше?
Б
М
:
Физкультминутка
Работа в парах
Определите, каким действием решается задача. Запишите только знак действия.
1. В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живёт в зоопарке?
2. У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. На сколько спортивных машинок больше, чем грузовых?
3. В магазине было 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз меньше было свитеров, чем футболок в магазине?
4. Мама купила 12 яблок и 4 груши. Во сколько раз меньше мама купила груш, чем яблок?
5. В школьной столовой 54 стула и 9 столов. На сколько столов меньше, чем стульев в столовой?
:
–
:
:
–
Самостоятельная работа
Проверим себя
1 вариант 2 вариант
1. 15 : 5 = 3 (раз . )
1. 16 : 8 = 2 (раз.)
Ответ : в 3 раза больше.
Ответ: в 2 раза меньше.
2. 12 – 4 = 8 (к.)
2. 24 – 6 = 18 (б.)
Ответ: на 8 катеров меньше.
Ответ: на 18 берёз больше.
Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.
Цель:
Научиться новому способу сравнения «Во сколько раз?»
Рефлексия
Было трудно, остались вопросы.
Всё понял, могу научить других .
Было всё понятно и интересно.
Домашнее задание
с. 42 № 2, 3; знать правило.
Спасибо за урок!
Автор шаблона:
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики и математики
МОУ «Павловская сош»
с.Павловск
Алтайский край
Название сайта: http://pedsovet.su/