СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Предметные: научить учащихся умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д.,

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."»

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…            Выполнила: учитель математики Сергеева О.Г МБОУ «ЦО № 46».

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Выполнила:

учитель математики

Сергеева О.Г

МБОУ «ЦО № 46».

  Эпиграф.   Счет и вычисления –  основа порядка в голове.   Песталоцци Три десятых...Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. ...Три десятых -и стены возводятся косо! Три десятых- и рухнут вагоны с откоса! Ошибись лишь на три десятых аптека - Станет ядом лекарство ,убьет человека... В. Лифщиц «Три десятых»

Эпиграф. Счет и вычисления – основа порядка в голове. Песталоцци

Три десятых...Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых -и стены возводятся косо!

Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись лишь на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство ,убьет человека...

В. Лифщиц «Три десятых»

Выполните вычисления: Задание для 1 ряда Задание для 2 ряда  Задание для 3 ряда 1) 0,234 · 10   1,9 · 10  0,45 · 100  0,78 · 1000 2) 2,2 · 100  3) 0,034 · 1000  2,86 · 10  34,56 · 100  0,006 · 1000  Внимание! Какую интересную закономерность Вы заметили?

Выполните вычисления:

Задание для 1 ряда

Задание для 2 ряда

Задание для 3 ряда

1) 0,234 · 10

  • 1,9 · 10
  • 0,45 · 100
  • 0,78 · 1000

2) 2,2 · 100

3) 0,034 · 1000

  • 2,86 · 10
  • 34,56 · 100
  • 0,006 · 1000

Внимание! Какую интересную закономерность

Вы заметили?

Внимание! Попробуйте сами сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Внимание! Попробуйте сами сформулировать

правило умножения десятичной дроби

на 10, 100, 1000 и т.д.

Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.    Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице. Внимание! Попробуйте повторить правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.

Внимание! Попробуйте повторить

правило умножения десятичной дроби

на 10, 100, 1000 и т.д.

Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.    Чтобы  умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,  надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько цифр,  сколько нулей стоит в разрядной единице. Молодцы! Правило выучили. Давайте посмотрим, как оно применяется при выполнении упражнений

Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы

умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,

надо в этой дроби перенести

запятую вправо на столько цифр,

сколько нулей стоит в разрядной единице.

Молодцы! Правило выучили.

Давайте посмотрим, как оно применяется

при выполнении упражнений

Обратите внимание! 0  25,4 · 100 = 25,4 · 100 = 2540  Если при умножении в десятичной дроби после запятой не хватает цифр, добавляем нули.

Обратите внимание!

0

25,4 · 100 = 25,4 · 100 = 2540

Если при умножении в десятичной дроби после запятой не хватает цифр, добавляем нули.

Вычислите: 2,4 1) 0,24 • 10 = 2) 5, 034 • 100 = 3) 1,1 • 10 = 4) 7,6 • 1000 = 5) 0, 01 • 100 = 6) 0,345 • 10 = 503,4 11 7600 1 3,45

Вычислите:

2,4

1) 0,24 • 10 =

2) 5, 034 • 100 =

3) 1,1 • 10 =

4) 7,6 • 1000 =

5) 0, 01 • 100 =

6) 0,345 • 10 =

503,4

11

7600

1

3,45

 0,7 · 10  0,7 · 10  - 2,9  - 2,9  · 100  · 100 Вычислите:   Ответ: 410 9
  • 0,7 · 10
  • 0,7 · 10
  • - 2,9
  • - 2,9
  • · 100
  • · 100

Вычислите:

Ответ: 410

9

Вычислите:   · 100 + 3,9 0,13 · 10  Ответ: 520

Вычислите:

· 100

+ 3,9

0,13 · 10

Ответ: 520

 х : 1,5 = 100  х : 10 = 0,24 х : 0,99 = 1000 Решите уравнения:   150  2,4  990

х : 1,5 = 100

х : 10 = 0,24

х : 0,99 = 1000

Решите уравнения:

150

2,4

990

Решите задачу: Скорость улитки 0,2 м/с, а скорость черепахи в 10 раз больше.  С какой скоростью передвигается черепаха?  На сколько скорость передвижения черепахи больше, чем улитки? Ответ: 2м/с; на 1,8 м/с

Решите задачу:

Скорость улитки 0,2 м/с, а скорость черепахи в 10 раз больше.

  • С какой скоростью передвигается черепаха?
  • На сколько скорость передвижения черепахи больше, чем улитки?

Ответ: 2м/с; на 1,8 м/с

Решите самостоятельно:  Вариант 1 Вариант 2 1) 0, 02 • 100   1) 2,7 • 100 2) 7,1 • 100    2) 0,05 • 100 3) 12,6 • 1000   3) 3, 02 • 1000 4) 0, 001 • 10   4) 0, 008 • 10 5) 3,4 • 10 000   5) 6,21 • 10 000

Решите самостоятельно:

Вариант 1 Вариант 2

1) 0, 02 • 100 1) 2,7 • 100

2) 7,1 • 100 2) 0,05 • 100

3) 12,6 • 1000 3) 3, 02 • 1000

4) 0, 001 • 10 4) 0, 008 • 10

5) 3,4 • 10 000 5) 6,21 • 10 000

Выполните самопроверку.  Вариант 1 Вариант 2   1) 20     1) 270   2) 710      2) 5   3) 12600    3) 3020   4) 0,01     4) 0,08   5) 34000    5) 62100 Оцените выполненную работу .

Выполните самопроверку.

Вариант 1 Вариант 2

1) 20 1) 270

2) 710 2) 5

3) 12600 3) 3020

4) 0,01 4) 0,08

5) 34000 5) 62100

Оцените выполненную работу .

Рефлексия. Сегодня я узнал … Меня удивило … Я научился … Я понял, что … У меня появилось желание… Я должен …

Рефлексия.

  • Сегодня я узнал …
  • Меня удивило …
  • Я научился …
  • Я понял, что …
  • У меня появилось желание…
  • Я должен …