СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс"»

Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное. Местоимение. Предлог. Наречие.
  • Имя прилагательное.
  • Глагол.
  • Имя числительное.
  • Местоимение.
  • Предлог.
  • Наречие.
Кто? и Что? – вопрос задай И спокойно отвечай. Это кукла, это книжка, Это кошка, это мышка. Всё так просто и понятно, Увлекательно, занятно. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно. (Н. Анишина)

Кто? и Что? – вопрос задай

И спокойно отвечай.

Это кукла, это книжка,

Это кошка, это мышка.

Всё так просто и понятно,

Увлекательно, занятно.

На вопросы Кто? и Что?

Отвечать оно должно.

(Н. Анишина)

  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Задачи Учиться находить имя существительное в тексте. Вспомнить морфологические признаки имени существительного: род, число, падеж, типы склонения. Учиться употреблять е и и в безударных падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

Задачи

  • Учиться находить имя существительное в тексте.
  • Вспомнить морфологические признаки имени существительного: род, число, падеж, типы склонения.
  • Учиться употреблять е и и в безударных падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Составляем кластер в парах.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  • Составляем кластер в парах.
Часть речи  Обозначает предмет ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  Отвечает на вопросы кто?что?

Часть речи

Обозначает предмет

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Отвечает на вопросы кто?что?

Прочитайте стихотворный отрывок.  Подчеркните имена существительные.  Определите их род и число. Море вздуется бурливо,  Закипит, подымет вой,  Хлынет на берег пустой,  Разольется в шумном беге,  И очутятся на бреге,  В чешуе, как жар горя,  Тридцать три богатыря,  Все красавцы удалые,  Великаны молодые,  Все равны, как на подбор,  С ними дядька Черномор.

Прочитайте стихотворный отрывок. Подчеркните имена существительные. Определите их род и число.

Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.

ПРОВЕРЯЕМ Море вздуется бурливо,  Закипит, подымет вой ,  Хлынет на берег пустой,  Разольется в шумном беге ,  И очутятся на бреге ,  В чешуе , как жар горя,  Тридцать три богатыря ,  Все красавцы удалые,  Великаны молодые,  Все равны, как на подбор,  С ними дядька Черномор .

ПРОВЕРЯЕМ

Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой , Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге , И очутятся на бреге , В чешуе , как жар горя, Тридцать три богатыря , Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор .

Проверяем.Самооценка.  Море (ср.р., ед.ч.) Вой (м.р., ед.ч.) На берег (м.р., ед.ч.) В беге (м.р., ед.ч.) На бреге (м.р., ед.ч.) В чешуе (ж.р., ед.ч.) Жар (м.р., ед.ч.) Богатыря (м.р., ед.ч.) Красавцы (м.р., мн.ч.) Великаны (м.р., мн. ч) Подбор (м.р., ед.ч.) Дядька (м.р., ед.ч.) Черномор (м.р., ед.ч)

Проверяем.Самооценка.

Море (ср.р., ед.ч.)

Вой (м.р., ед.ч.)

На берег (м.р., ед.ч.)

В беге (м.р., ед.ч.)

На бреге (м.р., ед.ч.)

В чешуе (ж.р., ед.ч.)

Жар (м.р., ед.ч.)

Богатыря (м.р., ед.ч.)

Красавцы (м.р., мн.ч.)

Великаны (м.р., мн. ч)

Подбор (м.р., ед.ч.)

Дядька (м.р., ед.ч.)

Черномор (м.р., ед.ч)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рассмотрите таблицу в учебнике (стр. 50). Распределите слова в зависимости от принадлежности к склонению. Жара. Пшеница. Пыль. Полынь. Стрекозы. Небо. Птица. Синь. Дорога. Солнце. Ветер. Даль. Миг. Трепет. Облако. Печаль. (А.Абалихин) 1-е скл.: жар а … 2-е скл.: неб о , ветер… 3-е скл.: синь…

Рассмотрите таблицу в учебнике (стр. 50). Распределите слова в зависимости от принадлежности к склонению.

Жара. Пшеница. Пыль. Полынь.

Стрекозы. Небо. Птица. Синь.

Дорога. Солнце. Ветер. Даль.

Миг. Трепет. Облако. Печаль.

(А.Абалихин)

1-е скл.: жар а

2-е скл.: неб о , ветер…

3-е скл.: синь…

Самопроверка. 1-е скл.: жара, пшеница, стрекозы, птица, дорога. 2-е скл.: небо, солнце, ветер, миг, трепет, облако. 3-е скл.: синь, пыль, полынь, даль, печаль.

Самопроверка.

  • 1-е скл.: жара, пшеница, стрекозы, птица, дорога.
  • 2-е скл.: небо, солнце, ветер, миг, трепет, облако.
  • 3-е скл.: синь, пыль, полынь, даль, печаль.

ВОДА СЛОН Именительный (кто?что?) СТЕПЬ Родительный (кого?чего?) Дательный (кому?чему?) Винительный (кого?что?) Творительный (кем?чем?) Предложный (о ком?о чём?)

ВОДА

СЛОН

Именительный (кто?что?)

СТЕПЬ

Родительный (кого?чего?)

Дательный (кому?чему?)

Винительный (кого?что?)

Творительный (кем?чем?)

Предложный (о ком?о чём?)

ОРФОГРАММА 1 СКЛОНЕНИЕ ЗЕМЛЯ Род. п. (кого?чего?) – И (-Ы) 2 СКЛОНЕНИЕ СЛОН Дат. п. (кому?чему?) 3 СКЛОНЕНИЕ СТЕПЬ -------- – Е Предл.п. (о ком? О чём?) -И – Е --------- -И – Е -И

ОРФОГРАММА

1 СКЛОНЕНИЕ

ЗЕМЛЯ

Род. п. (кого?чего?)

И (-Ы)

2 СКЛОНЕНИЕ

СЛОН

Дат. п. (кому?чему?)

3 СКЛОНЕНИЕ

СТЕПЬ

--------

Е

Предл.п. (о ком? О чём?)

Е

---------

– Е

Добавьте окончания Сижу (на чём?) на ел… Видно (на чём?) на экран… Скажу (о чём?) о встреч… Тетрадь (кого?) девочк… Побеседовали (о ком?) о медвед… Подбежала (к кому?) к кошк…

Добавьте окончания

  • Сижу (на чём?) на ел…
  • Видно (на чём?) на экран…
  • Скажу (о чём?) о встреч…
  • Тетрадь (кого?) девочк…
  • Побеседовали (о ком?) о медвед…
  • Подбежала (к кому?) к кошк…
РЕФЛЕКСИЯ Составьте синквейн на тему «Имя существительное» Имя существительное. Самостоятельное, интересное. Склоняется, отвечает, яляется. Обозначает предмет. Часть речи.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Составьте синквейн на тему

«Имя существительное»

Имя существительное.

Самостоятельное, интересное.

Склоняется, отвечает, яляется.

Обозначает предмет.

Часть речи.

САМООЦЕНКА
  • САМООЦЕНКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!