СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Научный стиль"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Научный стиль"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Научный стиль"»

Одиннадцатое октября Классная работа

Одиннадцатое октября

Классная работа

Игра «Верно-неверно» 1. Функциональных разновидностей языка 5______________________ 2. Официально-деловой стиль используется для создания документов в различных сферах ________ 3.Официально-деловому стилю присущи шаблонные фразы___________________ 4.В официально-деловом стиле часто используются жаргонизмы и диалектизмы________________ 5. Развернутое повествование ____________________

Игра «Верно-неверно»

1. Функциональных разновидностей языка 5______________________

2. Официально-деловой стиль используется для создания документов в различных сферах ________

3.Официально-деловому стилю присущи шаблонные фразы___________________

4.В официально-деловом стиле часто используются жаргонизмы и диалектизмы________________

5. Развернутое повествование ____________________

Игра «Верно-неверно» 1. Функциональных разновидностей языка 5 ВЕРНО 2. Официально-деловой стиль используется для создания документов в различных сферах ВЕРНО 3.Официально-деловому стилю присущи шаблонные фразы ВЕРНО 4.В официально-деловом стиле часто используются жаргонизмы и диалектизмы НЕВЕРНО 5. Развернутое повествование НЕВЕРНО

Игра «Верно-неверно»

1. Функциональных разновидностей языка 5 ВЕРНО

2. Официально-деловой стиль используется для создания документов в различных сферах ВЕРНО

3.Официально-деловому стилю присущи шаблонные фразы ВЕРНО

4.В официально-деловом стиле часто используются жаргонизмы и диалектизмы НЕВЕРНО

5. Развернутое повествование НЕВЕРНО

Расшифруй фразу:  2 1 9 11 2 10 8 4 7 6 3 5   А - 1 С – 4 Ы - 10 И – 6 Т- 7 Ь - 5 Й – 8 У – 9 Н - 2 Л – 3 Ч - 11

Расшифруй фразу:

2 1 9 11 2 10 8 4 7 6 3 5

 

А - 1 С – 4 Ы - 10

И – 6 Т- 7 Ь - 5

Й – 8 У – 9 Н - 2

Л – 3 Ч - 11

Тема урока: Научный стиль 1. Расширить знания план характеристики НС 2. Изучить   причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы 3. Узнать слова-термины, необходимые для раскрытия идеи текста 4. Уметь анализировать особенности научной речи 5. Учимся устанавливать об особенностях НС 6. Устанавливать языковые средства НС

Тема урока: Научный стиль

1. Расширить знания

план характеристики НС

2. Изучить

  причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы

3. Узнать

слова-термины, необходимые для раскрытия идеи текста

4. Уметь

анализировать особенности научной речи

5. Учимся устанавливать

об особенностях НС

6. Устанавливать

языковые средства НС

Тема урока: Научный стиль 1. Расширить знания об особенностях НС 2. Изучить план характеристики НС 3. Узнать языковые средства НС 4. Уметь анализировать особенности научной речи 5. Учимся устанавливать   причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы 6. Устанавливать слова-термины , необходимые для раскрытия идеи текста

Тема урока: Научный стиль

1. Расширить знания

об особенностях НС

2. Изучить

план характеристики НС

3. Узнать

языковые средства НС

4. Уметь

анализировать особенности научной речи

5. Учимся устанавливать

  причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы

6. Устанавливать

слова-термины , необходимые для раскрытия идеи текста

КЛАСТЕР     НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

КЛАСТЕР

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

ТЕКСТ 1. Жила – была белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не беспокоилась ни о ком, только о себе. Прошло время. У неё появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. ТЕКСТ 2. Белка обыкновенная – типично древесное животное. Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево. Свой длинный пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжке.   Тема Текст 1 Текст 2     Основная мысль   Лексика   Стиль     Тип речи            

ТЕКСТ 1. Жила – была белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не беспокоилась ни о ком, только о себе. Прошло время. У неё появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила.

ТЕКСТ 2. Белка обыкновенная – типично древесное животное. Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево. Свой длинный пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжке.

 

Тема

Текст 1

Текст 2

 

 

Основная мысль

 

Лексика

 

Стиль

 

 

Тип речи

 

 

 

 

 

 

  Тема Текст 1 Основная мысль Текст 2 О белке Лексика Показать, как жила белка до рождения бельчат О белке Рассказать о белке Слова с эмоциональной окрашенностью Стиль Конкретные слова, книжные и нейтральные Художественный Тип речи Научный Повествование с элементами описания Описание

 

Тема

Текст 1

Основная мысль

Текст 2

О белке

Лексика

Показать, как жила белка до рождения бельчат

О белке

Рассказать о белке

Слова с эмоциональной окрашенностью

Стиль

Конкретные слова, книжные и нейтральные

Художественный

Тип речи

Научный

Повествование с элементами описания

Описание

Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он относится. Укажите особенности стиля речи. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания А..томобиль это сам...ходное средство, предназначенное для перево…ки грузов людей и выполнения специальных операций. По назначению разл...чают грузовые па..ажирские и специальные а..томобили. По типу ша(с)(сс)и а..томобили подразделяют на рамные и безрамные. Рамные а..томобили имеют в качестве основы раму, к которой крепят сост…вные части и м..ханизмы. Безрамные а..томобили (не)имеют рамы а составные части и м..ханизмы монтируют к кузову. В этом случае кузов а..томобиля называют н..сущим.

Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он относится. Укажите особенности стиля речи. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

А..томобиль это сам...ходное средство, предназначенное для перево…ки грузов людей и выполнения специальных операций. По назначению разл...чают грузовые па..ажирские и специальные а..томобили. По типу ша(с)(сс)и а..томобили подразделяют на рамные и безрамные. Рамные а..томобили имеют в качестве основы раму, к которой крепят сост…вные части и м..ханизмы. Безрамные а..томобили (не)имеют рамы а составные части и м..ханизмы монтируют к кузову. В этом случае кузов а..томобиля называют н..сущим.

Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он относится. Укажите особенности стиля речи. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания А в томобиль - это сам о ходное средство, предназначенное для перево з ки грузов , людей и выполнения специальных операций. По назначению разл и чают грузовые , па сс ажирские и специальные а в томобили. По типу ша сс и а в томобили подразделяют на рамные и безрамные. Рамные а в томобили имеют в качестве основы раму, к которой крепят сост а вные части и м е ханизмы. Безрамные а в томобили не имеют рамы , а составные части и м е ханизмы монтируют к кузову. В этом случае кузов а в томобиля называют н е сущим.

Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он относится. Укажите особенности стиля речи. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

А в томобиль - это сам о ходное средство, предназначенное для перево з ки грузов , людей и выполнения специальных операций. По назначению разл и чают грузовые , па сс ажирские и специальные а в томобили. По типу ша сс и а в томобили подразделяют на рамные и безрамные. Рамные а в томобили имеют в качестве основы раму, к которой крепят сост а вные части и м е ханизмы. Безрамные а в томобили не имеют рамы , а составные части и м е ханизмы монтируют к кузову. В этом случае кузов а в томобиля называют н е сущим.

Аннотация — (спец.) краткое изложение содержания книги, статьи. Аннотация к художественному произведению. Может также давать краткую характеристику книги: основные разделы, вопросы; критическая оценка; основные сведения об авторе; возраст читателей. Инструкция — указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь. Инструкция по использованию миксера. Каталог — составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов, товаров и т. п.). Каталог журналов за 1934 год. Монография — научное исследование, посвященное одному вопросу, теме. Монография по творчеству Л. Н. Толстого. Реклама — 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности кому-чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п. Торговая реклама. 2. Объявление с таким оповещением. Световая реклама.

Аннотация — (спец.) краткое изложение содержания книги, статьи. Аннотация к художественному произведению. Может также давать краткую характеристику книги: основные разделы, вопросы; критическая оценка; основные сведения об авторе; возраст читателей.

Инструкция — указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь. Инструкция по использованию миксера.

Каталог — составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов, товаров и т. п.). Каталог журналов за 1934 год.

Монография — научное исследование, посвященное одному вопросу, теме. Монография по творчеству Л. Н. Толстого.

Реклама — 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности кому-чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п. Торговая реклама. 2. Объявление с таким оповещением. Световая реклама.

Тестовый контроль 1. Укажите цель НС А) информация Б) сообщение о результатах исследований В) непосредственное общение, обмен мыслями Г) словесно-художественное творчество 2. Укажите слово, которое относится к научному стилю: А) озеро Б) ветер В) градиент Г) охлажденный 3. Укажите жанр научного стиля: А) роман Б) доклад В) очерк Г) сказка 4. В научном стиле используется лексика: А) специальная , книжная, нейтральная  Б) книжная, разговорная, специальная 5. Какие языковые средства относятся к НС: А) термины Б) риторические вопросы В) эмоционально окрашенные слова

Тестовый контроль

1. Укажите цель НС

А) информация

Б) сообщение о результатах исследований

В) непосредственное общение, обмен мыслями

Г) словесно-художественное творчество

2. Укажите слово, которое относится к научному стилю:

А) озеро

Б) ветер

В) градиент

Г) охлажденный

3. Укажите жанр научного стиля:

А) роман

Б) доклад

В) очерк

Г) сказка

4. В научном стиле используется лексика:

А) специальная , книжная, нейтральная

Б) книжная, разговорная, специальная

5. Какие языковые средства относятся к НС:

А) термины

Б) риторические вопросы

В) эмоционально окрашенные слова

Тестовый контроль 1. Укажите цель НС А) информация Б) сообщение о результатах исследований В) непосредственное общение, обмен мыслями Г) словесно-художественное творчество 2. Укажите слово, которое относится к научному стилю: А) озеро Б) ветер В) градиент Г) охлажденный 3. Укажите жанр научного стиля: А) роман Б) доклад В) очерк Г) сказка 4. В научном стиле используется лексика: А) специальная , книжная, нейтральная  Б) книжная, разговорная, специальная 5. Какие языковые средства относятся к НС: А) термины Б) риторические вопросы В) эмоционально окрашенные слова

Тестовый контроль

1. Укажите цель НС

А) информация

Б) сообщение о результатах исследований

В) непосредственное общение, обмен мыслями

Г) словесно-художественное творчество

2. Укажите слово, которое относится к научному стилю:

А) озеро

Б) ветер

В) градиент

Г) охлажденный

3. Укажите жанр научного стиля:

А) роман

Б) доклад

В) очерк

Г) сказка

4. В научном стиле используется лексика:

А) специальная , книжная, нейтральная

Б) книжная, разговорная, специальная

5. Какие языковые средства относятся к НС:

А) термины

Б) риторические вопросы

В) эмоционально окрашенные слова

«Микрофон» Продолжите фразу: На уроке меня заинтересовало… Очень важным для данной темы я считаю… Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось…

«Микрофон»

Продолжите фразу:

На уроке меня заинтересовало…

Очень важным для данной темы я считаю…

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс