Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Непроизносимые согласные в корне слова"»
Урок русского языка
в 3 классе
Швец Алла Владимировна — учитель начальных классов МБОУ «Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
Девиз урока:
«Ужа ? но интере ? но всё то,
что неизве ?? но»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Он круглый и красный,
- Как глаз светофора.
- Среди овощей
- Нет сочней …
- Что за скрип, что за хруст?
- Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
- Если я ….
- В темном тереме девица,
- Наверху ее косица.
- Дернешь за косу плутовку
- И увидишь ты …
- Длинный, зеленый,
- Вкусен свежий и соленый .
- В темноте живу все лето,
- Как солдат, в мундир одета.
- Меня- единственную в мире-
- Не просто варят, а в мундире.
- Круглое, румяное
- С дерева достану я,
- На тарелку положу,
- «Кушай, мамочка!»- скажу.
Проверка
к а пуста ,
П о мидор ,
о гурец ,
м о рковь ,
к а ртофель ,
ябл о ко .
Без спорта нет силы , без овощей и фруктов – здоровья.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
В большом и далёкое близко.
Работа в группах.
Почему так говорят?
Зимой светит, но не греет.
Тот, кто , приносит счастье другим.
Алгоритм исследования слова:
1. Обсудите транскрипцию слова.
2. Подберите однокоренные слова.
3. Выделите корень.
4. Сделайте вывод.
Непроизносимые согласные
в корне слова
в, д, л, т
Здра вств уй
со лнц е
се рдц е
сча стл ив
Подбери проверочные слова:
здра ви е
Здра в ствуй -
со л нце -
сер д це -
счас т лив -
со лн ышко
сер де чко
счас тье
Самостоятельная работа. Прочитай и запомни словосочетания:
честный ответ
радостный взгляд
поздний час
известный спортсмен
устный рассказ
Восстанови первую часть словосочетания:
ответ
взгляд
час
спортсмен
рассказ
Работа с сигнальными
карточками
свис т н у л
хрус т нула
грус т но
ненас т ный
чес т ный
Игра «Отгадай слово»
капус т ница
ус т ный
пас т бище
окрес т ность
праз д ник
Игра на внимание
«Хлопай–топай»
звёз?ный
парус?ник
капус?ный
вкус?ный
счас?ливый
К Л А С Т Е Р
Лист самооценки
Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал подбирать проверочные слова.
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Ф . Имя
оценка