Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Обществознания»
Вопросы дом. задания:
- 1. Что такое «общество»? Что такое «структура общества»?
- 2. Что такое «институты общества» (социальные институты)? Какие основные виды институтов выделяют?
- 3. Что такое «общественные отношения»? Приведите примеры.
- 4.Что такое «сферы общества», какие 4 основные сферы выделяют?
«По сути, каждый человек является индивидом, но не каждый человек является личностью»
Урок №2
Тема: «Человек, индивид, личность»
Человек- это представитель биологического вида Homo .
- Человеком является любой, кто соответствует определенным биологическим признакам.
- Это биологический термин – т.е. название биологического вида, поэтому мы можем охарактеризовать его как существо биологическое, например:
- Человек (разумный), рода «люди», семейства «гоминид»
- Живёт среди себе подобных («стайный, стадный» образ жизни)
- Обладает врождёнными инстинктами самосохранения и т.п.
индивид -
- - конкретный человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, т.е. единичный представитель человеческой общности
- - любой представитель человеческой общности
- - это не просто один представитель, это один из многих («один из нас»)
- - каждый отдельный индивид зависим от социальных условий (общество накладывает отпечаток на его формирование и поведение)
- Индивида часто называют социальным атомом, подчеркивая, что он является первоэлементом общества.
- Посмотрите на изображение атомов. Какую бы картинку Вы выбрали для обозначения индивида в толпе и в обществе в целом?
Предпосылкой формирования индивида является его индивидуальность , - то, чем он отличается от другого представителя общности - генетически, биологически, психологически и социально.
Личность -это конкретный человек - член социальной общности (индивид) ,- с присущими ему индивидуальными чертами (биологическими, социальными, психологическими); имеющий сформированный в процессе социализации социальный опыт и активную жизненную позицию, в соответствии которой он играет определенные социальные роли и (или) совершает определённую социальную деятельность, оказывая влияние на других людей .
- личность становится в процессе социализации, осуществляющегося на протяжении всей жизни индивида процесса воздействия на него общества, его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе
- и формируется в процессе воспитания и деятельности человека
- Ей присуща социальная индивидуальность и неповторимость, индивидуальный внутренний мир – ценностные ориентации, самостоятельность, ответственность, мораль, честь, достоинство
- Всегда занимает активную жизненную позицию. Оказывает влияние на рост и развитие других людей.
- Таким образом, личностью мы называем только социально активного человека , субъекта, а не только объекта общественных отношений.
1. Охарактеризуйте фото, используя изученные понятия (общность – толпа – соц.группа – человек – индивид – личность)
Закрепление:
2. 3. Прокомментируйте утверждение одного из самых известных специалистов в области социальной психологии А.Г.Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают».
Рефлексия
Из списка общих компетенций назовите, пожалуйста, те, которые удалось сегодня реализовать (хотя бы частично):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дом.задание