СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработкам по уроку Обществознания №2 "Человек, индивид, личность"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Обществознания»

Вопросы дом. задания: 1.  Что такое «общество»? Что такое «структура общества»? 2.  Что такое «институты общества» (социальные институты)? Какие основные виды институтов выделяют? 3.  Что такое «общественные отношения»? Приведите примеры. 4.Что такое «сферы общества», какие 4 основные сферы выделяют?

Вопросы дом. задания:

  • 1. Что такое «общество»? Что такое «структура общества»?
  • 2. Что такое «институты общества» (социальные институты)? Какие основные виды институтов выделяют?
  • 3. Что такое «общественные отношения»? Приведите примеры.
  • 4.Что такое «сферы общества», какие 4 основные сферы выделяют?
«По сути, каждый человек является индивидом, но не каждый человек является личностью»

«По сути, каждый человек является индивидом, но не каждый человек является личностью»

Урок №2 Тема: «Человек, индивид, личность»

Урок №2

Тема: «Человек, индивид, личность»

Человек- это представитель биологического вида Homo . Человеком является любой, кто соответствует определенным биологическим признакам. Это биологический термин – т.е. название биологического вида, поэтому мы можем охарактеризовать его как существо биологическое, например: - Человек (разумный), рода «люди», семейства «гоминид» - Живёт среди себе подобных («стайный, стадный» образ жизни) - Обладает врождёнными инстинктами самосохранения и т.п.

Человек- это представитель биологического вида Homo .

  • Человеком является любой, кто соответствует определенным биологическим признакам.
  • Это биологический термин – т.е. название биологического вида, поэтому мы можем охарактеризовать его как существо биологическое, например:

- Человек (разумный), рода «люди», семейства «гоминид»

- Живёт среди себе подобных («стайный, стадный» образ жизни)

- Обладает врождёнными инстинктами самосохранения и т.п.

индивид - - конкретный человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, т.е. единичный представитель человеческой общности - любой представитель человеческой общности - это не просто один представитель, это один из многих («один из нас») - каждый отдельный индивид зависим от социальных условий (общество накладывает отпечаток на его формирование и поведение)

индивид -

  • - конкретный человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, т.е. единичный представитель человеческой общности
  • - любой представитель человеческой общности
  • - это не просто один представитель, это один из многих («один из нас»)
  • - каждый отдельный индивид зависим от социальных условий (общество накладывает отпечаток на его формирование и поведение)
Индивида часто называют социальным атомом, подчеркивая, что он является первоэлементом общества. Посмотрите на изображение атомов. Какую бы картинку Вы выбрали для обозначения индивида в толпе и в обществе в целом?
  • Индивида часто называют социальным атомом, подчеркивая, что он является первоэлементом общества.
  • Посмотрите на изображение атомов. Какую бы картинку Вы выбрали для обозначения индивида в толпе и в обществе в целом?
Предпосылкой формирования индивида является его индивидуальность , - то, чем он отличается от другого представителя общности - генетически, биологически, психологически и социально.

Предпосылкой формирования индивида является его индивидуальность , - то, чем он отличается от другого представителя общности - генетически, биологически, психологически и социально.

Личность -это конкретный человек - член социальной общности (индивид) ,- с присущими ему индивидуальными чертами (биологическими, социальными, психологическими); имеющий сформированный в процессе социализации социальный опыт и активную жизненную позицию, в соответствии которой он играет определенные социальные роли и (или) совершает определённую социальную деятельность, оказывая влияние на других людей .

- личность становится в процессе социализации, осуществляющегося на протяжении всей жизни индивида процесса воздействия на него общества, его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе

- и формируется в процессе воспитания и деятельности человека

- Ей присуща социальная индивидуальность и неповторимость, индивидуальный внутренний мир – ценностные ориентации, самостоятельность, ответственность, мораль, честь, достоинство

- Всегда занимает активную жизненную позицию. Оказывает влияние на рост и развитие других людей.

  • Таким образом, личностью мы называем только социально активного человека , субъекта, а не только объекта общественных отношений.
1. Охарактеризуйте фото, используя изученные понятия (общность – толпа – соц.группа – человек – индивид – личность) Закрепление:

1. Охарактеризуйте фото, используя изученные понятия (общность – толпа – соц.группа – человек – индивид – личность)

Закрепление:

2.         3. Прокомментируйте утверждение одного из самых известных специалистов в области социальной психологии А.Г.Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают».

2. 3. Прокомментируйте утверждение одного из самых известных специалистов в области социальной психологии А.Г.Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают».

Рефлексия

Из списка общих компетенций назовите, пожалуйста, те, которые удалось сегодня реализовать (хотя бы частично):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дом.задание

Дом.задание