СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация к уроку закрепления по теме "Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обыкновенные дроби"»

Обобщение изученного по теме Урок-круиз 5 класс «Обыкновенные дроби»

Обобщение изученного по теме

Урок-круиз

5 класс

«Обыкновенные дроби»

Повторить основные теоретические понятия темы Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и основные задачи на дроби  Развивать внимание, мышление, математическую интуицию  Воспитывать интерес к изучению предмета, чувство взаимоуважения и взаимопомощи Ц Е Л Ь   У  Р  О  К  А

Повторить основные теоретические понятия темы

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и основные задачи на дроби

Развивать внимание, мышление, математическую интуицию

Воспитывать интерес к изучению предмета, чувство взаимоуважения и взаимопомощи

Ц

Е

Л

Ь У Р О К А

План урока Практическое задание-исследование функций Построение графиков функций, содержащих модуль Практическое использование квадратичных функций Создание синквейна Остров «Знаю – расскажу другим» Остров «Историческая справка» Школа юнг Пирс спасателей Остров Наших результатов Остров Сокровищ

План урока

Практическое задание-исследование функций

Построение графиков функций, содержащих модуль

Практическое использование квадратичных функций

Создание синквейна

Остров «Знаю – расскажу другим»

Остров «Историческая справка»

Школа юнг

Пирс спасателей

Остров Наших результатов

Остров Сокровищ

Пирс Спасателей Остров Историческая справка Школа юнг Остров Наших результатов Остров Знаю - расскажу другим Остров Сокровищ

Пирс Спасателей

Остров Историческая справка

Школа юнг

Остров Наших результатов

Остров Знаю - расскажу другим

Остров Сокровищ

Выразите дробью, какую часть квадрата составляют фигуры разного цвета?  5 16  4 16  4 16  1 16  2 16

Выразите дробью, какую часть квадрата составляют фигуры разного цвета?

5

16

4

16

4

16

1

16

2

16

 3  2  7  1  4  9 10  5 10  5  5 10 Разместите числа в шариках на координатных лучах 1 В  А  С  0 1 0 F  E  D

3

2

7

1

4

9

10

5

10

5

5

10

Разместите числа в шариках на координатных лучах

1

В

А

С

0

1

0

F

E

D

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Поместите в чашу правильные дроби, нажав на них мышкой.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Поместите в чашу правильные дроби, нажав на них мышкой.

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Поместите в чашу неправильные дроби, нажав на них мышкой. ; .

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Поместите в чашу неправильные дроби, нажав на них мышкой.

;

.

Вспомните теорию

Вспомните теорию

Пирс Спасателей Школа юнг Остров Историческая справка Остров Наших результатов Остров Знаю - расскажу другим Остров Сокровищ

Пирс Спасателей

Школа юнг

Остров Историческая справка

Остров Наших результатов

Остров Знаю - расскажу другим

Остров Сокровищ

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, и части мир. Так появились дроби. В русском языке слово дробь появилось в XIII веке. Оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - ломаные числа. У других народов название дроби также связано с глаголами - ломать, разбивать, раздроблять. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, стали использовать его и арабы, а от них в XII - XIV вв.. оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась измельченная черта, то есть число записывалось так

 

Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи - Леонардо Пизанский. В 1202 году он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XII веке. Максим Плануд - греческий монах, ученый-математик.

1 5

В древние времена и в средние века учение о дроби считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Вычислив примеры вы узнаете, кому принадлежат слова: «Без знания дробей никто не может быть признанным знатоком арифметики»  1) +; 5) 3 + ;     2) ; 6) 5 + 2; 3);   4) 1 -;   7) 5 - 2  

В древние времена и в средние века учение о дроби считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Вычислив примеры вы узнаете, кому принадлежат слова:

«Без знания дробей никто не может быть признанным знатоком арифметики»

1) +; 5) 3 + ;

 

2) ; 6) 5 + 2;

3);

 

4) 1 -;

 

7) 5 - 2

 

«Без знания дробей никто не может быть признанным знатоком арифметики» Цицерон

«Без знания дробей никто не может быть признанным знатоком арифметики»

Цицерон

Пирс Спасателей Школа юнг Остров Историческая справка Остров Наших результатов Остров Знаю - расскажу другим Остров Сокровищ

Пирс Спасателей

Школа юнг

Остров Историческая справка

Остров Наших результатов

Остров Знаю - расскажу другим

Остров Сокровищ

Пассажиры и моряки за 3 дня съели 90 кг картофеля. В первый день кок приготовил 1/3 часть всего картофеля. Во второй день 2/5 части от общего количества. А в третий - оставшийся. Сколько картофеля кок приготовил в третий день?  1 остаток  2  3  5 1) 90 : 3 = 30 (кг)-1 день 2) 90 : 5*2 = 36 (кг)-2 день 3)30+36 =66 (кг)-за 2 дня 4)90–66=24 (кг) Всего -90 кг I день- 1/3 от  II день-  2/5 от III день - ? кг остаток Решение : Ответ: 24 кг картофеля кок приготовил за третий день.

Пассажиры и моряки за 3 дня съели 90 кг картофеля. В первый день кок приготовил 1/3 часть всего картофеля. Во второй день 2/5 части от общего количества. А в третий - оставшийся. Сколько картофеля кок приготовил в третий день?

1

остаток

2

3

5

1) 90 : 3 = 30 (кг)-1 день

2) 90 : 5*2 = 36 (кг)-2 день

3)30+36 =66 (кг)-за 2 дня

4)90–66=24 (кг)

Всего -90 кг

I день- 1/3 от

II день- 2/5 от

III день - ? кг остаток

Решение :

Ответ: 24 кг картофеля кок приготовил за третий день.

Маша во время путешествия прочитала 90 страниц любимой книги. Это составляет 5/7 всей книги. Сколько страниц осталось прочитать?  5 ?  стр. 90 стр.  7 ?  стр. Решение : 1) 90 : 5 = 18 (стр.)– 1 часть 2) 18 . 7 = 126 (стр.)- в книге 3) 126-90 =36(стр.) 90 стр. - это 5/7 от Всего -? стр. Ответ: Осталось прочитать 36 стр.

Маша во время путешествия прочитала 90 страниц любимой книги. Это составляет 5/7 всей книги. Сколько страниц осталось прочитать?

5

? стр.

90 стр.

7

? стр.

Решение :

1) 90 : 5 = 18 (стр.)– 1 часть

2) 18 . 7 = 126 (стр.)- в книге

3) 126-90 =36(стр.)

90 стр. - это 5/7 от

Всего -? стр.

Ответ: Осталось прочитать 36 стр.

Пирс Спасателей Школа юнг Остров Историческая справка Остров Наших результатов Остров Знаю - расскажу другим Остров Сокровищ

Пирс Спасателей

Школа юнг

Остров Историческая справка

Остров Наших результатов

Остров Знаю - расскажу другим

Остров Сокровищ

Спасем корабль от мышей и защитим наш провиант!             число       1       1 + 1           1 - 0 1

Спасем корабль от мышей и защитим наш провиант!

 

 

 

 

 

 

число

 

 

 

1

 

 

 

1

+

1

 

 

 

 

 

1

-

0

1

Пирс Спасателей Школа юнг Остров Историческая справка Остров Наших результатов Остров Знаю - расскажу другим Остров Сокровищ

Пирс Спасателей

Школа юнг

Остров Историческая справка

Остров Наших результатов

Остров Знаю - расскажу другим

Остров Сокровищ

Разноуровневая самостоятельная работа - Выполните задания и получите соответствующее количество баллов: 4 балла: 5 баллов: 3 балла:

Разноуровневая самостоятельная работа

- Выполните задания и получите соответствующее количество баллов:

4 балла:

5 баллов:

3 балла:

Самопроверка 4 балла: 3 балла: 5 баллов: 7     5    4 4       3 7   1 7 3 14 7 3

Самопроверка

4 балла:

3 балла:

5 баллов:

7

 

 

5

 

4

4

 

 

 

3

7

 

1

7

3

14

7

3

Итог урока Подсчитайте количество баллов, которые заработали на уроке. 14-19баллов 20-25баллов 10-13баллов Средний уровень Высокий уровень Достаточный уровень 5 4 3 На каком уровне Вы усвоили материал этого урока? Получите указания адмирала по определенному уровню.

Итог урока

  • Подсчитайте количество баллов, которые заработали на уроке.

14-19баллов

20-25баллов

10-13баллов

Средний уровень

Высокий уровень

Достаточный уровень

5

4

3

  • На каком уровне Вы усвоили материал этого урока? Получите указания адмирала по определенному уровню.
Указания адмирала Ваша оценка 3 Дома выполните: Спасибо за работу! Ваш уровень средний, но можете попробовать повысить его, выполнив задания на оценку 4. 1. Сравните:    и 2. Вычислите:    =

Указания адмирала

Ваша оценка

3

Дома выполните:

Спасибо за работу!

Ваш уровень средний, но можете попробовать повысить его, выполнив задания на оценку 4.

1. Сравните:

 

и

2. Вычислите:

 

=

Указания адмирала Ваша оценка 4 Дома выполните: Спасибо за работу! Ваш уровень достаточный, но можете попробовать повысить его, выполнив задания на оценку 5. 1. Сравните:    и 2. Вычислите:    =

Указания адмирала

Ваша оценка

4

Дома выполните:

Спасибо за работу!

Ваш уровень достаточный, но можете попробовать повысить его, выполнив задания на оценку 5.

1. Сравните:

 

и

2. Вычислите:

 

=

Указания адмирала Ваша оценка 5 Дома выполните: 1.Сравните:    и ) Спасибо за работу! Ваш уровень высокий, подтвердите его. 2. Вычислите:    + = + = 3. Реши задачу:   Продавец до обеда продал всей рыбы, которая была в магазине, а после обеда – остальную, что составило центнера. Сколько рыбы продавец продал за день?

Указания адмирала

Ваша оценка

5

Дома выполните:

1.Сравните:

 

и )

Спасибо за работу!

Ваш уровень высокий, подтвердите его.

2. Вычислите:

 

+ = + =

3. Реши задачу:

 

Продавец до обеда продал всей рыбы, которая была в магазине, а после обеда – остальную, что составило центнера. Сколько рыбы продавец продал за день?

Пирс Спасателей Школа юнг Остров Историческая справка Остров Наших результатов Остров Знаю - расскажу другим Остров Сокровищ

Пирс Спасателей

Школа юнг

Остров Историческая справка

Остров Наших результатов

Остров Знаю - расскажу другим

Остров Сокровищ

Напишите короткое сообщение в формате SMS-ки, что запомнили на уроке, что понравилось. Ваши впечатления сложим в бутылку и отправим по волнам.  А вот и сокровища

Напишите короткое сообщение в формате SMS-ки, что запомнили

на уроке, что понравилось.

Ваши впечатления сложим в бутылку и отправим по волнам.

А вот и сокровища

Путешествие завершено! До новых встреч! Спасибо за работу ! Завершить показ

Путешествие завершено!

До новых встреч!

Спасибо за работу !

Завершить показ