Обобщение изученного по теме
Урок-круиз
5 класс
«Обыкновенные дроби»
Повторить основные теоретические понятия темы
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и основные задачи на дроби
Развивать внимание, мышление, математическую интуицию
Воспитывать интерес к изучению предмета, чувство взаимоуважения и взаимопомощи
Ц
Е
Л
Ь У Р О К А
План урока
Практическое задание-исследование функций
Построение графиков функций, содержащих модуль
Практическое использование квадратичных функций
Создание синквейна
Остров «Знаю – расскажу другим»
Остров «Историческая справка»
Школа юнг
Пирс спасателей
Остров Наших результатов
Остров Сокровищ
Пирс Спасателей
Остров Историческая справка
Школа юнг
Остров Наших результатов
Остров Знаю - расскажу другим
Остров Сокровищ
Выразите дробью, какую часть квадрата составляют фигуры разного цвета?
5
16
4
16
4
16
1
16
2
16
3
2
7
1
4
9
10
5
10
5
5
10
Разместите числа в шариках на координатных лучах
1
В
А
С
0
1
0
F
E
D
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Поместите в чашу правильные дроби, нажав на них мышкой.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Поместите в чашу неправильные дроби, нажав на них мышкой.
;
.
Вспомните теорию
Пирс Спасателей
Школа юнг
Остров Историческая справка
Остров Наших результатов
Остров Знаю - расскажу другим
Остров Сокровищ
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, и части мир. Так появились дроби. В русском языке слово дробь появилось в XIII веке. Оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - ломаные числа. У других народов название дроби также связано с глаголами - ломать, разбивать, раздроблять. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, стали использовать его и арабы, а от них в XII - XIV вв.. оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась измельченная черта, то есть число записывалось так
Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи - Леонардо Пизанский. В 1202 году он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XII веке. Максим Плануд - греческий монах, ученый-математик.
1 5
В древние времена и в средние века учение о дроби считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Вычислив примеры вы узнаете, кому принадлежат слова:
«Без знания дробей никто не может быть признанным знатоком арифметики»
1) +; 5) 3 + ;
2) ; 6) 5 + 2;
3);
4) 1 -;
7) 5 - 2
«Без знания дробей никто не может быть признанным знатоком арифметики»
Цицерон
Пирс Спасателей
Школа юнг
Остров Историческая справка
Остров Наших результатов
Остров Знаю - расскажу другим
Остров Сокровищ
Пассажиры и моряки за 3 дня съели 90 кг картофеля. В первый день кок приготовил 1/3 часть всего картофеля. Во второй день 2/5 части от общего количества. А в третий - оставшийся. Сколько картофеля кок приготовил в третий день?
1
остаток
2
3
5
1) 90 : 3 = 30 (кг)-1 день
2) 90 : 5*2 = 36 (кг)-2 день
3)30+36 =66 (кг)-за 2 дня
4)90–66=24 (кг)
Всего -90 кг
I день- 1/3 от
II день- 2/5 от
III день - ? кг остаток
Решение :
Ответ: 24 кг картофеля кок приготовил за третий день.
Маша во время путешествия прочитала 90 страниц любимой книги. Это составляет 5/7 всей книги. Сколько страниц осталось прочитать?
5
? стр.
90 стр.
7
? стр.
Решение :
1) 90 : 5 = 18 (стр.)– 1 часть
2) 18 . 7 = 126 (стр.)- в книге
3) 126-90 =36(стр.)
90 стр. - это 5/7 от
Всего -? стр.
Ответ: Осталось прочитать 36 стр.
Пирс Спасателей
Школа юнг
Остров Историческая справка
Остров Наших результатов
Остров Знаю - расскажу другим
Остров Сокровищ
Спасем корабль от мышей и защитим наш провиант!
число
1
1
+
1
1
-
0
1
Пирс Спасателей
Школа юнг
Остров Историческая справка
Остров Наших результатов
Остров Знаю - расскажу другим
Остров Сокровищ
Разноуровневая самостоятельная работа
- Выполните задания и получите соответствующее количество баллов:
4 балла:
5 баллов:
3 балла:
Самопроверка
4 балла:
3 балла:
5 баллов:
7
5
4
4
3
7
1
7
3
14
7
3
Итог урока
- Подсчитайте количество баллов, которые заработали на уроке.
14-19баллов
20-25баллов
10-13баллов
Средний уровень
Высокий уровень
Достаточный уровень
5
4
3
- На каком уровне Вы усвоили материал этого урока? Получите указания адмирала по определенному уровню.
Указания адмирала
Ваша оценка
3
Дома выполните:
Спасибо за работу!
Ваш уровень средний, но можете попробовать повысить его, выполнив задания на оценку 4.
1. Сравните:
и
2. Вычислите:
=
Указания адмирала
Ваша оценка
4
Дома выполните:
Спасибо за работу!
Ваш уровень достаточный, но можете попробовать повысить его, выполнив задания на оценку 5.
1. Сравните:
и
2. Вычислите:
=
Указания адмирала
Ваша оценка
5
Дома выполните:
1.Сравните:
и )
Спасибо за работу!
Ваш уровень высокий, подтвердите его.
2. Вычислите:
+ = + =
3. Реши задачу:
Продавец до обеда продал всей рыбы, которая была в магазине, а после обеда – остальную, что составило центнера. Сколько рыбы продавец продал за день?
Пирс Спасателей
Школа юнг
Остров Историческая справка
Остров Наших результатов
Остров Знаю - расскажу другим
Остров Сокровищ
Напишите короткое сообщение в формате SMS-ки, что запомнили
на уроке, что понравилось.
Ваши впечатления сложим в бутылку и отправим по волнам.
А вот и сокровища
Путешествие завершено!
До новых встреч!
Спасибо за работу !
Завершить показ