СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "Солнце, растения и мы с Вами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Солнце, растения и мы с Вами"»

Гамзатова Бурлият Магомедовна

Гамзатова Бурлият Магомедовна

Цель урока: формировать представление о взаимосвязи между растениями и Солнцем.

Цель урока:

формировать представление о взаимосвязи между растениями и Солнцем.

Задачи:   Рассмотреть связь солнца, растений и живых организмов, в том числе людей; познакомить, учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений, Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему  миру.

Задачи:

  • Рассмотреть связь солнца, растений и живых организмов, в том числе людей; познакомить, учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,
  • Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление
  • учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  • Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему  миру.
Повторим 1.Угадайте группы растений: *Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. *  Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. *Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. *  У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.  2. На доске тест. Здесь 4 ошибки. Попробуйте найти их.  У лиственницы листья всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.

Повторим

1.Угадайте группы растений:

*Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

* Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

*Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

* У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

2. На доске тест. Здесь 4 ошибки. Попробуйте найти их.

У лиственницы листья всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.

Ответы Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения 1. У лиственницы листья опадают осенью. 2. Хвойные растения не цветут. 3. У хвойных растений нет плодов. 4. У хвойных растений нет семян.

Ответы

  • Водоросли
  • Мхи
  • Папоротники
  • Хвойные растения
  • 1. У лиственницы листья опадают осенью.
  • 2. Хвойные растения не цветут.
  • 3. У хвойных растений нет плодов.
  • 4. У хвойных растений нет семян.
1. Задание. Дополните названия газов в таблицы. (рабочая тетрадь. С. 43 №2)   2 . Задание.   * Процесс, при котором растение     поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.  * Процесс, при котором растение    поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. 

1. Задание. Дополните названия газов в таблицы. (рабочая тетрадь. С. 43 №2) 2 . Задание. * Процесс, при котором растение    поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. * Процесс, при котором растение   поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. 

Творческая работа в группах.   1 ряд – рисование плакатов «Берегите природу!» 2 ряд – рисование запрещающих знаков в помощь лесным обитателям 3 ряд – составление лозунгов об охране природы

Творческая работа в группах.

  • 1 ряд – рисование плакатов «Берегите природу!»
  • 2 ряд – рисование запрещающих знаков в помощь лесным обитателям
  • 3 ряд – составление лозунгов об охране природы
Домашнее задание учебник,  с. 74–77, рабочая тетрадь с.44; -составить схему на тему: «Что дают растения животным и человеку» ( раб. т. с.44 №4) -написать от имени семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле. (раб.т. с.44 №5) *по желанию:-  придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли все растения;

Домашнее задание

  • учебник, с. 74–77, рабочая тетрадь с.44;
  • -составить схему на тему: «Что дают растения животным и человеку» ( раб. т. с.44 №4)
  • -написать от имени семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле. (раб.т. с.44 №5)
  • *по желанию:- придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли все растения;
Рефлексия Ребята,в чем заключалась наша цель? -Достигли ли мы цели урока? - Что бы вы посоветовали своим сверстникам? Что необходимо делать, чтобы сохранить природу? Что вам понравилось? Не понравилось на уроке?

Рефлексия

  • Ребята,в чем заключалась наша цель?
  • -Достигли ли мы цели урока?
  • - Что бы вы посоветовали своим сверстникам? Что необходимо делать, чтобы сохранить природу?
  • Что вам понравилось? Не понравилось на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!